МААМ-картинки

Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности

Любовь Шевченко
Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности

Формирование творческой личности ребенка средствами

театральной деятельности

Театр - это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали и

нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее идет

развитие духовного мира детей.

Б. М. Теплое.

Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, риски, звуки, а умело поставленные вопросы, заставляют их думать, анализиро-вать, делать выводы и обобщения.

Публикация «Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности» размещена в разделах

С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенство-вание речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется сло-варь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интона-ционный строй.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт соци-альных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.). Любимые герои становятся образцами для подражания и отож-дествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полю-бившимся образом позволяет педагогам через театрализованную дея-тельность оказывать позитивное влияние на детей.

Сегодня стоит острая проблема, связанная с организацией игровой деятельности современных детей. Дети избалованы изобилием и разно-образием игр и игрушек, которые не всегда несут в себе необходимую психологическую и педагогическую информацию. Куклы Барби, роботы, монстры, киборги, компьютеры не способны компенсировать полное психическое и социальное развитие личности. Поэтому от педагога тре-буется умение ориентироваться в мире современных игр и игрушек со-храняя баланс между желанием ребенка и пользой для него, больше уде-ляя внимание современным нетрадиционным дидактическим и развива-ющим играм, способствуя адекватной социализации ребенка.

Практическая работа в детском саду выстроена следующим обра-зом:

1. Работа с детьми (совместная деятельность педагога и детей).

2. Работа с родителями.

3. Создание развивающей среды.

В процессе работы в данном направлении был оформлен «Теат-ральный уголок», было составлено пособие театрализованных игр «Волшебный теремок», обновлен те шапок и настольный театр. С помо-щью родителей в театральном уголке появились новые перчаточные и пальчиковые герои. Пополнился книжный уголок красочно иллюстриро-ванными русскими народными сказками, предусмотренными програм-мой. Разработаны рекомендации и консультации для родителей и воспи-тателей.

Игровые, наглядные, словесные методы работы подразумевают определенную деятельность детей :

1. Чтение художественной литературы.

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Дидактическая игра

4. Театрализованные игры и драматизация.

5. Танцевальное и песенное творчество.

6. Литературные игры и викторины.

7. Художественное творчество.

8. Подвижные игры.

Первые спектакли, поставленные в детском саду это: «Курочка Ря-ба», «Репка», «Колобок», «Теремок». Элементы театрализации включа-ются в деятельность по познавательно-речевому развитию, художествен-но-эстетическому, музыкальному, а также в повседневную деятельность.

Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им воз-можность глубже познать окружающий мир. Одновременно с театрали-зованной игрой им прививается устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Проделанная работа способствовала развитию у детей любозна-тельности; проявлению интереса к различным видам игр, к новым сказ-кам, к иллюстрациям в книгах. Дети с удовольствием участвуют в обсуж-дениях, пытаются петь, подпевать, двигаться под музыку, они стали от-зывчивее, проявляют доброжелательность, доброту, дружелюбие по от-ношению к окружающим, делают попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь, эмоционально; заинтересованно следят за развитием дей-ствий в играх, драматизациях и кукольных спектаклях, умеют делиться своими впечатлениями с воспитателем и родителями.

Безусловно, также работа ведется и с родителями.

1. Индивидуальные беседы, консультации.

2. Родительские собрания в форме мастер классов.

3. Стендовые консультации и рекомендации.

4. Привлечение к оформлению развивающей среды группы.

5. Детско-родительские выставки рисунков.

Наблюдая положительную динамику проводимой работы целесо-образно было бы продолжить ее, используя в дальнейшем методы рабо-ты с театром, с привлечением родителей к совместной деятельности с детьми. Театр не только будит наше воображение помогает творить, но и обогащает жизнь положительными эмоциями, объединяет людей разных поколений и народов.

Литература

1. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду - М. : ТЦ Сфера, 2006.

2. Иванова Г. П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоцио-нально-нравственной сферы у дошкольников - М. :, 2006.

3. Кряжева Н. Л. Мир детских эмоций - Ярославль: Академия раз-вития, 2001.

4. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры. -М. : АРКТИ, 2001.

5. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. - М. : Школьная пресса, 2000.

6. Щеткин А. В. Театральная деятельность в детском саду. Для заня-тий с детьми 4-5 лет. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.

Публикации по теме:

Формирование трудовых навыков детей средствами экологии Труд является важным средством воспитания детей дошкольного возраста. В детском саду процесс воспитания организовывается так, чтобы дети.

Формирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУФормирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУ Театральная деятельность – широко распространенный вид детского творчества, потому что она близка и понятна ребенку разного возраста, она.

Из опыта работы по развитию творческой личности ребёнка «Импровизируем, играем и ритм на барабане сочиняем»Из опыта работы по развитию творческой личности ребёнка «Импровизируем, играем и ритм на барабане сочиняем» Из опыта работы по развитию творческой личности ребёнка «Импровизируем, играем и ритм на барабане сочиняем» Импровизация – один из самых.

Коммуникативное развитие ребенка в процессе коллективной творческой деятельностиКоммуникативное развитие ребенка в процессе коллективной творческой деятельности .

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка»Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка» Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка" Выполнила: Махалова Ирина.

Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Детям раннего возраста нравится ритмическая речь, сама музыка слова. Еще не понимая.

Формирование личности через развитие эмоционального интеллекта у детей с помощью настольных игр МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ НАСТОЛЬНЫХ.

Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности»Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить проект по духовно-нравственному воспитанию "Формирование у детей духовно-нравственных качеств.

Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2)Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2) Продолжим знакомство с проектом по «Формированию у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности». Почему.

Стажерская площадка «Формирование когнитивных функций у детей с ЗПР средствами интерактивного оборудования»Стажерская площадка «Формирование когнитивных функций у детей с ЗПР средствами интерактивного оборудования» Современные технологии меняют подход к образованию и развитию. Дети адаптируются к новым тенденциям в несколько раз быстрее, чем взрослые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности
Опубликовано: 23 января 2022 в 19:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД