Папки-передвижки

Формирование системы представлении о времени у детей старшего дошкольного возраста

Айсылу Кашапова
Формирование системы представлении о времени у детей старшего дошкольного возраста

Кашапова Айсылу Разимовна

Музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад ЦР №2

«Планета детства» г. Альметьевск

Республики Татарстан

Формирование системы представление о времени у детей старшего дошкольного возраста

Аннотация: Представлен анализ психолого-педагогической литературы по проблеме воспитания дошкольников в условиях дошкольной организации. Основаны возможности формирование системы представлении о времени у детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «Формирование системы представлении о времени у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ключевое слово: Развитие чувство времени, представление о времени.

Старшие дошкольники иногда сомневаются в существовании времени и просят : «Если время есть, покажи мне его». Поэтому в педагогической практике встает вопрос как ребенку показать время. Время воспринимается ребенком опосредованно через конкретизацию временных единиц и отношений в постоянно повторяющихся явлениях жизни и деятельности. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни. Все этапы знакомства детей с временными понятиями происходят ненавязчиво, ведь в периоде подготовки к школе важно вызвать желание познавать все новое.

Формирование у детей дошкольного возраста представлений о времени является одним из направлений познавательного (математического) развития детей дошкольного возраста, значимость которого отражена в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. В частности, в данном документе (п. 2.6) отмечается необходимость формирования у детей «первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.)» [51].

Несмотря на то, что жизнь и деятельность детей изначально протекают во времени, представления о нем складываются у них сравнительно поздно. Время не подлежит чувственному созерцанию, поэтому воспринимается опосредованно, через движение или какую-то деятельность, связанную с определением времени или через чередование каких-то постоянных явлений. При этом существенным препятствием на пути становления опосредованного восприятия времени становится условный характер принятых в обществе словесных обозначений временных интервалов и отношений. В работах Л. А. Венгера, А. М. Леушиной, А. А. Люблинской, С. Д. Луцковской, Т. Д. Рихтерман, С. Л. Рубинштейна, О. А. Фунтиковой, Н. И. Чуприковой, Е. И. Щербаковой и других исследователей отмечается, что восприятие времени осложняют и его сущностные характеристики, такие как: непрерывность (любое выделение единиц времени носит условный характер, текучесть (любая единица времени не может быть воспринята одновременно в ее начале и конце, необратимость (невозможность вернуть прошедшее, одномерность (невозможность поменять местами настоящее и будущее). Вследствие этого некоторые воспитанники и к концу дошкольного возраста испытывают затруднения в понимании значения слов, отражающих временные интервалы и временную последовательность.

Таким образом, процесс освоения детьми представлений о времени, опосредующих его восприятие, начинается уже в раннем детстве, однако вплоть до конца старшего дошкольного возраста многие дети испытывают затруднения в понимании значения слов, отражающих временные интервалы и временную последовательность. Дети дошкольного возраста проявляют ярко выраженное стремление сориентироваться во времени, используя общепринятые временные эталоны, опосредующие его восприятие.

Список использованной литературы

1. Архипова С. В. Формирование временных представлений у детей младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта: дис.. канд. пед. наук: 13.00.03 - М., 2006.

2. Белошистая А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников. Вопросы теории и практики: Курс лекций. - М. : ВЛАДОС, 2010.- 400 с.

3. Белошистая А. В. Предшкольная математическая подготовка: цели, психологический смысл и задачи / Психология обучения. - 2010. - № 2. - С. 23-31.

4. Брофман В. В. Формирование наглядного опосредования в конструктивной деятельности старших дошкольников : автореф. дисс.. канд. психол. наук - М., 1988. - 24 с.

5. Венгер Л. А. Психология. - М. : Просвещение, 1987.

6. Венгер Л. А. Восприятие и обучение (дошкольный возраст) - М. : Просвещение, 1969. - 365 с.

7. Вербенец А. М. Моделирование как средство познания свойств и отношений предметов детьми среднего дошкольного возраста : на математическом содержании : дисс.. канд. пед. наук - СПб., 2015. - НКН https://www.dissercat.com/content/modeHrovanie-kak-sredstvo-pozmmya-svoistv- i-otmshenn-prcdmetov-detmi-srcdnego-doshkolm

8. Вербенец А. М. Особенности овладения элементами моделирования в среднем дошкольном возрасте - СПб. : Детство-пресс, 2014.

Публикации по теме:

Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возрастаФормирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем.

Формирование валеологических основ у детей старшего дошкольного возраста Мы вступили в 21 век, цивилизация сделала очередной виток в своем развитии. Люди побывали на Луне, изобрели компьютеры уже пятого поколения.

Формирование межкультурной компетентности детей старшего дошкольного возрастаФормирование межкультурной компетентности детей старшего дошкольного возраста Сухова Ольга Викторовна. Воспитатель БДОУ г. Омска “ Детский сад 12 общеразвивающего вида” Формирования межкультурной компетентности детей.

Фотоотчет о театрализованном представлении для детей старшего дошкольного возраста «По музыкальной дорожке»Фотоотчет о театрализованном представлении для детей старшего дошкольного возраста «По музыкальной дорожке» В самом северном городе нашей страны - Норильске, в детском саду №93 «Капитошка» 16 мая прошло театрализованное представление для детей.

Наглядное пособие-мобиль «Планеты Солнечной системы» для детей старшего дошкольного возраста своими рукамиНаглядное пособие-мобиль «Планеты Солнечной системы» для детей старшего дошкольного возраста своими руками Доброго времени суток, коллеги! Предлагаю Вашему вниманию пособие "Планеты Солнечной системы", которое можно изготовить самим. Для работы.

Проект «Проектирование работы по формированию системы знаний о родном городе у детей старшего дошкольного возраста»Проект «Проектирование работы по формированию системы знаний о родном городе у детей старшего дошкольного возраста» Происходящее в настоящее время реформирование дошкольного образования ставит одной из своих задач патриотическое воспитание детей дошкольного.

Формирование фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Дельфин» Родительское собрание на тему: «Формирование фонематических.

Сценарий сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по времени» Сценарий сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по времени» Цель: использование в играх и творчестве.

Сообщение из опыта работы «Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста» Сообщение из опыта работы на тему: «Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста» 1 слайд: титульный лист. Муниципальное.

Формирование этнокульурных представлений у детей старшего дошкольного возраста «Формирование этнокульурных представлений у детей старшего дошкольного возраста по средствам ИКТ на изучении традиции народа саха» Воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование системы представлении о времени у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 июня 2018 в 18:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД