Звягина Татьяна Викторовна
Формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры. ДИ «Весёлая поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорное воспитание оказывает большое влияние на развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, вкусе и так далее. Именно с восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.
Сенсорное развитие ребенка буквально с первых дней его жизни является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей, готовности ребенка к школьному обучению. Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает мир.
Публикация «Формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры, ДИ „Весёлая поляна“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2016
Целью использования такой игры - формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме, величине предметов, расположении в пространстве, запахе, звуках и т. д.)
Задачи:
Развивать у детей сенсорные процессы (ощущение, восприятие, представление)
Формировать сенсорные эталоны (цвет, форма, величина)
Учить способам обследования предметов
Познакомить детей с дидактической игрой.
Развивать аналитическое восприятие (умение разбираться в сочетании цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения величины)
Ожидаемые результаты:
1. Воспитательные:
Воспитать у детей интерес к дидактической игре;
Воспитать желание использовать дидактическую игру в повседневной жизни;
Воспитывать у детей желание заниматься.
2. Обучающие:
Научить детей воспринимать и представлять предмет и явления, анализировать их, сравнивать, обобщать через дидактическую игру.
3. Развивающие:
Развивать у детей умения определять свойства, признаки предмета;
Развивать у детей умение использовать сенсорные эталоны и способы обследования предметов;
Развивать внимание, усидчивость детей.
Дидактическая игра имеет огромное значение в сенсорном воспитании, дидактическая игра - наиболее приемлемый и эффективный способ сообщения знаний ребенку. Она помогает ребенку узнать, как устроен окружающий мир и расширить его кругозор, способствует формированию личности.
Для формирования сенсорной культуры у детей дошкольного возраста необходимо систематически проводить занятия с использованием дидактических игр, а также использовать дидактическую игру в свободной деятельности детей.
Для Д/И используется игровое пособие "Весёлая поляна".Очень увлекательная игра для ребенка младшего дошкольного возраста.
Для её создания понадобится:
1. Коробка от обуви из плотного картона.
2. Обрезанные горлышки и разноцветные крышечки от пластиковых бутылок.
3. Цветная бумага, и белая для шаблонов.
4. Клей.
5. Ножницы.
6. Карандаш.
Из цветной бумаги вырезаем цветы и различных насекомых ( в данном случае:гусеница, божьи коровки, листики, вишенки, цветочки, и наклеиваем на коробку.
С внутренней стороны коробки вставляем в вырезанные кружочки горлышки от пластиковых бутылок и фиксируем их скотчем, чтобы резьба при закручивании крышки не проворачивалась.
Под цвет цветов и деталей гусеницы подбираем крышки (если нет необходимого цвета, можно на крышку наклеить кружочек нужного цвета из цветной бумаги).ИГРА ГОТОВА!
Для того чтобы можно было игру периодически вытирать, её я обтянула скотчем.
Игра развивает мелкую моторику рук ребенка, учит мыслить логически, учит подбирать цвета и цветосочетания, расчленять форму предметов, развивая навыки необходимые в быту, учит определять вес (легкая-тяжелая)и материал из которого сделана игра (картон, пластик, бумага).
Игра по весу очень легкая, что является положительным фактором для игры ребенка.
Может использоваться в индивидуальной, групповой, а также в свободной деятельности детей.
Приятного времяпрепровождения!