Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности. Из опыта работы

Светлана Романова
Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности. Из опыта работы

Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности

Из опыта работы воспитателя Романовой Светланы Леонидовны, детский сад № 21 «Звездочка»,

г. Минусинск Красноярского края

Воспитание-дело совести,

образование-дело науки,

позднее уже в сложившемся человеке

оба вида познания дополняют друг друга.

Виктор Гюго.

Сегодня, когда по-иному, широко и фундаментально решается проблема образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед всеми, кто их решает - а это, в первую очередь, воспитатели дошкольных образовательных учреждений, непоколебимой остается идея приобщения детей с самого раннего возраста к театральной деятельности.

Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека – это составная часть социально-экономических и духовных направлений современного общественного устройства. Слово «творчество» произошло от слова «творить», а в общественном смысле оно означает искать, изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном и общественном. Творческая деятельность – это деятельность рождающая нечто новое. Это ее существенный признак. А также это свободное искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «я». Творчество – это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование человеком самого себя, прежде всего в духовной сфере.

Детское творчество – это одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Ее исследовали Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Л. И. Венгер, Н. А. Ветлугина, Б. М. Теплов, О. М. Дьяченко, А. И. Волков и многие другие.

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое выражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало. Это ему дает огромное эмоциональное наслаждение.

Связь всякой театральной деятельности с игрой очевидна. Более того, она синкретична, то есть содержит в себе элементы самых разных видов искусства.

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, быстроте усвоения новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей, настойчивости, целеустремленности. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается «творческость» - умение комбинировать образы, интуитивизм, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями помогают реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Игра в театре воспитывает духовно и физически, помогает развивать индивидуальное «я».

Особое место в театральной деятельности следует уделять пьесам, основанным на стихотворных тестах. Влияние поэтического слова на личность общеизвестно. Благодаря простоте и музыкальному звучанию слов дети, играя роль, легко запоминают текст, приобретают вкус к образным выражениям.

Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию. В результате развивается ассоциативно-образное мышление, формируются нравственные и эстетические позиции.

Упражнения для развития речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть телом, осознать пластические возможности движений при создании образов.

Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Ребенок становится раскрепощеннее, общительнее, учится четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Значение театральной деятельности трудно переоценить, оно огромно для формирования характера и миросозерцания творческой личности ребенка.

Театрализация сказки «Колобок» подготовительная группа

Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности. Из опыта работы

ДЕД:

Погодика,бабка, слышишь,

В кладовой скребутся мыши.

Ты скорей туда пойди,

По сусекам помети.

Собери муку в совок,

Испеки нам колобок.

В общем, бабка, покумекай.

БАБКА:

Ты ж пока сходи на реку

И водицы принеси,

Чтобы тесто замесить!

Ну а лучше ключевой,

Да не мертвой, а живой!

ВОЛК:

Хочет ухватить волчок

Всех зубами за бочок,

Положить в свой ротик,

А потом в животик.

Ты вот свеженький совсем!

Погоди, тебя я съем!

МЕДВЕДЬ:

Обожает с медом пышки кушать косолапый мишка.

Ты же свеженький совсем!

Погоди, тебя я съем!

КОЛОБОК:

Не хочу я быть обедом!

Я ушел от бабки с дедом,

Ты меня бы не пужал!

Я от зайца убежал!

Догонять меня без толку,

Убежал я и от Волка.

Я не попаду в беду,

От тебя,Медведь,уйду!

ЛИСА:

Вы слыхали про Лису?

Нет хитрей меня в лесу.

В назиданье детям всем

Колобка сейчас я съем!

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей детей средствами опытов и экспериментальной деятельности (из опыта работы)» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №5 Тема выступления на районном.

Формирование творческой личности с помощью нетрадиционных форм работы в ДОУ «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок».

Формирование творческой личности у детей с синдромом ДаунаФормирование творческой личности у детей с синдромом Дауна Фoрмирoвание творческой личности у детей с синромом Дауна – однa из нaиболее важных задач педагогической теории и практики на современном.

Консультация для воспитателей — формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами.

Опыт работы «Формирование личности ребенка средствами народного искусства» Тема: «Формирование личности ребенка средствами народного искусства» Информация об опыте. Народная культура является богатейшим материалом.

Опыт работы воспитателя «Развитие творческой активности детей дошкольного возраста в театральной деятельности». Опыт работы воспитателя МБДОУ детский сад «Мозаика» с. Кокино Выгоничского района Брянской области Жижкиной Любовь Геннадьевны Развитие.

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами проектной деятельности» (из опыта работы) «Детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты.

Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности Ориентированность современных концепций дошкольного образования на гуманизацию предполагает изменение подхода к личности ребенка. Прежде.

Развитие личности ребенка средствами народного фольклора «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством,.

Развитие творческой свободы личности средствами музыкально-ритмической деятельности РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ СВОБОДЫ ЛИЧНОСТИ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Современное российское образование и педагогика характеризуются.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
  • Искусство
Автор публикации:
Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности. Из опыта работы
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 18:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России:...
Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм и...
Театрализованное представление для учащихся среднего и старшего школьного возраста...
« Мы хотим жить! » ( театрализованное представление для учащихся среднего и старшего возраста) Ведущий 1. Уважаемые участники и гости! Отгадайте,...
Использование на уроках ОБЖ сюжетно-наглядных материалов
Проводя занятия по ОБЖ, я увидела необходимость совершенствования контроля знаний учащихся - с учетом того, что как ни в одном другом предмете здесь важна...
Причины неуспеваемости школьников
Преодоление неуспеваемости важнейшая задача практической и теоретической педагогики. Разрешение этой задачи в условиях общеобразовательной школы предполагает...
Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста...
Экологический праздник для старшего дошкольного возраста «Царица - Водица» Цели и задачи: Формировать у детей представление о воде, как жизненно...