Папки-передвижки

Формирование творческих способностей детей 4–5 лет на занятиях кружка «Радуга красок»

Ольга Третьякова
Формирование творческих способностей детей 4–5 лет на занятиях кружка «Радуга красок»

Третьякова О. Г.

Формирование творческих способностей детей 4-5 лет

на занятиях кружка «Радуга красок»

Структурное подразделение МКОУ «Чатлыковская СОШ»

- Чатлыковский детский сад

“Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой. мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок ”.

В. А. Сухомпинский

Публикация «Формирование творческих способностей детей 4–5 лет на занятиях кружка „Радуга красок“» размещена в разделах

При разработке образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС перед коллективом педагогов стал вопрос - что будет входить в часть Программы, формируемой участниками образовательного процесса.

В мае прошлого года на групповом родительском собрании мной было проведено анкетировании «Интересы и увлечения ваших детей», с целью определения содержания кружковой роботы ни новый учебный год. Обработав данные анкеты, пришла к выводу: большинство детей склонны к рисованию, что соответствует возрастным особенностям. Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их па практике, в реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно- творческие способности, ребенок создаёт новые работы (рисунок, аппликация). Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Дошкольник в своем эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно-чувственного впечатления до создания оригинального

образа (композиции) адекватными изобразительно - выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, гем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.

Работая с детьми дошкольного возраста в течение нескольких лет, я обратила внимание на результаты мониторинга по изобразительной деятельности. Дети показывают хорошие результаты по критериям:

-Умение штриховать, наносить различные линии цветными карандашами;

-Умение наносить мазки краски узкой и широкой кистью;

-Умение узнавать, называть основные цвета, оттенки красок и смешивать их;

-Умение правильно использовать кисти, клей и пластилин в работе;

-Умение убирать за собой рабочее место.

Одновременно проявились и низкие способности детей :

-Неуверенность и скованность в действиях и ответах на занятиях;

-Пассивность в самостоятельном выборе изобразительных материалов и расположении изображения на листе;

-Растерянность при использовании способов нестандартного раскрашивания;

-Умение экспериментировать с изобразительными материалами;

-Ожидание чёткого объяснения педагогом знакомого способа рисования;

-Проявление фантазии, художественного творчества;

-Умение передавать личное отношение к объекту изображения;

Подводя итоги, я понимала, что детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Для решения этой проблемы стала углублённо изучать методическую литературу. Для себя чётко выделила критерии руководства по изобразительной деятельности, такие как: знание особенностей творческого развития детей, их специфику, умение топко, тактично, поддерживать инициативу и самостоятельность ребёнка, способствовать овладению необходимыми навыками.

Особенно заинтересовалась нетрадиционными способами рисования, с помощью которых возможно развивать у детей интеллект, учить нестандартно мыслить и активизировать творческую активность. По словам психолога Ольги Новиковой:- "Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит па второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен".

С этой целью мной была разработана программа кружка по нетрадиционной технике рисования «Радуга красок». В рамках занятий кружка дети неограниченны в

возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений Занятия кружка не носят форму «изучения и обучения». Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник по этой программе:

-Развивает уверенность в своих силах

-Способствует снятию детских страхов.

-Учит детей свободно выражать свой замысел.

-Побуждает детей к творческим поискам и решениям.

-Учит детей работать с разнообразными художественными, .природными и бросовыми материалами.

-Развивает мелкую моторику рук.

-Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

-Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

-Воспитывается уверенность в своих творческих возможностях, через использование различных изотехник.

Цель: Развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

-Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

-Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношении, приобщения к миру прекрасного.

- Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.

- Создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели.

Виды и техники нетрадиционного рисования.

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы. Детей среднего дошкольного возраста: тычок жесткой полусухой кистью печать поролоном; печать пробками; восковые мелки + акварель; свеча + акварель; отпечатки листьев; рисунки из ладошки; рисование ватными палочками; волшебные веревочки (ниткография).

Методы проведения занятия :

- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы. совет); наглядные, практические, игровые.

Используемые методы

-дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

- формируют эмоционально - положительное отношение к самому процессу рисования-

- способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие познавательных способностей.

Методические рекомендации

Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и

индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребенка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

Режим занятий : .количество занятий в неделю 1, в месяц 4 занятия. В год проводится

З6 занятий. Длительность занятия в средней группе -20 мин

Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме

кружковой работы.

Формы подведения итогов :

-Проведение выставок детских работ

-Проведение открытого мероприятия

-Проведение мастер – класса среди педагогов

Ожидаемый результат:

Посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Так как представленный материал способствует :

- развитию мелкой моторики рук;

-обострению тактильного восприятия;

-улучшению цветовосприятия;

-концентрации внимания;

-повышению уровня воображения и самооценки.

-расширение и обогащение художественного опыта.

-формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, сообщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.

-сформируются навыки трудовой деятельности -активность и самостоятельность детей в изодеятельности;

-умение находить новые способы для художественного изображения;

-умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Я считаю, что моя работа даё т положительный результат:

рисование с использованием нетрадиционных техник не только не утомляет детей, а наоборот, вызывает стремление заниматься таким интересным делом, интересен и сам процесс выполнения работы.

нетрадиционная техника рисования позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрыть и обогатить свои творческие способности, а родителям порадоваться за успехи своих детей.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста на занятиях по лепке «Творчество существует не только там, где оно создаёт великие исторические произведения, но и везде там, где человек воображает, изменяет.

Формирование творческих музыкально-ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста Важным направлением образовательной работы является создание условий для развития творческой активности, воспитания интереса к раз-личным.

Граттаж как средство формирования творческих способностей детей ТЕМА: «Граттаж, средство формирования творческих способностей детей» И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей» На сегодняшний день к нашим детям предъявляют высокие требования и в садиках, и в школах, да и сама жизнь обрушивает на подрастающее поколение.

Нетрадиционные способы рисования. Работы детей кружка «Радуга» (фотоотчет)Нетрадиционные способы рисования. Работы детей кружка «Радуга» (фотоотчет) Кружок "Радуга" Рисование нетрадиционными способамиФотоотчет Руководитель кружка: Соболева Елена Валерьевна, Дети 5-7 лет Рисование нетрадиционными.

Осень золотая в гости к нам пришла. Присмотритесь! Осень — это радуга красок.Осень золотая в гости к нам пришла. Присмотритесь! Осень — это радуга красок. Осень в яркое одета, В листьях желтых, как в огне. Осень - это. Осень - это. Это как подарок мне. Такие красивые слова взятые.

Развитие творческих способностей дошкольников на занятиях лепкой Одна из задач в области образования эстетического воспитания детей - создание условий для проявления творческих способностей каждого ребенка.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Творчество – одна из важнейших характеристик личности и формировать его нужно с самого раннего возраста. Важное место в развитии творческих.

Роль ТРИЗ в развитии творческих способностей детейРоль ТРИЗ в развитии творческих способностей детей Меняются приоритеты, меняется и роль взрослого в воспитательно-образовательном процессе. Теперь он (взрослый) выступает в роли направляющего,.

Упражнения для развития у детей творческих способностей Упражнения для развития у детей творческих способностей Игра «Перевоплощение». Игра проводится в кругу, сидя на стульях. Один из детей получил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование творческих способностей детей 4–5 лет на занятиях кружка «Радуга красок»
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 18:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД