МААМ-картинки

Формирование речевых навыков у детей 2–3 лет (4 фото)

Надежда Петровичева
Формирование речевых навыков у детей 2–3 лет

Формирование речевых навыков у детей 2–3 лет

ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ 2 – 3 ЛЕТ

Возраст 2 – 3 года в отечественной психологии называют ранним возрастом. Важнейшими психическими новообразованиями данного возраста являются возникновение речи и наглядно-действенного мышления. В этот период происходит интенсивное формирование активной речи в процессе совместных действий с взрослыми.

Что нужно делать для развития речи малыша?

Публикация «Формирование речевых навыков у детей 2–3 лет» размещена в разделах

Правило 1. Разговаривайте, разговаривайте и разговаривайте с ребёнком! Делайте это всегда и везде: во время кормления, умывания, прогулки… Комментируйте все свои действия, знакомьте с предметами в доме, на улице, рассказывайте, зачем они нужны, какого они цвета, формы и т. д. Обязательно знакомьте малыша со звукоподражательными словами: они развивают артикуляционный аппарат. Постоянно пополняйте пассивный и активный словарный запас ребёнка. Вместе с речью у малыша развивается воображение и память. В нашей группе, с 2 до 3 лет, незаменимыми помощниками в развитии речи стали «Карточки Глена Домана на DVD». Поочерёдно показывая малышу то слово, то картинку или короткий видеофильм, мы знакомим его с предметами окружающего мира. Все слова на дисках яркие, эмоционально озвучены и увлекают самого непоседливого малыша.

Правило 2. Разговаривая с ребёнком, всегда смотрите на него. Для эмоционального развития очень важен контакт «глаза в глаза». Вспомните слова классика: «Глаза – это зеркало души».

Малыш в свою очередь, очень внимательно смотрит на Ваше лицо. Он видит Вашу артикуляцию. Это помогает ему выходить в чистоговорение. Разнообразьте общение с ребёнком артикуляционной гимнастикой. Существует много весёлых упражнений для губ, щёк, языка, нижней челюсти, нёба. Вот несколько простых упражнений:

- Упражнение «Киска – лакомка». «Киска любит лакать молочко – вот так!» «Оближите» тарелочку, как это делают кошки.

- Упражнение «Зайчик – барабанщик». Приоткройте рот и побарабаньте язычком по верхним зубам (будто барабанщик).

- Упражнение «Вкусное варенье». Улыбнитесь, откройте рот, широким языком оближите губы.

- Упражнение «Шарик». Надуйте щёки, сдуйте щёки.

Обязательно проводите подобную гимнастику в игровой форме, идите от простого к сложному, повторяйте каждое упражнение 5 – 7 раз.

Фото №1 ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ЛЕТ Возраст года в отечественной психологии называют ранним возрастом

Правило 3. Очень благотворно на развитие речи влияют тактильные игры в стихах: ладушки, гуси-гуси, сорока-ворона и т. п. Все эти прибаутки, считалочки, пестушки тренируют моторику рук. А она в свою очередь положительно влияет на развитие речи. Тренировать мелкую моторику можно с помощью игр с различными по фактуре, форме и величине предметами.

Правило 4.

Фото №2 Важнейшими психическими новообразованиями данного возраста являются возникновение речи и наглядно действенного мышления

Развивайте мелкую моторику рук. Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы задействуем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Правило 5. Сопровождайте своё общение с ребёнком жестикуляцией. Вы дадите крохе возможность общаться с Вами задолго до того, как он научится говорить. Это ускорит развитие речи малыша и в целом благотворно скажется на развитие интеллекта. Такая обратная связь наладит между Вами и ребёнком эмоциональный контакт, ещё больше сблизит Вас. Практикой доказано, что дети, «разговаривающие» в раннем возрасте жестами, вырастают оптимистами. Если ребёнок не может сказать, что ему нужно, он может это показать, а, следовательно, донести до нас необходимую информацию без слёз и истерик.

Фото №3 В этот период происходит интенсивное формирование активной речи в процессе совместных действий с взрослыми

Правило 6. День за днём расширяйте пассивный словарный запас малыша. Для этого отлично подойдёт чтение книг, слушайте вместе с ребёнком весёлые детские песенки и подпевайте им. Чем больше времени Вы уделяете расширению пассивного словарного запаса, тем быстрее он перейдёт в активный.

Правило 7. Станьте для малыша образцом для подражания с первых дней его жизни. Разговаривайте грамотно, красиво, эмоционально. Слова произносите чётко, с разной интонацией. Это формирует у ребёнка слух, способность различать любые интонационные оттенки. Откажитесь от жаргона и «ругательных» слов. Не «сюсюкайте» и не упрощайте фразы – ребёнок должен слышать правильную и грамотную речь.

Правило 8. Самое основное – никогда не сравнивайте детей друг с другом! У каждого ребёнка свой темп развития.

Правило 9. Обязательно ярко и эмоционально хвалите ребёнка за любую попытку произнести новое слово, слог.

Все эти нехитрые советы совместно с Вашей любовью и терпением помогут развить речь и обогатить словарный запас Вашего малыша.

Публикации по теме:

Формирование вокально-певческих навыков у детей дошкольного возраста «Формирование вокально-певческих навыков у детей дошкольного возраста» Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 30» г. Сыктывкар.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2-й младшей группы Реализация личностно – ориентированного подхода в педагогическом процессе предъявляет особые требования к педагогам. Одной из задач ФГОС.

Консультация «Формирование навыков чтения у детей с отклонением в развитии» Предупреждение нарушения чтения — одна из важнейших задач коррекционной школы. В настоящее время является общепризнанным, что между недоразвитием.

Формирование навыков социализации у детей с ОВЗ в условиях ДОУ Формирование навыков социализации у детей с ОВЗ в условиях ДОУ Система работы по формированию навыков социализации у детей дошкольного.

Формирование вокальных навыков у детей дошкольного возраста Формирование личности будущего человека начинается в дошкольном возрасте. Именно в это время закладываются нравственные и эстетические основы,.

Формирование навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста Совершенствовать навыки умывания; формировать КГН (мыть руки перед едой) ; Закреплять умения в дежурстве: накрывать на стол столовые приборы.

Консультация для логопеда «Формирование лексических навыков у детей 6–7 лет» В консультации на тему "Формирование лексических навыков у детей 6-7 лет" воспитатели, и родители смогут узнать, как научить ребенка правильно.

Консультация «Развитие речевых навыков детей при обучении рассказыванию» Требования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к развитию речи детей дошкольного возраста:.

Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах Целью моей работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование речевых навыков у детей 2–3 лет
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 20:26
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД