МААМ-картинки

Формирование речи детей с ОВЗ — важнейший фактор их социализации

Анна Виль
Формирование речи детей с ОВЗ — важнейший фактор их социализации

«Человечество победит раньше или позже и слепоту и глухоту, и слабоумие.

Но гораздо раньше оно победит их в социальном и педагогическом плане,

чем в плане медицинском и биологическом.»

Л. С. Выготский[/i]

слайд 1.

Речь и язык как социальные феномены формируются только в социуме

СИНДРОМ «Детей-Маугли»

слайд 2.

Речь – неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое условие человеческого общества.

70% времени, люди посвящают 4 видам речевой деятельности:

Публикация «Формирование речи детей с ОВЗ — важнейший фактор их социализации» размещена в разделах

Говорению

Слушанию

Чтению

Письму

слайд 3.

План

1. Социализация как педагогическое явление

2. Логопедическая группа детей с ОВЗ

3. Речевые нарушения всех категорий детей с ОВЗ

4. Основные принципы работы по формированию речи у детей с ОВЗ

слайд 4.

1. Социализация как педагогическое явление

Процесс социализации детей с ОВЗ как педагогического явления позволяет представить его содержание в виде структуры, включающей ряд взаимосвязанных компонентов:

- Коммуникативный (язык и речь)

- Познавательный (окружающая действительность)

- Поведенческий (модели поведения)

- Ценностный (отношения к ценностям общества и культуры)

слайд 5.

2. Логопедическая группа детей с ОВЗ

Дети с нарушением слуха

Дети с интеллектуальной недостаточностью

Дети с задержкой психического развития

Дети с тяжелыми нарушениями речи (ОНР, заикание, дизартрия)

Дети с расстройствами аутистического спектра (элективный мутизм)

слайд 6.

3. Речевые нарушения всех категорий детей с ОВЗ

Дефект :

1. Физический или психический недостаток вызванный биологическими факторами - первичный дефект

2. Недоразвитие ВПФ под влиянием первичного дефекта - вторичные нарушения

3. Нарушение коммуникации и адаптации - третичные нарушения

слайд 7.

Высшие психические функции

ВПФ – сложные психические процессы, формирующиеся при жизни, в ходе обучения и воспитания - память, мышление, речь.

ВПФ не даются изначально, формируются при жизни.

ВПФ социальны по происхождению.

ВПФ характеризуются произвольностью (происходят с участием воли).

ВПФ системны (взаимосвязаны друг с другом).

ВПФ опосредованы речью (формируются и осуществляются через речь).

ВПФ пластичны (способны к взаимозамене и развитию).

слайд 8.

Ограниченный словарный запас

Недостаточен запас знаний и представлений и об окружающем

Нарушение грамматического строя речи

Несформированость связной речи

Нарушение чтения и письма

Несформированность коммуникативных навыков (слышу-понимаю-говорю) (подробно в других слайдах)

слайд 11.

4. Основные принципы работы по формированию речи у детей с ОВЗ

1 ОПОРА НА СОХРАННЫЕ АНАЛИЗАТОРЫ

2 ЗОНА БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ

3 ОТ ОБЩЕГО К ЧАСТНОМУ

4 ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ (подробнее в следующих слайдах)

В презентации почему-то не все отобразилось. Прошу меня извинить читателя!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование межличностных отношений в процессе трудовой деятельности детей с ОВЗ Формирование межличностных отношений в процессе трудовой деятельности. Целью коррекционно-воспитательной работы с детьми инвалидами является.

Формирование навыков коммуникативного взаимодействия с взрослыми у безречевых детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ Введение Современная педагогическая практика опирается на психолого-педагогические исследования, теоретически обосновывающие сущность и.

Инклюзивное образование детей с ОВЗ как условие их успешной социализации Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» города Гурьевска» Инклюзивное.

Использование здоровьесберегающих технологий как условие социализации детей дошкольного возраста с нарушениями речи Гребенчук Т. В., учитель-логопед ВКК, Мамедова Е. В., воспитатель ВКК, Ковалева Л. А., воспитатель ВКК. МБДОУ г Иркутска детский сад № 63.

Методы работы по социализации детей с ОВЗ «Методы работы по социализации детей с ОВЗ. Мир профессий» Специальные коррекционные занятия по СБО направлены на практическую подготовку.

Продуктивная деятельность как фактор социализации детей дошкольного возраста Продуктивная деятельность как фактор социализации детей дошкольного возраста Социализация - особо значимый в нашем обществе процесс, когда.

Проект «Волшебная астрономия». Формирование у детей с ОВЗ представлений о космосе Тема проекта: «Волшебная астрономия».Актуальность:На протяжении всего детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии.

Проектный метод — фактор успешного взаимодействия с семьями воспитанников с ОВЗ Проектный метод – фактор успешного взаимодействия с семьями воспитанников с ОВЗ. Вашему вниманию предлагается опыт работы по использованию.

Развитие коммуникативных способностей как условие для социализации дошкольников с ОВЗ Важной составляющей существования человека в обществе является речь: речь – это средство познания мира, выражения деятельности сознания.

Сюжетно-ролевая игра как фактор успешной социализации детей Сюжетно-ролевая игра как фактор успешной социализации детей. Игра - ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста. Игра - основной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование речи детей с ОВЗ — важнейший фактор их социализации
Опубликовано: 24 декабря 2017 в 10:23
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД