Папки-передвижки

Формирование пространственного воображения у детей младшего дошкольного возраста с помощью мячиков Фребеля (1 фото)

Похолюк Светлана Валерьевна
Формирование пространственного воображения у детей младшего дошкольного возраста с помощью мячиков Фребеля

Ф. Фребель был создателем первой системы дошкольного воспитания и основателем детских садов. До него существовали приюты, задачи которых сводились к присмотру и уходу за маленькими детьми, но в этих учреждениях не занимались образованием. Фребель одним из первых привлек внимание общественности к необходимости именно педагогической работы с детьми до семи лет. Ему же принадлежит и сам термин «детский сад», который стал общепринятым во всем мире.

Публикация «Формирование пространственного воображения у детей младшего дошкольного возраста с помощью мячиков Фребеля» размещена в разделах

Ф. Фребель разработал свой дидактический материал для детей дошкольного возраста, который в последствии и получил название «дары Фребеля». В него входят разные по форме, величине и цвету предметы: шарики, куб, мячи, цилиндр, палочки для выкладывания, полоски для плетения и т. д.

Моя работа с данным пособием имела поэтапный характер. На каждом из этапов решались свои задачи. Любая работа начиналась с простых заданий и постепенно усложнялась. Кроме того, я продумывала и строила деятельность таким образом, чтобы охватить детей с разным уровнем развития, тем самым обеспечивая доступность.

Первым даром Фребеля является текстильные мячики на ниточке, которые были использованы мною в работе по формированию пространственного мышления у детей 4-х лет. В набор входит основные 3 цвета: желтый, синий, красный и им производные: фиолетовый, оранжевый, зеленый, а также белые и черные. Все мячики одинакового диаметра с ниточкой 30 см.

Данные мячики я использовала в кружковой деятельности и в непосредственно совместной деятельности с детьми в группе. С начала 19-2020 учебного года, мы с группой начали знакомство с первым даром. Дети приняли его очень живо и с интересом. Их заинтересовала форма мяча, что они имеют ниточку. Дети с интересом начали с ними экспериментировать и играть.

В начале работы с мячиками были установлены правила, которые были установлены с целью безопасности:

1. Мячики и ниточка – одно целое;

2. Мячики держим только в руках;

3. У каждой игры есть свое правило.

К пяти годам у детей начинает формироваться пространственное воображение относительно окружающего мира и окружающих предметов. У ребенка формируется интуитивное понимание связей между предметами. Поэтому при продумывании каждого занятия, я опиралась на возрастные особенности детей, включая работу с цветом, формой и размером. Во время самой деятельности учитывала интерес и инициативу детей.

На первом этапе, связанная с формой жизни, каждый из детей мог выбрать себе любой мяч и назвать его цвет; назвать ассоциацию, на что похож (красный, как помидор; желтое, как солнышко; оранжевый, как апельсин и другие); сравнить свой мяч с мячами других ребят, найти сходство и различия ( найти себе пару по цвету: 2 желтых, два оранжевых, два красных); объединиться по 3 человека (два основных цвета желтый и красный объединяются с производным оранжевым).

Одной из самых интересных для детей форм является движение. Через него они начинают экспериментировать с мячами (мячик прыгнул к нам на голову, упал вниз, спрятался за спинку, оказался впереди и т. д.).

Следующий этап является достаточно сложным для детей. Одновременная работа двумя мячами в синхронном и асинхронном движении («Качели», «Вертолет», «Кузнечики» и другие). При игре я наблюдала, что у многих детей не все получается и им необходима помощь. Постепенно помощь с моей стороны сводилась к минимуму.

Далее задания усложнялись с целью реализации обучающих задач: быстрее–медленнее, справа – слева, на плече - на ушке, нанизывание в определенном порядке. Задания для отработки пространственных представлений относительно своего тела и окружающего пространства начинали выполнять с моей помощью, теперь делают это самостоятельно.

На третьем этапе подключается так называемая «форма красоты», которая включает в себя воображение и творчество детей. Они сами придумывают действия с мячами: выкладывают фигуры и узоры, придумывают и воплощают игры («Цветочки», «Гирлянда», «Многоугольник», «Мышки»).

Формирование пространственного воображения у детей младшего дошкольного возраста с помощью мячиков Фребеля

В результате Первичной диагностики я выяснила, что уровни пространственного представления и воображения, а так же ориентировка в пространстве у большинства детей оказались низкими (63% - низкий, 31% - средний, 6% - высокий). После года работы над формированием и развитием пространственного мышления появились положительные результаты. Уровни развития по всем показателям значительно выросли (24% - низкий, 64% - средний, 12% - высокий). Использование мячей Фребеля для развития пространственного мышления у детей дошкольного возраста является одним из эффективных приемов.

Всего в игровом наборе Фребеля всего 14 даров, мною представлен опыт работы только одного из них. В дальнейшем я планирую использовать остальные дары, которые помогут мне развить у детей ориентацию на плоскости. Тем самым я постараюсь выполнить основную задачу дошкольного обучения - подготовка детей к школе.

Публикации по теме:

Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр Хочу поделиться опытом работы по теме «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» (На примере.

Фантазия — двигатель прогресса, или Развитие воображения у детей дошкольного возраста Воображение- способность человека придумать что-то новое на основе своего прошлого опыта. В детском возрасте чаще всего проявляется как.

Формирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игрыФормирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его.

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты»Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты» Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного возраста. Под патриотическим воспитанием.

Проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста»Проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста» Проект: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (2 – 3 года) Паспорт проекта:Тип проекта: групповой, долгосрочный. По содержанию:.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Детям раннего возраста нравится ритмическая речь, сама музыка слова. Еще не понимая.

Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста с помощью дыхательных упражнений Для того, чтобы оптимизировать газообмен и вентиляцию во всех участках легких, нужно обратить внимание на то как дышит ребенок. Правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование пространственного воображения у детей младшего дошкольного возраста с помощью мячиков Фребеля
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 15:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД