Папки-передвижки

Формирование представлений о составе чисел от 1 до 5 с помощью моделей (12 фото)

Елена Юрьевна Юртаева
Формирование представлений о составе чисел от 1 до 5 с помощью моделей

Занятие по ФЭМП. Подготовительная группа.

Тема: Формирование представлений о составе чисел от 1 до 5 с помощью моделей.

Задачи:

• формировать представление о составе чисел от 1 до 5 из нескольких меньших чисел на основе моделей;

• развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику, сенсорные представления;

• способствовать формированию умений действовать с моделями чисел;

• учить «печатать» состав числа на листе.

Материалы:

Публикация «Формирование представлений о составе чисел от 1 до 5 с помощью моделей» размещена в разделах

• картинка, размером А4 с изображением 7 цветов радуги;

• фланелеграф;

• картинка, размером 2хА4 с изображением «Коврика» из моделей, составляющих числа от 1 до 5, конверт, посылка, игра настольно-печатная;

• модели чисел от 1 до 5 в виде четырехугольников со сторонами кратными 5 см, и окрашенные в цвета радуги.

Раздаточный материал:

• модели чисел от 1 до 5 в виде четырехугольников со сторонами кратными 2 см, и окрашенные в цвета радуги.

Предварительная работа:

• познакомить детей с цветами радуги, с их постоянной последовательностью расположения цветов;

• познакомить детей с цифрами от 1 до 5, со знаками «+» и «=»;

• научить детей «печатать» цифры.

Содержание занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в группу пришло письмо и посылка. Хотите узнать, что в них?

Дети: Да.

Воспитатель. Вскрывает письмо, читает:

«Дорогие ребята, я знаю, что в подготовительной группе дети знакомятся с составом числа от 1 до 5-ти из нескольких меньших чисел. Я посылаю вам игру «Цветные полоски», с помощью которой я научил Незнайку составлять числа от 1 до 5 из нескольких меньших чисел. Ему было очень интересно. Надеюсь понравится и вам. Желаю успехов.

Знайка.»

Воспитатель: Дети, вы хотите познакомиться и игрой?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте знакомиться.

На первой картинке нарисована радуга, у которой цвета пронумерованы по порядку от 1 до 7.

Формирование представлений о составе чисел от 1 до 5 с помощью моделей

Указано, что числом 1 будет четырехугольник (полоска) красного цвета. Числом 2 – четырехугольник (полоска) оранжевого цвета по длине равный двум четырехугольникам красного цвета. Числом 3 будет четырехугольник (полоска) желтого цвета, числом 4 - четырехугольник (полоска) зеленого цвета и числом 5 - четырехугольник (полоска) голубого цвета.

А сейчас поиграем (физкультминутка).

Вас 14 человек. На моем столе лежат 14 полосок разных цветов радуги.

На счет 1-2-3 – полоски возьми, каждый берет одну полоску.

На счет 1-2-3 – цвета в радугу соедини.

Должно получиться 2 радуги, состоящих из 7 цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Дети играют.

Воспитатель: Молодцы, правильно построились в 2 радуги, в правильном порядке, верните карточки на мой стол.

Садитесь на места, продолжаем.

Дежурные раздают всем конверты с цветными полосками. Необходимо положить содержимое конверта перед собой. Сейчас будем составлять волшебные коврики, я – на доске (на фланелеграфе, вы – на своих столах.

Итак, берем полоску красного цвета, кладем перед собой в верхней части стола. Это число 1. Следующим кладем оранжевую полоску, обозначающую число 2.

Из каких полосок можно сложить число 2? Правильно.

Под ним приложим две красные полоски, обозначающих 1 + 1. Обращаем внимание детей на то, что полоска обозначающая число 2 равна по длине двум полоскам, обозначающим число 1.

«Напечатаем» это на листе.

Далее берем желтую полоску, кладем под оранжевой и смотрим из каких полосок ее можно сложить. Правильно. Из трех красных 1+1+1, общая длина которых равна длине желтой, из одной красной и одной оранжевой: 1+2.

«Напечатаем» это цифрами.

Не забываем про условие: с левой стороны полоски находятся на одной линии:

Фото №1 Занятие по ФЭМП

Далее составим коврик для числа 4.

Какие у кого комбинации, назовите.

4 = 1+1+1+1 (4 красных полоски)

4 = 2+2 (2 оранжевые полоски)

4 = 1+3 (1 желтая и 1 красная полоски)

4 = 1+1+2 (1 оранжевый и 2 красных четырехугольника)

«Напечатаем» это цифрами.

Затем коврик для числа 4 убираем и строим для числа 5.

Фото №2 Подготовительная группа

5 = 1+1+1+1+1 (5 красных полоски)

5 = 2+1+1+1 (1 оранжевая полоска и 3 красных полоски)

5 = 2+3 (1 оранжевая и 1 желтая полоски)

5 = 2+2+1 (2 оранжевых и 1 красная полоска)

5 = 1+4 (1 красная и 1 зеленая полоски)

«Напечатаем» это цифрами.

Молодцы. Понравилась вам игра?

Дети: Да.

Воспитатель: На следующем занятии мы сложим коврики для чисел 6 и 7.

Фото №3 Тема Формирование представлений о

Сейчас соберем модельки в конверты.

В уголке дидактических игр находится эта новая игра. Вечером вы можете поиграть.

Фото №4 Игры дидактические пособия составе чисел от до с помощью моделей Фото №5 Материалы Публикация Формирование представлений о составе чисел от до с помощью моделей размещена в разделах Состав числа

Примечание: при знакомстве с составом чисел 8, 9, 10 простая радуга превращается в «сказочную», состоящую из 10-ти цветов. 8 – коричневый, 9 – белый, 10- черный.

Игры дидактические пособия Счёт Цифры и числа количество Число и цифра Раздаточный материал модели чисел от до в виде четырехугольников со сторонами кратными см и окрашенные в цвета радуги Предварительная работа познакомить детей с цветами радуги с их постоянной последовательностью расположения цветов познакомить детей с цифрами от до со знаками и научить детей печатать цифры Содержание занятия Воспитатель Дети сегодня к нам в группу пришло письмо и посылка
Публикации по теме:

Формирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказкиФормирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказки Математика является мощным фактором интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Одна.

Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки»Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки» Дидактическая игра, на формирование элементарных математических представлений в младшей группе. «Матрешки» Вашему вниманию хочу предложить.

Формирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТФормирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТ Одной из характерных особенностей детей с задержкой психического развития является нарушение ориентировки в пространстве, а, как известно,.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Формирование знаний и умений у обучающихся 2 класса по нумерации чисел посредством разноуровневых заданий Формирование знаний и умений у второклассников по нумерации чисел посредством разноуровневых заданий. Терещук Марина Алексеевна «Формирование.

Картотека игр. Формирование пространственных представлений у дошкольников и младших школьников Уточнение представлений детей о схеме тела и ближайшем окружении. «Ушки на макушке». Цель: закреплять направления пространства в схеме.

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Консультация для воспитателей «Формирование представлений о зимних видах спорта у дошкольников»Консультация для воспитателей «Формирование представлений о зимних видах спорта у дошкольников» Прежде чем, рассказать о формах работы с дошкольниками по формированию представлений о зимних видах спорта, нужно пояснить, что же такое.

Формирование личности через развитие эмоционального интеллекта у детей с помощью настольных игр МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ НАСТОЛЬНЫХ.

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование представлений о составе чисел от 1 до 5 с помощью моделей
Опубликовано: 10 августа 2020 в 22:26
+236Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД