Приложение МААМ

Конспект занятия по формированию слоговой структуры слов в старшей группе «Игрушки»

марина тищенко
Конспект занятия по формированию слоговой структуры слов в старшей группе «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «ИГРУШКИ».

Цель: Формировать слоговую структуру слов.

Задачи:

Обогащать и расширить словарь детей по теме.

формирование слоговой структуры слов – названий игрушек.

Учить строить фразу;

Развивать внимание, мышление и память;

Воспитывать бережное отношение к игрушкам

: развитие зрительного внимания, памяти.

Ход занятия.

Оргмомент.

Д\И «Отгадай-ка».

Публикация «Конспект занятия по формированию слоговой структуры слов в старшей группе „Игрушки“» размещена в разделах

Детям предлагается отгадать загадки по заданной теме.

Ответы выставляются на столе.

Дидактическая игра «Что изменилось? Игрушки».

Перед детьми выставлены в ряд игрушки. Педагог даёт инструкцию : запомнить их расположение. Дети закрывают глаза, педагог меняет местами две игрушки. Дети говорят, что изменилось.

Назвать предметы, расположенные на столе одним словом (игрушки).

Как вы догадались, что это игрушки?

Посмотрите внимательно на эти игрушки. С любой игрушкой можно играть по-разному. Подумайте и скажите, что можно делать с каждой из них.

Предложить закончить фразу:

Мячик можно….

Машинку можно….

Из кубиков можно….

Юлу можно….

Куклу можно….

И. т. д.

Дидактическая игра «Хлопай и говори».

Педагог демонстрирует игрушку, называет её по слогам, одновременно хлопая в ладоши.

Слова : мяч, мячик, домик, кубик, кубики, машина, машинка, пирамида и др.

Дети слушают и повторяют.

Дыхательное упражнение. Дидактическая игра «Соревнование».

Оборудование: игрушки из киндер – сюрприза, флажок.

Перед каждым ребёнком- игрушка из киндер- сюрприза (машинка, лодочка, самолётик). На некотором расстоянии от каждого – флажок, обозначающий финиш.

Дети дуют на игрушку, не надувая щеки. Выигрывает тот, чья игрушка быстрее доберётся до финиша. развитие длительного плавного выдоха.

Усвоение изученного материала. Каждому ребёнку предлагается на выбор одна из игрушек. Необходимо самостоятельно отхлопать её название и рассказать как можно с ней играть. Дети выполняют упражнение.

Итог занятия Оценивание. Самооценивание

Логопед спрашивает, о чем мы говорили на занятии? Педагог просит поднять руку тех, кто хорошо отвечал на занятии. Предлагает поднять карточки «Моё настроение», делает вывод.

Дети называют тему урока. Отвечают на вопросы. Поднимают карточки «Моё настроение»

Домашнее задание.

Приложение:

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Матрешка

Стукнешь о стенку — А я отскочу.

Бросишь на землю — А я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу

Смирно лежать не хочу.

Мяч

Серый байковый зверюшка,

Косолапый длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай.

И морковку ему дай!

Зайка

Кручусь, верчусь,

И мне не лень

Вертеться даже целый день.

Юла

Кто не ест душистый мед

И в берлоге не живет?

Не умеет он реветь.

Это — плюшевый. (медведь)

Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть. (кубики)

Публикации по теме:

Формирование слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи Доклад к семинару «Формирование слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи» Провела: учитель – логопед Колпакова.

Индивидуальный план самообразования на 2010–2016 годы «Преодоление нарушений слоговой структуры слов у детей с ОНР» Индивидуальный план самообразования на 2010 - 2016 года Ф. И. О. Курбатова Нина Михайловна Образование: высшее, Московский государственный.

Из опыта работы учителя-логопеда «Формирование слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР»Из опыта работы учителя-логопеда «Формирование слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР» Данная работа будет интересна, как начинающему логопеду, так и логопеду с опытом. В ней последовательно отражены этапы коррекционной работы.

Комплекс игр для автоматизации звука [С], развития фонематического слуха и слоговой структуры слова «Сидят совы на суку»Комплекс игр для автоматизации звука [С], развития фонематического слуха и слоговой структуры слова «Сидят совы на суку» Лексический материал Лексический материал подобран без «трудных звуков» позднего онтогенеза: шипящих, соноров и свистящих (кроме автоматизируемого.

Комплекс игр для автоматизации звука [ж], развития фонематического слуха и слоговой структуры слова «Жемчуг для Русалочки»Комплекс игр для автоматизации звука [ж], развития фонематического слуха и слоговой структуры слова «Жемчуг для Русалочки» Лексический материал Лексический материал подобран без «трудных звуков» позднего онтогенеза: свистящих, других шипящих (кроме «Ж») и соноров.

Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе «Слоговой анализ и синтез» Слоговой анализ и синтез Котенёва Ольга Конмтантиновна. План - конспект подгруппового логопедического занятия на тему: «Слоговой анализ.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Игрушки» Тема: «Игрушки». Цели: 1) коррекционно-образовательные: уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках; закрепление.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Коррекция слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста»Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Коррекция слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста» «Коррекция слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с использованием дидактических игр»«. Связная речь как бы вбирает в себя.

Методика формирования звуко-слоговой структуры слова у дошкольников со стертой формой дизартрии Ведущие учёные (Р. Е. Левина, Н. А. Никашина, Г. А. Каше, Л. Ф. Спирова, Г. Е. Чиркина, И. К. Колпоковская, А. В. Ястебова и др.) доказали, что существует.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Игрушки. Мишка» Тематическое занятие по ФЦКМ в 1 младшей группы «Кроха» Возрастная группа: 2-3 года Тема: Игрушки. Мишка. Цель: знакомить детей с названиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию слоговой структуры слов в старшей группе «Игрушки»
Опубликовано: 8 мая 2017 в 05:06
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию слоговой структуры слов в старшей группе «Игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем марина тищенко (УИ 180440) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД