Папки-передвижки

Формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры. ДИ «Весёлая поляна» (3 фото)

Звягина Татьяна Викторовна
Формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры. ДИ «Весёлая поляна»
▼ Скачать + Заказать документы

Сенсорное воспитание оказывает большое влияние на развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, вкусе и так далее. Именно с восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.

Сенсорное развитие ребенка буквально с первых дней его жизни является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей, готовности ребенка к школьному обучению. Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает мир.

Публикация «Формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры, ДИ „Весёлая поляна“» размещена в разделах

Целью использования такой игры - формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме, величине предметов, расположении в пространстве, запахе, звуках и т. д.)

Задачи:

Развивать у детей сенсорные процессы (ощущение, восприятие, представление)

Формировать сенсорные эталоны (цвет, форма, величина)

Учить способам обследования предметов

Познакомить детей с дидактической игрой.

Развивать аналитическое восприятие (умение разбираться в сочетании цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения величины)

Ожидаемые результаты:

1. Воспитательные:

Воспитать у детей интерес к дидактической игре;

Воспитать желание использовать дидактическую игру в повседневной жизни;

Воспитывать у детей желание заниматься.

2. Обучающие:

Научить детей воспринимать и представлять предмет и явления, анализировать их, сравнивать, обобщать через дидактическую игру.

3. Развивающие:

Развивать у детей умения определять свойства, признаки предмета;

Развивать у детей умение использовать сенсорные эталоны и способы обследования предметов;

Развивать внимание, усидчивость детей.

Дидактическая игра имеет огромное значение в сенсорном воспитании, дидактическая игра - наиболее приемлемый и эффективный способ сообщения знаний ребенку. Она помогает ребенку узнать, как устроен окружающий мир и расширить его кругозор, способствует формированию личности.

Для формирования сенсорной культуры у детей дошкольного возраста необходимо систематически проводить занятия с использованием дидактических игр, а также использовать дидактическую игру в свободной деятельности детей.

Формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры. ДИ «Весёлая поляна»

Для Д/И используется игровое пособие "Весёлая поляна".Очень увлекательная игра для ребенка младшего дошкольного возраста.

Для её создания понадобится:

1. Коробка от обуви из плотного картона.

2. Обрезанные горлышки и разноцветные крышечки от пластиковых бутылок.

3. Цветная бумага, и белая для шаблонов.

4. Клей.

5. Ножницы.

6. Карандаш.

Из цветной бумаги вырезаем цветы и различных насекомых ( в данном случае:гусеница, божьи коровки, листики, вишенки, цветочки, и наклеиваем на коробку.

С внутренней стороны коробки вставляем в вырезанные кружочки горлышки от пластиковых бутылок и фиксируем их скотчем, чтобы резьба при закручивании крышки не проворачивалась.

Под цвет цветов и деталей гусеницы подбираем крышки (если нет необходимого цвета, можно на крышку наклеить кружочек нужного цвета из цветной бумаги).ИГРА ГОТОВА!

Для того чтобы можно было игру периодически вытирать, её я обтянула скотчем.

Игра развивает мелкую моторику рук ребенка, учит мыслить логически, учит подбирать цвета и цветосочетания, расчленять форму предметов, развивая навыки необходимые в быту, учит определять вес (легкая-тяжелая)и материал из которого сделана игра (картон, пластик, бумага).

Игра по весу очень легкая, что является положительным фактором для игры ребенка.

Может использоваться в индивидуальной, групповой, а также в свободной деятельности детей.

Приятного времяпрепровождения!

Фото «Весёлая поляна»
Формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры. ДИ - фото
Публикации по теме:

Формирование двигательных навыков у детей младшего дошкольного возраста нетрадиционными средствами физического воспитания ИМП-2 2.1. Факторы, способствующие формированию опыта На формирование опыта оказали влияние следующие факторы: 1. Изучение педагогической,.

Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста с помощью дидактической игры Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Комсомольский детский сад №3 «Радуга» с. Комсомольское ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.

Формирование звуковой культуры речи детей дошкольного возраста средствами малых фольклорных жанровФормирование звуковой культуры речи детей дошкольного возраста средствами малых фольклорных жанров Своевременное овладение правильной речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности ребенка и успешного обучения его.

Формирование КГН у детей младшего дошкольного возраста средствами фольклора и литературных произведений Выступление на семинаре 08.10.2015 г. Воспитатель Сафронова А. Н. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ», воспитатели.

Формирование лексико-грамматических представлений у детей с нарушением интеллекта средствами дидактической игры. Введение. Актуальность проблемы. Проблема развития речи является одной из самых актуальных в работе с детьми с нарушением интеллекта. Речь.

Формирование педагогической культуры родителей детей младшего дошкольного возраста в рамках деятельности родительского клуба Актуальность: Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего.

Формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Cенсорный - чувствующей. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов:.

Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр Защитное слово Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр Всё более расширяющийся круг знаний.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчестваПриобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчества Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского народа становится с каждым годом все острее. Одной из самых важных.

Воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры общения у детей младшего дошкольного возраста через театрализованные игрыВоспитание эмоциональной отзывчивости и культуры общения у детей младшего дошкольного возраста через театрализованные игры Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры. ДИ «Весёлая поляна»
Опубликовано: 11 сентября 2016 в 18:34
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры. ДИ «Весёлая поляна»» (включая файлы) размещена пользователем Звягина Татьяна Викторовна (УИ 671219) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД