Получи документы

Формирование речи у детей дошкольного возраста с использованием компьютера

Ольга Яковлева
Формирование речи у детей дошкольного возраста с использованием компьютера

МБДОУ «ЧЕЧЕУЛЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

Воспитатель: Яковлева О. А.

Формирование речи у детей дошкольного возраста с использованием компьютера

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».

К. Д. Ушинский

Современный ребёнок с рождения окружен насыщенной медиа – средой. Электронные игрушки, игровые приставки, компьютер занимает всё большее место в деятельности дошкольников. Компьютер приходит к ребёнку как универсальная, увлекательная игрушка. Я считаю, педагог должен использовать компьютер для разнообразия образовательного процесса.

Публикация «Формирование речи у детей дошкольного возраста с использованием компьютера» размещена в разделах

Проблема и новизна. Но до сих пор отсутствуют методика использования ИКТ в образовательном процессе, систематизация компьютерных развивающих программ, не сформированы требования к использованию ИКТ. На сегодняшний день это единственный вид деятельности, не регламентированный специальной образовательной программой.

Нам, педагогам, приходится самостоятельно изучать подходы и внедрять его в свою деятельность.

Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. Не для кого не секрет, что у нынешних детей существуют следующие проблемы: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение звукопроизношения.

Целью моей работы в данном направлении является формирование связной речи у дошкольников. Развитие эмоциональности выразительности речи, используя современные информационно – компьютерные технологи.

С 2012 года я стала использовать информационно-коммуникационные технологии в воспитании и обучении дошкольников и пришла к выводу, что по сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:

- предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей интерес;

- несет в себе образный тип информации, понятный дошкольнику;

- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание дошкольника;

- проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;

- предоставляет возможность индивидуализации обучения;

- в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том что он многое может;

- компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребенка за ошибки, а, ждет пока он сам исправит их.

Использование презентаций

Одной из удачных форм представления материала в детском саду я считаю мультимедийные презентации.

Я использую презентации не только в непосредственной образовательной деятельности, но и в различных режимных моментах. Презентации использую как собственного составления, так и взятые в сети Интернет. В игровой форме дети знакомятся со звуками, счетом, окружающим миром. Презентации составляю из красочных слайдов, фотографий, стихов, загадок, игр. Я разработала и провела с детьми презентации

- «День победы»

- «В мире электроприборов»;

- Каша – здоровье наше»;

- «Масленица»

- «Космос»

- «Звери зимой»и т. д.

Использование информационно-коммуникационных технологий делает процесс обучения более интересным и интенсивным.

Благодаря чередованию демонстрационного материала презентации, беседы и игры образовательная деятельность стала проходить ярче, эмоциональней,

с привлечением большого иллюстрационного материала, с использованием звуковых записей и видеозаписей, фоторепортажей, просмотром сказок.

Представляю вашему вниманию презентации «Зимняя прогулка к лесным жителям». В которой интегрированы следующие области развития детей :

«Здоровье» - формирование потребности в здоровом образе жизни. Следят за правилами поведения и безопасностью при просмотре презентации (расстояние, осанка).

«Физическая культура» - формирование потребности в двигательной активности (разминка «Кого встретили в лесу»; упражнять в ходьбе скользящим шагом).

«Социализация» - развитие игровой деятельности (самостоятельная организация игры; раскрытие творческого потенциала детей, вовлекая их в игры театрализованного характера)

«Труд» - формирование первичных представлений о труде взрослого, и роли его в помощи диким животным.

«Безопасность» - формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным для человека ситуациям в природе.

«Познание» - формирование целостной картины мира, расширение кругозора, развитие познавательно-исследовательской деятельности.

«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие связной речи – диалогической и монологической.

«Чтение художественной литературы» - приобщение к словесному искусству (загадки).

«Творчество» - развитие творческих способностей: умение жестами, мимикой выразительно передавать тот или иной образ животного.

В своей работе стала использовать короткие видео сюжеты с вопросами, с элементами детского мастер-класса, с заданиями для детей, которые задают сами дети. Эти видео сюжеты снимаю и монтирую сама.

Вывод: применение компьютерных технологий позволяет:

• организовать обучение более интенсивно и качественно;

• содействовать развитию творческих способностей у детей, путём использования фото-объектов, объектов со звуком, рисования и решения интерактивных задач;

• активно вовлекать детей в познавательный процесс.

Благодаря использованию ПК образовательная деятельность стала яркой, более эмоциональной. При этом компьютер только дополняет воспитателя, а не заменяет его.

Использование развивающих компьютерных программ

Игра – одна из форм практического мышления в игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлениями. Поэтому, работая в тесном сотрудничестве с педагогами и специалистами школы, по их рекомендации я использую в работе несколько компьютерных игр для развития памяти, воображения, мышления, по обучению грамоте и математике («Баба Яга», «Мы учим буквы»). Такие игры использую в индивидуальной работе с детьми. Дошкольники осваивают азы работы с компьютером, работу с мышкой, развивают мелкую моторику рук при работе с мышкой.

Вывод: использование таких игр способствовало появлению мотивации к учебной деятельности; позволило не только обогатить знания детей, но и на основе собственного опыта креативно мыслить. Владея мышкой, ребенок развивает координацию движения руки, мелкую моторику рук. Формируются психофизические процессы – память, внимание, восприятие воображения.

Презентации использую и в работе с родителями. Я фотографирую детей в непосредственно образовательной деятельности, во время прогулки, на всех мероприятиях проводимых в группе и в детском саду. Создаю презентации, фото-галереи со стихами и загадками, после чего размещаю в ноутбуке в приемной группы («Каша – пища наша» - о правильном питании; «Режим детского сада») или представляю на родительском собрании. А так же знакомлю родителей о планируемых результатах освоения программы, по которой работает наш детский сад, с использование фотографий детей («Ожидаемые результаты»).

Вывод: родители с удовольствием просматривают представленный материл; у родителей появляется интерес к жизни ребенка в детском саду повышается активность родителей в делах группы и детского сада.

Используя компьютерные технологии в образовательном процессе мы пришли к таким результатам.

РЕЗУЛЬТАТЫ

- у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире;

- появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;

- появляется интерес к заучиванию стихов и потешек;

- словарный запас выходит на более высокий уровень;

- дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией. Дети заняли 2 – 3 место в конкурсе чтецов в ДОУ.

Публикации по теме:

Формирование мелкой моторики как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Формирование мелкой моторики, как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Тип проекта: Образовательный.

«Формирование связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием аудио — визуальных средств». МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕние «Муниципальный детский сад «Красная шапочка» г. Жуков «Формирование связной монологической.

Формирование образной речи детей дошкольного возраста через игру Наш язык богат образными оборотами. Правильное и уместное их использование придает речи своеобразие, выразительность, меткость. В жизни.

Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивными технологиями Аннотация: Познавательный интерес - это один из важнейших для педагога мотивов развития дошкольников. Под его влиянием занятия даже у слабых.

Формирование речи у детей младшего дошкольного возраста Группа 1 младшего возраста ставит перед собой задачу формировать способность к пониманию окружающей речи. Также закладываются основы для.

Консультация для воспитателей «Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста» Развивать связную речь — логически последовательное и грамматически правильное изложение мыслей, точно и образно передающее содержание,—.

ОД по развитию речи с использованием театрализации для детей старшего дошкольного возраста «В поисках книги сказок» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста через познавательную творческую деятельность. Задачи: Образовательные: • Закреплять.

План проекта «Формирование социальной безопасности у детей дошкольного возраста с использованием ЦОР» План - схема долгосрочного проекта «Формирование социальной безопасности у детей дошкольного возраста с использованием цифровых образовательных.

Формирование познавательного интереса детей дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной деятельности Сообщение из опыта работы на тему «Формирование познавательного интереса детей дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной.

Воспитание звуковой культуры речи детей среднего дошкольного возраста с использованием художественной литературы ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ: «ВОСПИТАНИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование речи у детей дошкольного возраста с использованием компьютера
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 16:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД