МААМ-картинки

Формирование профессиональной компетентности педагога

Людмила Горбова
Формирование профессиональной компетентности педагога

Формирование позиции педагога, соответствующей новым требованиями к его компетентности, - одна из основных проблем на современном этапе развития российского дошкольного образования. На сегодняшний день профессиональный стандарт определяет трудовые действия, необходимые умения и знания педагога ДОО :

- развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития;

Публикация «Формирование профессиональной компетентности педагога» размещена в разделах

- формирование психологической готовности к школьному обучению;

- создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми;

- организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов;

- активное использование не директивной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности;

- организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей;

- использовать методы и средства анализа психолого- педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ;

- выстраивать партнерское взаимодействие с родителями для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения;

- владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми и др.

Профессиональное умение достигается лишь постоянным трудом. Но иногда педагоги останавливаются в своем развитии, не стремятся к самосовершенствованию, что проявляется поначалу в усталости, пресыщенности впечатлениями, непонимании педагогических идеалов и заканчивается педагогической несостоятельностью.

В связи с этим в педагогическом коллективе детского сада возможно разработать инновационный проект профессиональной поддержки деятельности педагогических кадров. Основная цель которого — профилактика профессионального застоя, развитие профессиональной мобильности педагогов, раскрывающей новые возможности самореализации, повышающей ценность и конкурентоспособность педагогического труда. Для роста и совершенствования профессионального мастерства педагогов в саду необходимо использовать разнообразные формы работы, которые позволят раскрыть возможности сотрудников. Способы методической работы необходимо отбирать с учетом категории педагогов, уровня их подготовленности, стажа и образования.

Важно отметить, что традиционные формы, в которых главное место по-прежнему отводится докладам и прямой передаче знаний, утрачивают свое значение из-за низкой эффективности и недостаточной обратной связи. Сегодня необходимо вовлекать педагогов в активную учебно-познавательную деятельность с применением приемов и методов, получивших обобщенное название "активные методы обучения". Они строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях решения той или иной проблемы, на самостоятельном овладении знаниями в процессе активной познавательной деятельности.

Целью активных методов обучения педагогов является развитие их внимания, речи, творческих способностей, рефлексии, умения находить оптимальные или наиболее простые решения, предсказывать результат.

Таким образом, использование активных методов обучения в методической работе повышает интерес и вызывает у педагогов желание действовать, способствует совершенствованию их умения разрешать реальные проблемы, формированию профессионального творческого мышления, что в результате позволяет им самореализоваться в профессии.

Участвуя в проекте, педагоги дополнительно приобретут навыки владения информационно-коммуникационными технологиями, необходимыми для работы с детьми и родителями, путем выполнения заданий на компьютере. Например, с помощью программы РоwerPoint они смогут выгодно представить свою профессиональную деятельность, создав красочную презентацию. Пользуясь программой Adobe Photoshop, воспитатели и специалисты оформят методические пособия, дипломы, поздравительные открытки и др.

Публикации по теме:

«Инновационные формы и методы работы старшего воспитателя как фактор успешной профессиональной компетентности педагогов» Задачу заведующего и старшего воспитателя дошкольного учреждения состоит в том, чтобы выработать систему использования новых, эффективных.

Роль методической службы дошкольного образовательного учреждения в повышении профессиональной компетентности педагогов .

Формирование социальной компетентности дошкольников в игровой деятельности Презентация 1 слайд: Тема: «Формирование социальной компетентности дошкольников в игровой деятельности». 2слайд: Актуальность: Игра дает.

Характеристика компетентности педагога Характеристика компетентности педагога1. Аналитическая : Показывает себя как педагог умеющий педагогически мыслить, в любой деятельности.

Консультация для родителей «Формирование гендерной компетентности» Гендер по одним источникам-род, по другим- представление. Гендер указывает, на то,как мы представляем свой биологический пол в социальном.

Консультация для воспитателей «Публичные выступления — инструмент профессиональной деятельности педагога» «Публичные выступления – инструмент профессиональной деятельности педагога» Подготовил: старший воспитатель Миронова О. В. Цель консультации:.

Краткая информация о профессиональной деятельности педагога по эстрадному вокалу В 1994 году, после окончания педагогического училища №1 им. М. А. Горького, я поступила на работу в общеобразовательную школу №14 в качестве.

Педагогический совет «Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов» Федотова М. А., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 3 «Светлячок» города Алатыря Чувашской Республики Цель: повысить значимость использования.

Применение информационно-коммуникационных средств в профессиональной деятельности педагога дошкольного образования. Применение информационно – коммуникационных средств в профессиональной деятельности педагога дошкольного образования. С каждым годом современные.

Магистерская диссертация. Взаимосвязь мотивации профессиональной деятельности педагога и безопасности образовательной среды Введение 3 Глава 1. Теоретические основы исследования мотивации профессиональной деятельности педагога и безопасности образовательной среды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование профессиональной компетентности педагога
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 16:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД