Из опыта работы «Формирование самостоятельности старших дошкольников в двигательной деятельности»

Татьяна Комарова
Из опыта работы «Формирование самостоятельности старших дошкольников в двигательной деятельности»

Комарова Т. Н. ,

инструктор по физической культуре

Формирование самостоятельности старших дошкольников

в двигательной деятельности (из опыта работы)

Проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности остается в современной педагогике одной из самых актуальных. В нормативных документах Российской Федерации, таких как Конституция РФ, Закон РФ «Об образовании» сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас на решение задач социализации и индивидуализации развития дошкольников, а одним из условий его успешной реализации является создание следующих психолого-педагогических условий:

1. Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка.

2. Поддержка инициативы и самостоятельности детей в различных видах деятельности.

Актуальной задачей воспитания и развития ребенка в детском саду является поиск эффективных методов для формирования у дошкольников способности действовать самостоятельно, как в двигательной, так и в музыкальной деятельности. Самостоятельная деятельность - одна из сложных форм образовательной деятельности, которая возникает по инициативе ребенка.

Что обеспечивает самостоятельную двигательную деятельность?

Самостоятельность дошкольника в процессе физического воспитания характеризуется умением активно действовать в любых условиях, проявлять интерес к двигательной деятельности, творчество при выполнении физических упражнений. Использование на занятиях сюжетно-игровой ситуации, веселых сказочных героев оказывает воздействие на эмоциональную сферу ребенка для обеспечения полноценного восприятия предлагаемых упражнений.

Утренняя гимнастика является важнейшим компонентом двигательного режима, ее организация направлена на решение оздоровительных задач, поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Используются разные формы проведения гимнастики: - традиционная, сюжетная, ритмическая гимнастика. После изучения комплекса утренней гимнастики, детям предлагается самостоятельно ее провести в роли ведущего.

Проявление самостоятельности детей начинается с организацией дежурства на занятиях по физическому развитию, где дети сначала изучают план-схему зала, на которой отображается план выполнения основных движений, готовят спортивное оборудование и расставляют его согласно схеме.

ОРУ для детей дошкольного возраста чаще всего имеют образное название; младший дошкольный возраст - предметные картинки, старший дошкольный возраст - карточки-схемы для выполнения общеразвивающих упражнений и основных видов движений. Особую значимость в формировании творческой инициативы, организаторских умений дошкольников имеют игровые упражнения, подвижные и спортивные игры, эстафеты. Детям предлагается самостоятельно выбрать подвижную игру, используя картинки - схемы для подвижных игр, самостоятельно выбирать ведущего для проведения игры с помощью считалки, а так же придумать двигательное содержание к предложенному сюжету, самостоятельно обогатить и развить игровые действия, создать новые формы движений.

Двигательная деятельность способствует формированию одной из важнейших потребностей человека – в здоровом образе жизни. У детей укрепляется желание быть здоровыми, вырасти красивыми, активными и самостоятельными людьми.

Литература:

1. Воротилкина, И. М. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении: Метод. пособие. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2004.-144 с.

Публикации по теме:

Формирование нравственных эталонов у старших дошкольников в рамках работы ДОУ с семьями воспитанников Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у дошкольников нравственных качеств: самостоятельности, организованности, настойчивости,.

Формирование представлений у дошкольников о русских традициях посредством народной культуры (из опыта работы воспитателя)Формирование представлений у дошкольников о русских традициях посредством народной культуры (из опыта работы воспитателя) «Формирование представлений у дошкольников о русских традициях посредством народной культуры» (из опыта работы воспитателя Муниципального.

Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством техники «оригами» (из опыта работы) Как быстро летит время. И наши дети почти на пороге школы. Согласно ФГОС ДО, у выпускника детского сада к поступлению в школу должны быть.

Доклад из опыта работы «Развитие познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников» Закружится мой день неугомонный, И я люблю всю эту чехарду. В нём колокольчик радости бездонной В нём детский смех, вопросы «Почему? Зачем.

Формирование предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников Содержание: 1. Актуальность проблемы на современном этапе. 2. Теоретическое обоснование темы. 2.1 Исследования известных педагогов и психологов.

Формирование этических представлений у дошкольников в процессе театральной деятельности из опыта работы Каждый человек в течение жизни может выполнять различные актерские функции. Маленький ребенок, который только начинает осмысливать окружающую.

Из опыта работы старшего воспитателя «Формирование основ патриотизма у дошкольников» Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный, требующий от педагогов большой личной убежденности и вдохновения.

Опыт работы на тему «Формирование навыков безопасного поведения старших дошкольников на дорогах» Опыт работы на тему: «Формирование навыков безопасного поведения старших дошкольников на дороге» Только при систематическом изучении.

Практикум для воспитателей «Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности дошкольников» Цели и задачи: • Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности.

Сообщение из опыта работы «Формирование основ ЗОЖ у младших дошкольников» «Здоровье — это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Из опыта работы «Формирование самостоятельности старших дошкольников в двигательной деятельности»
Опубликовано: 23 августа 2018 в 16:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

Проект «Познакомьтесь — это Я!» старшей группы компенсирующей направленности
1. Проект «Познакомьтесь - это Я! » старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К...
Уголок творчества своими руками
Уголок творчества ( оформление) во второй младшей группе. Здравствуйте мои дорогие друзья, коллеги и просто гости моей странички нашего любимого сайта!...
Конспект НООД «Машины помощники» с детьми средней группы по образовательной области...
Программные задачи: 1. Формировать умение детей отвечать на вопросы. Развивать связную речь. 2. Обогащать словарь детей словами со сходным и противоположным...