Получи документы

Формирование слоговой структуры у детей с тяжёлыми нарушениями речи путём наращивания слогов.

Елена Колпакова
Формирование слоговой структуры у детей с тяжёлыми нарушениями речи путём наращивания слогов.

Работая логопедом много лет, я заметила, что

с каждым годом увеличивается число детей, страдающих тяжелыми нарушениями речи. У большинства из них в той или иной степени присутствует нарушение слоговой структуры слова или нарушение рисунка слова.

Очень помогает пособие Н. В. Курдвановскои и Л. С. Ванюковой «Формирование слоговой структуры слова : логопедические задания».

Публикация «Формирование слоговой структуры у детей с тяжёлыми нарушениями речи путём наращивания слогов,» размещена в разделах

В данном пособии предлагается тщательно подобранный речевой материал с учетом классификации продуктивных классов от простого к сложному, разработанный А. К. Марковой, с некоторыми изменениями.

Но в своей работе я столкнулась с тем, что некоторые дети не могут даже по слогам повторить слова со стечением согласных в разных позициях и приходится «наращивать слово», начиная с прямого открытого слова.

Сначала я с детьми произношу простой открытый слог, затем прибавляю к этому слогу согласный. Закреплю несколько раз и затем ввожу в слова

Предлагаю вам свою небольшую методическую разработку в особо тяжёлых случаях формирования слоговой структуры слов у детей с тяжёлыми нарушениями речи. Надеюсь, что кому-то мой метод поможет в работе.

КА - СКА - скат, сказать, доска, тоска, паска, миска,каска, киска,

КИ - СКИ - скит, доски, миски, каски, диски

КУ - СКУ - скука, скучно, лоскуты, миску, лоску

КА - ПКА - капкан, лапка, сопка, сурепка, лепка

КИ - ПКИ - тапки, лапки, сопки, слепки

КА - ТКА - ткач, ткачи, ткать, ткань, латка, метка, сотка, чутко, утка, сетка,

лопатка, заплатка,

ПА - СПА – спать, спасибо, спалить, спасать, оспа, спальня

ПУ - СПУ – спуск, спутать, испугать

ПО - СПО– спорт, спокойно

ТА – СТА – Стас, стан, станок, стакан, ставить

ТО – СТО – сто, стол, стой, тесто, место

ТЫ - СТЫ - мосты, кусты, ласты. пасты

ТИ - СТИ - мостик, кустик, листик, ластик

ТУ - СТУ - стул, ступа, стук, стучать, студень, стужа, ступеньки, пастух

ТА - ПТА - птаха, лапта

ТИ - ПТИ - птица, птицы, птенцы, птички, копти, лапти

ТИ - ШТИ - штиль

Можно, работая по пособию Н. В. Курдвановскои и Л. С. Ванюковой «Формирование слоговой структуры слова : логопедические задания», слова со стечением согласных дробить на более простые слоги с наращиванием.

Дети начинают слышать добавленные звуки и справляются намного легче.

Публикации по теме:

Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей с нарушением зрения и речи В логопедической работе с детьми часто на первый план выдвигается преодоление недостатков звукопроизношения и недооценивается значение развития.

Формирование слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с ОНРФормирование слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с ОНР Как известно, у большинства детей с тяжелыми нарушениями речи в той или иной степени присутствует нарушение слоговой структуры слова. Нарушение.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Конспект развлечения для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Поможем Мухе-Цокотухе» Пояснительная записка Основное направление: речевое развитие. Цель: Формировать у детей речевые способности. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия «Формирование слоговой структуры слов» Тема: «Волшебное путешествие в лес». Цель: Формирование слоговой структуры слов. Возраст: подготовительная группа. Задачи: 1) Формирование.

Коррекционные возможности музыкальной деятельности в формировании слоговой структуры слова у детей с ОНР III уровня Известно, что музыка благотворно влияет на развитие личности. Она является средством эстетического, нравственного, умственного воспитания.

Раннее развитие детей с тяжёлыми речевыми нарушениями Определяющее значение для развития речевой деятельности имеют первые три года жизни ребёнка. Как известно, появление гуления ещё не гарантирует.

Развитие коммуникативных умений у дошкольников с Тяжёлыми нарушениями речи. Развитие коммуникативных умений у дошкольников с ТНР. Учитель-логопед высшей квалификационной категории Е. К. Попович Коррекционное воздействие.

Система коррекционной работы по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей Среди разнообразных нарушений речи в дошкольном возрасте большую сложность для коррекции представляет такое особое проявление речевой патологии,.

Система работы по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР Практика логопедической работы показывает, что на первый план в дошкольном возрасте выдвигается коррекция звукопроизношения и недооценивается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование слоговой структуры у детей с тяжёлыми нарушениями речи путём наращивания слогов.
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 19:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД