Получи документы

Презентация «Формирование предпосылок оптически грамотного чтения и письма у детей с ТНР»

Валентина Степановна
Презентация «Формирование предпосылок оптически грамотного чтения и письма у детей с ТНР»

Формирование предпосылок оптически грамотного чтения и письма у детей с ТНР. Оптическая дисграфия и оптическая дислексия – это нарушения письма и чтения, обусловленные недоразвитием зрительно-пространственных представлений.

Причины возникновения:

Вредоносные факторы в пре- и постнатальный период

Наследственный фактор

Трудности латерализации

Виды оптической дисграфии :

литеральная форма

вербальная форма

Характерные трудности.

Публикация «Презентация „Формирование предпосылок оптически грамотного чтения и письма у детей с ТНР“» размещена в разделах

1 – более длительный процесс усвоения ребенком представления о цвете и форме предметов;

2 – трудности дифференциации оттеночных цветов и их словесного обозначения;

3 – трудности восприятия и узнавания силуэтных изображений предметов, а также дифференциация предметов по внешнему сходству;

4 – трудности узнавания контурных изображений предметов наложенных друг на друга;

5 – испытывает сложности при нахождении всех различий в изображениях предметов;

6 – не всегда узнают и припоминают ранее виденные изображения предметов, сюжетные картинки;

7 – запаздывание сроков становления ориентирования в собственном теле;

8 – трудности в расположении предметов в пространстве, по образу и по словесной инструкции;

9 – сложности в определении пространственного положения частей предметов и изображений;

10 – трудности копирования геометрических фигур, узоров;

11 – трудности дорисовывания предмета до целого;

12 – более длительное время овладения навыком обводки, штриховки ;

13 – своеобразие рисунков

Особенности овладения буквенными обозначениями у дошкольников с ТНР

1– более длительный период формирования связи между звуком и его графическим знаком;

2 – трудности узнавания букв предложенных в стилизованном, перевернутом, пунктирном изображении, наложенных друг на друга;

3 – сложности нахождения заданной буквы в ряду графически сходных;

4 – трудности различения графически верно и не верно изображенных букв;

5 – трудности конструирования букв из элементов;

6 – при чтении, замены звуков изображающие графически сходные буквы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Предупреждение нарушений чтения и письма у детей дошкольного возраста «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком до.

Профилактика нарушений чтения и письма у детей дошкольного возраста Профилактики нарушений чтения и письма у детей дошкольного возраста. Слайд 2. Землю населяет множество живых существ. Из них только человек.

Игры-занятия для детей раннего возраста, направленные на формирование предпосылок к продуктивным видам деятельности Игры-занятия для детей раннего возраста, направленные на формирование предпосылок к продуктивным видам деятельности. Основной вид деятельности.

Консультация для воспитателей ДОУ «Формирование предпосылок ЗОЖ дошкольников посредством валеологии» Консультация для воспитателей «Формирование предпосылок здорового образа жизни дошкольников посредством валеологии» «Я не боюсь еще и еще.

Консультация «Формирование навыка чтения у детей 5–7 лет. Рекомендации» Формирование навыка чтения у детей 5-7 лет. Рекомендации. Что нужно знать молодым родителям, воспитателям детских садов, которые занимаются.

Проект «Формирование предпосылок к успешному овладению письмом и чтением у детей дошкольного возраста с ТНР»Проект «Формирование предпосылок к успешному овладению письмом и чтением у детей дошкольного возраста с ТНР» Тема: Формирование предпосылок к успешному овладению письмом и чтением у детей дошкольного возраста с ТНР. Стадия проекта: Проект реализован.

Консультация «Ранняя предрасположенность к нарушению чтения и письма» С каждым годом увеличивается количество детей, которые имеют нарушения письма (дисграфии) и чтения (дислексии). Почему же возникают подобные.

Консультация «Профилактика нарушений при освоении процессов чтения и письма у дошкольников» Профилактика нарушений при освоении процессов чтения и письма у дошкольников. (Профилактика оптической дисграфии). Отказ от проведения.

«Формирование предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников». Самообразование Cодержание I. Актуальность…. 3 II. Цель, задачи…. 4 Предполагаемый результат.

Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов по профилактике и коррекции нарушений чтения и письма Наиболее эффективным в решении проблемы преодоления нарушений устной и письменной речи учащихся общеобразовательной школы будет тандем в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Формирование предпосылок оптически грамотного чтения и письма у детей с ТНР»
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 10:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД