Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей, имеющих отклонения в развитии

Елена Болычева
Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей, имеющих отклонения в развитии

Актуальность проекта:

Сенсорноевоспитание влияет на: умственное развитие, эмоции, развитие самостоятельности, развитие отношения к окружающему, сенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта.

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. насколько ребенок видит, слышит, осязает окружающее. В настоящее время реализуется новая концепция дошкольного воспитания, идет поиск неординарных, альтернативных путей, внедряются новые технологии, развивающие методики. Однако, при этом из поля зрения теоретиков и практиков дошкольного воспитания выпадают ценные идеи, опыт, накопленный во второй половине 20-го века в отечественной дошкольной педагогике по вопросам сенсорного воспитания детей и его роли в процессе формирования и всестороннего развития личности ребенка. Таким образом, актуальность системного подхода в сенсорном развитии детей имеющих отклонения в развитии определяется необходимостью обобщения достижений прошлого в области сенсорного воспитания и внедрения современных технологий.

Проблема:

Доказать, что успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. насколько ребенок видит, слышит, осязает окружающее.

Гипотеза:

Участие ребенка в проекте «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей, имеющих отклонения в развитии, через дидактическую игру» позволит повысить уровень сенсорного развития у детей.

ПАСПОРТ ПРЕКТА

Наименование проекта «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей имеющих отклонения в развитии»

Тип проекта познавательный, долгосрочный

Разработчик проекта (тьютор)

Предмет исследования сенсорное воспитание

Объект исследования влияние сенсорного воспитания на общее развитие ребенка, формирование сенсорных эталонов: цвет, форма, величина.

Цель проекта систематизировать работу по сенсорному развитию детей, имеющих отклонения в развитии

Задачи проекта образовательные:

-развивать цветоразличение, формовосприятие, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам;

-формировать у детей зрительные способы обследования предметов;

-учить соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений;

-постараться развить зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет;

- обогащать активный и пассивный словарь детей,учить понимать слова: «цвет», «такой же», «разный»;

воспитательные:

-формировать умение выслушивать, следовать инструкции;

-формировать усидчивость;

- воспитывать умение играть;

развивающие:

-развивать мелкую и грубую моторику рук.

Срок реализации месяц

Ожидаемые результаты повышение уровня сенсорного развития детей, имеющих отклонения в развитии.

Участники проекта дети 3-4 лет

Обеспечение проекта дидактические игры по данной теме и сопутствующие игре материалы и предметы: пазлы, лото, мозайка (крупная, мелкая, строительный материал (крупный, мелкий, средний, пирамидки.

Работа с родителями информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей, имеющих отклонения в развитии, с сенсорным развитием.

Ход ПРОЕКТА

Подготовительный этап. Информационно- аналитический.

1. Изучение специализированной литературы;

2. Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков: «Цветные домики», «Подбери по цвету»;

3. Изучение индивидуальных особенностей и потребностей детей;

4. Подбор заданий;

Основной этап.

1. Знакомство детей с дидактическим материалом и играми;

2. Проведение дидактических игр и игр-занятий;

Игры для занятий:

3.«Спрячь мышку» Найти определение формы и цвета.

4.«Угадай, на что похоже» Нахождение сходства геометрических фигур с реальными предметами.

5. «Цветные кубики» Восприятие цвета.

6. «Катится – не катится» Определение формы.

7. «Собери пирамидку» Зрительное определение величины.

8. Лото «Собери целое» Умение выделять части, соединять в целое.

9. «Иголки для ежика» «Игры с прищепками;

10. «Укрась цветочек» Восприятие цвета.

11. «Снежинки» подобрать и разложить силуэты снежинки.

12. «Найди пару» Определение цвета, формы, величины.

13.«Разрезные картинки» Развитие зрительного восприятия.

14.«Колеса для машин»; определить цвета.

15.«Наряди елочку»

16. «Лото» Нахождение формы.

17. «На что похоже» Определение формы предметов

18.«Забывчивый художник» развитие зрительной памяти, умение находить недостающие элементы в рисунке.

19.«Где лежит кубик» Ориентировка в пространстве.

20.«Лото вкладыш» На формирование целостного образа предмета,умение находить недостающий элемент.

21.«Найди форму в предмете» Определение геометрических форм.

22.«Матрешки» Зрительное определение величины.

23. «Светофор» Ориентировка на цветовой сигнал.

24.«Рисование палочками» Выкладывание геометрических фигур из счетных палочек.

Результаты проекта:

• В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр, апробированы дидактические игры;

• У детей увеличился уровень знаний, умений, навыков по сенсорному развитию;

• Родители получили методические рекомендации по созданию условий проведения дидактических игр, консультации по приобретению и изготовлению дидактических игр.

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Дидактическая игра для формирования у детей 2–3 лет сенсорных представлений о форме и цвете «Волшебные листики»Дидактическая игра для формирования у детей 2–3 лет сенсорных представлений о форме и цвете «Волшебные листики» Цель: формировать у детей 2-3 лет сенсорные представления о форме и цвете. Для изготовления пособия понадобится: - солёное тесто; - канцелярский.

Формирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игрыФормирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей, имеющих отклонения в развитии
Опубликовано: 19 января 2021 в 19:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Мастер-класс по изготовлению открытки к 8 марта «Цветочная восьмёрочка»
Мастер-класс по изготовлению открытки ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ТЕМА «МАМИН ПРАЗДНИК» Тема: Подарок маме. Форма образовательной деятельности: НОД. Вид занятия:...
Сценарий досуга «Масленица в сад пришла» в средей группе
Сценарий досуга «Масленица в сад пришла» в средней группе Звучит веселая русская народная музыка, дети входят в зал Ведущая. Наша масленица, ты...
Фотоотчёт конкурса «Мисс весеннее очарование-2021» в подготовительных группах ДОУ
В этом году наконец-то всё- всё внимание на утреннике, посвященном 8 марта , досталось девочкам! Сбылась моя мечта- воспитывать наших мальчиков "в...