Приложение МААМ

Формирование регулятивных УУД в старшем дошкольном возрасте

Власова Валентина Дмитриевна
Формирование регулятивных УУД в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Современное информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно удлиняющейся жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений.

Поэтому перед детским садом остро встала и в настоящее время остаётся актуальная проблема самостоятельного успешного усвоения воспитанниками новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Большие возможности для этого предоставляет освоение универсальных учебных действий.

Публикация «Формирование регулятивных УУД в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

В федеральных государственных образовательных стандартах есть пункт планирования результатов, который определяется не только предметными, но метапредметными и личностными результатами воспитанников.

Умение учиться обеспечивается тем, что универсальные учебные действия как обобщенные действия открывают возможность широкой ориентации детей, - как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание обучающимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик.

Умение учиться выступает существенным фактором повышения эффективности освоения воспитанниками предметных знаний, умений и формирование компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора. Принципиальным отличием дошкольных стандартов нового поколения является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности воспитанника, овладение ими универсальными способами учебной деятельности, обеспечивающими успешность в познавательной деятельности на всех этапах дальнейшего образования.

Универсальные учебные действия должны быть положены в основу выбора и структурирования содержания образования, приемов, методов, форм обучения, а также построения целостного образовательно-воспитательного процесса.

Овладение детьми универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов и, в конечном счете, ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т. е. умение учиться.

Эта способность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия – это обобщенные способы действий, открывающие возможность широкой ориентации детьми, – как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание воспитанниками ее целей, ценностно-смысловых и операциональных характеристик.

Проблемы учебной деятельности воспитанников были раскрыты в трудах Л. С. Выготского, В. В. Давыдова, Е. Л. Мельниковой, А. Э. Симановского, Н. Ф. Талызиной, Д. Б. Эльконина, П. М. Эрдниева, И. С. Якиманской; методическое осмысление - в работах В. В. Афанасьева, А. В. Белошистой, В. А. Гусева, М. И. Зайкина, Л. В. Занкова, Т. А. Покровской, Е. И. Смирнова, Т. Г. Ходот, И. В. Шадрина, И. Ф. Шарыгина и других.

Проблемы обучения математике, рассмотрены в современном этапе развития математического образования, существует множество различных подходов к формированию геометрических представлений младших школьников. Они основываются на принципах развивающего обучения (В. В. Давыдов, В. Н. Рудницкая, Д. Б. Эльконин, идее развития пространственного мышления (Н. Б. Истомина, моделирования геометрических фигур (А. М. Пышкало, введении геометрических представлений на основе построенной системы начальных математических понятий (Л. Г. Петерсон, активном применении практических действий при обучении элементам геометрии (М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, М. И. Моро) и других.

Публикации по теме:

Рппс и сюжетно-ролевые игры в старшем дошкольном возрасте «Мы играем в детском саду»Рппс и сюжетно-ролевые игры в старшем дошкольном возрасте «Мы играем в детском саду» "Мы играем в детском саду" (РППС: сюжетно-ролевые игры) Анализ психолого – педагогической литературы показывает, что СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ.

Статья «Использование дидактических подвижных игр на логопедических занятиях в старшем дошкольном возрасте» В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Происходит интенсивное развитие всех психических процессов. Малыши находятся.

Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте» 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (терпимости) В формировании доброты и толерантности.

Консультация «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» Консультация на тему: «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» (из опыта работы).

Консультация «Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте» Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте. Возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними.

Мастер-класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрастеМастер-класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрасте Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вам мастер – класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрасте. К сожалению, эта.

Организация и методика проведения физкультурных занятий «Уголки» в старшем дошкольном возрасте Одной из нетрадиционных форм организации физического воспитания, рекомендуемых программой «Радуга», являются занятия «Уголки». Это универсальный.

Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития»Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития» Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития» Наш речевой центр называется «Каркуша - Говоруша». Цель.

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.

Развитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрастеРазвитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрасте Развитие связной речи ребёнка - одна из главных задач воспитания и обучения детей в детском саду. Формирование связной речи, изменение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование регулятивных УУД в старшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 26 мая 2020 в 11:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование регулятивных УУД в старшем дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Власова Валентина Дмитриевна (УИ 1756477) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД