Получи документы

Формирование речи детей 1 младшей группы в игровой деятельности.

Ольга Мусина
Формирование речи детей 1 младшей группы в игровой деятельности.
▼ Скачать + Заказать документы

Осваивая речь, ребенок овладевает мощным средством развития сознания, мышления, общения, управления своим поведением. Малыш учится с помощью слова выражать свои желания и стремления, а также понимать других, договариваться. На первых этапах развития речь малышей тесно связана с их практическими предметными действиями. Ребенок может говорить только о том, что видит и делает в данный момент. Поэтому связь слов с конкретными действиями очень важный принцип формирования активной речи у детей. Малыши очень любят играть. И именно игровая деятельность является ведущей в развитии речи детей. Это игры - потешки, хороводы, игры с сюжетными игрушками, игры-инсценировки, звукоподражательные игры, игры с предметными и сюжетными картинками. Многие игры сопровождаются стихами, потешками, песенками, поговорками, которые отражают знакомые детям события. При организации этих игр целенаправленно создаются условия для развития у малышей разных сторон речи. Игры - потешки и хороводные игры помогают установить эмоциональный контакт взрослого с ребенком, что способствует пониманию и подражанию речи взрослого. В звукоподражательных играх развиваются фонематический слух, интонация речи, отрабатывается четкость произношения. Игры с сюжетными игрушками, игры-инсценировки способствуют развертыванию диалогов, обогащению словарного запаса, грамматического строя речи. К играм с картинками относятся тематические наборы картинок, сюжетные картинки с изображением действий, а также лото, домино, простые сюжетные игры с использованием картинок- заменителей предметов (игры в «больницу», «магазин» и др.) Такие игры способствуют расширению словарного запаса, формированию обобщенного значения слов, развитию активной речи и речевое общение со сверстниками. Игры и упражнения с движениями кистей и пальцев рук стимулируют процесс речевого развития ребенка, способствуют развитию двигательного центра мозга, отвечающего, в том числе и за развитие мелкой моторики рук.

Публикация «Формирование речи детей 1 младшей группы в игровой деятельности,» размещена в разделах

1. Игры на выполнение детьми соответствующих по тексту движений и поручений воспитателя.

«Дружно ручки поднимаем»

Дружно ручки поднимаем,

Ручки вниз мы опускаем,

Кулачки мы крепко сжали,

Кулачками постучали,

Ножками потопали - топ- топ,

Ручками похлопали - хлоп- хлоп.

«Птички»

Полетели птички,

Крылышками машут.

Прилетели, сели, посидели,

Зернышек поели,

И опять улетели.

«Дождик»

Дождик, дождик- кап да кап

Ты не капай долго так,

Хочется идти гулять,

Бегать, прыгать и скакать.

На протяжении этой игры ребенок, подражая взрослому, тычет пальчиком в ладошку другой руки.

«Курочка и цыплята»

Эта игра проводится с группой детей. Воспитатель напевает песенку и выполняет соответствующие движения, побуждая детей повторять их. В начале игры воспитатель говорит: «Ребята, сейчас я превращусь в курочку, а вы будете моими цыплятами».

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней – ребятки, желтые цыплятки.

(Воспитатель и дети ходят по кругу).

Ко – ко - ко, ко – ко - ко, не ходите далеко, (Грозят пальчиком)

Лапками гребите, зернышки ищите.

(Присели, «роют землю», «клюют зернышки»)

2. Звукоподражательные игры.

«Угадай, кто кричит»

Воспитатель знакомит детей с игрушками, которые лежат за ширмой. Он по очереди показывает игрушку- животное и произносит соответствующие звукоподражания. Затем воспитатель возвращает их за ширму. Он произносит звукоподражательные звуки животного, а дети угадывают кто это «кричит».

Впоследствии можно играть, используя музыкальные инструменты, и по их звучанию отгадывать.

«Мышка- мишка»

Воспитатель подбирает несколько парных игрушек, названия которых имеют близкий звуковой состав. Взрослый называет предмет и предлагает ребенку найти его. Малыш показывает его и называет. Если ребенок затрудняется, воспитатель показывает свою игрушку и просит найти такую же, повторив название.

3. Простые сюжетные игры с предметными картинками.

«Комната для куклы»

В игре закрепляются знания детей об отдельных предметах мебели – стол, кровать, стул, шкаф, кресло и др., вводится собирательное существительное «мебель», с помощью игрового сюжета расширяются представления о функциональном назначении каждого предмета мебели.

«Овощи»

Закрепление знаний детей об овощах, узнавать на картинках и называть их, ввести обобщающее слово «овощи», расширять знания малышей о пользе овощей.

Ход игры: воспитатель показывает картинки и просит детей ответить на вопрос : «Какие овощи нарисованы на картинке.» (Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает). «Овощи нужны для еды, их варят, жарят, из них готовят салаты, некоторые овощи едят сырыми. Все овощи полезны и для взрослых, и для детей. В них содержится много витаминов». В конце игры можно загадать загадки об овощах.

4. Игры, развивающие моторику рук.

«Повар»

Ребенок имитирует круговые движения кистью по часовой стрелке и против нее.

Варим, варим, варим щи.

Щи у Вовы хороши!

«Веселые маляры»

Ребенок имитирует движения кистями обеих рук в направлении вверх - вниз, слева - направо.

Мы покрасим этот дом,

Жить Ванюша будет в нем.

«Тук - тук –я стучу»

Ребенок удерживает руку в кулачке и отстукивает по поверхности стола каждое слово потешки.

Тук – тук - я стучу,

Новый столик сколочу!

«Сидит белка на тележке»

Дети по очереди левой рукой загибают пальцы правой руки, начиная с большого.

Сидит белка на тележке, продает она орешки:

Лисичке- сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке усатому.

Публикации по теме:

Особенности развития речи детей раннего возраста Особенности развития речи детей раннего возраста Второй год жизни – это пора становления и быстрого совершенствования речи. Осваивая родную.

Правила для родителейПравила для родителей Небольшая и всегда актуальная консультация для родителей -Ребенка постоянно критикуете, он учится ненавидеть -Ребенка высмеиваете,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование речи детей 1 младшей группы в игровой деятельности.
Опубликовано: 14 февраля 2013 в 17:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование речи детей 1 младшей группы в игровой деятельности.» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мусина (УИ 23129) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД