МААМ-картинки

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города

Елена Серых
Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города

Цель: передача педагогом-мастером концептуальной и практической сторон собственной системы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

- популяризация инновационных идей, технологий, находок педагога;

- повышение эффективности образовательного процесса по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма путём использования вариативных форм и методов работы;

Публикация «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города» размещена в разделах

- формирование осознанной потребности педагогов в усвоении знаний, умений и навыков, необходимых для профессиональной реализации и развития творческих способностей в работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование:

-мультимедийная установка (проектор, экран);

-мультимедийная презентация «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города посредством познавательной деятельности».

- «дорожные знаки» к подвижной игре «Глазомер».

- руль.

- круги красного и зеленого цвета.

- «удостоверения пешеходов»

Сценарий мастер класса

Статистика утверждает, что очень часто причинной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых и поведению детей на проезжей части. Дети не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость и переоценивают собственные возможности, считая себя ловкими и смелыми. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются

на пути другой. Избежать опасности можно, лишь обучая детей правилам дорожного движения с самого раннего возраста.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения.

Результаты начальной диагностики по правилам дорожного движения, проведенной по вопросам, разработанным Т. И. Даниловой, показали, что дошкольники имеют достаточные знания, но применять их на практике затрудняются.

При работе над данной проблемой, я обнаружила противоречия:

- между высоким ростом автомобилизации и сокращением игрового пространства для детей;

- между психолого-физиологическими особенностями детей и неадаптированностью правил дорожного движения к детскому восприятию;

- между необходимостью повышения эффективности работы по формированию у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге и отсутствием действенного механизма для ее реализации.

Основной целью моей работы по этой проблеме является формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города посредством познавательной деятельности.

Ведущая педагогическая идея моей работы заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными формами работы по формированию у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

Новизна опыта заключается в разработке и апробации комплексных занятий по формированию навыков безопасного повеления на улице и дороге во всех видах познавательной деятельности (физкультурно-оздоровительной, музыкальной, речевой, математической, продуктивной, игровой) и необходимости проведения в комплексе образовательного процесса.

В основу моего опыта работы легли следующие принципы:

1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода,

2. Принцип взаимодействия “дети – дорожная среда.

3. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия :

4. Принцип возрастной безопасности.

5. Принцип социальной безопасности.

6. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания.

Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе в дошкольном учреждении – это один из самых новых и актуальных вопросов в отечественной дошкольной педагогике. Мультимедийные презентации обеспечивают наглядность, которая способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала.

Ни один взрослый не сможет отрицать пристрастия детей к мультфильмам. Для систематизации знаний о правилах дорожного движения педагог с помощью программы WindowsMedia демонстрирует детям обучающие мультфильмы:

- «Смешарики изучают Правила дорожного движения»;

- «Про бабу Ягу и Правила дорожного движения».

- «Уроки тетушки Совы (Азбука безопасности на дороге)».

Введение видеозаписей мультфильмов в структуру непосредственно образовательной деятельности способствует сокращению части с объяснением и показом, продлевая тем самым длительность самостоятельной творческой деятельности ребёнка. (Показ видеофрагментов).

Для обобщения знаний дошкольников правил дорожного движения я, начиная со старшей группы, применяю разнообразные дидактические игры, например: компьютерную игру «Правила дорожного движения для детей», (где дети, рассматривая различные дорожные ситуации, закрепляют знания: как переходить дорогу, о светофоре, о транспорте, о дорожных знаках, о перекрестке, о значении регулировщика и многое другое. Дети, рассматривая данные ситуации, оценивают их, запоминают правила поведения в данных ситуациях, приводят примеры из опыта своего. Важно, что дети не только закрепляют полученные знания, но и приучаются к самостоятельности, развиваются навыки самоконтроля.

Со старшей группы я применяла информационно-коммуникационные технологии в работе с загадками и ребусами, которые развивают нестандартное мышление; дарит детям прекрасное настроение.

Дошкольники очень любят разгадывать и кроссворды! Они способствуют развитию познавательной активности, памяти детей, обогащают словарный запас по правилам дорожного движения.

Также в старшей группе провела непосредственно-образовательную интегрированную деятельность (Социальный мир/Аппликация) на тему: «Фликер». Дети узнали о значении фликера, о его разнообразных видах. С удовольствием наклеивали на картонных человечков вырезанные разного вида фликера.

Полученные знания дети закрепляли в сюжетно – ролевых играх: «ГИБДД», «Пешеходы», а так же в игровых тренингах на различные темы, например, «Если ты потерялся на улице», «Ты с мамой вошёл в автобус. Свободное место было только одно. Как ты поступишь?» и т. д.

Также с детьми старшей группы проводила беседы о правилах дорожного движения. Одна из них называлась: «Безопасный путь от дома до детского сада». Для закрепления данной беседы дети вместе с родителями нарисовали безопасный путь.

Далее проводились сюжетно-ролевые игры, для закрепления правил дорожного движения.

Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге невозможно без тесного контакта с семьями воспитанников:

- Папки-передвижки по ПДД;

- Индивидуальные консультации «Как развивать у ребенка интерес к изучению правил дорожного движения»;

- Разработки буклетов, памяток для родителей;

-Разработка рекомендаций родителям о различных приемах и методах формирования у детей специальных навыков и знаний правил дорожного движения.

- Развлечение для родителей в старшей группе «Правила дорожные знать каждому положено!»

Результаты показали, что дети усвоили правила поведения на дороге :

1. с желанием участвуют в игровых ситуациях по ориентированию в окружающем пространстве с применением правил дорожного движения;

2. проявляют сознательное отношение к соблюдению правил безопасного движения;

3. могут ориентироваться в разных дорожных ситуациях.

Имитационная игра.

Уважаемые коллеги! А сейчас вы ненадолго превратитесь в маленьких детей. Вспомните детство. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в волшебную страну «Дорожные знаки».

Садимся в автобус и отправляемся. (Звучит отрывок из песни «Мы едем, едем, едем…») Приехали мы с вами в волшебную страну. Давайте выйдем из автобуса, погуляем. Ой, посмотрите, кто-то оставил здесь волшебный мешочек. Давайте посмотрим что там. Тут записка от Светофора Светофорыча. Он предлагает нам поиграть в игру. Но сначала надо разделиться на две команды. (Раздаю круги красного и зеленого цвета.) Ну, вот вы и поделились на две команды. Одна команда будет называться «Красный огонек», другая «Зелёный огонек».

Первая игра, которую нам предлагает Светофор Светофорыч называется «Глазомер». (В игровом поле устанавливаю дорожные знаки на различном расстоянии от команд.)

Вы должны назвать знак и количество шагов до него. Затем идёте до этого знака. Если ошиблись и не дошли до знака или прошли его, возвращаетесь в свою команду. Дойдя до последнего знака, вы выбираете на столике карточку с дорожной ситуацией. Читаете вопрос, отвечаете на него и обосновываете свой ответ. Если ответили правильно на вопрос, правильно назвали количество шагов до дорожного знака, то получаете фишку. Выигрывает та команда, все игроки которой быстрее и точнее «прошагают» до знаков и правильно ответят на вопрос.

Далее предлагает вашему вниманию поиграть в малоподвижную игру «Три движения» для закрепления знаний жестов регулировщика и знаний значения светофора. Каждый участник должен запомнить три движения и цвет светофора, который им соответствует:

красный – руки опущены, я стою к вам лицом;

жёлтый - поднимаю руку вверх;

зелёный – вытягиваю руки в стороны, поворачиваюсь к вам правым или левым боком.

Затем показываю движения, называя при этом другой цвет светофора. Вы должны выполнить те движения, которые соответствуют цвету светофора, а не те, которые показываю я вам. Выигрывает та команда, которая правильно справиться с заданием.

А теперь подведем итоги. В какой команде больше фишек. Разрешите вам вручить «Удостоверения пешехода» и диплом команде победителей.

Моделирование.

С целью формирования целостной картины о навыках безопасного поведения на улице и в транспорте предлагаю вам рассмотреть проблемные ситуации в компьютерной игре «Правила дорожного движения», определить, кто нарушает правила дорожного движения и аргументировать свой ответ. А потом сравним ваши ответы с ответами детей.

Надеюсь, что использование различных средств информационно-коммуникативных технологий помогут вам активизировать ваших воспитанников при изучении правил дорожного движения.

Рефлексия.

Уважаемые коллеги! У меня в корзинке лежат круги красного и зеленого цветов. Вы должны выбрать соответствующий цвет: зеленый - если вам интересно было и понятно; красный – если вам не интересно было и не понятно. С помощью ваших ответов можно увидеть ваше отношение к моей работе. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Мини — музеи по ПДДМини — музеи по ПДД Более 2-х лет в нашем МБДОУ углубленно ведется работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Цель:создание в МБДОУ.

Совместная работа ДОУ и семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизмаСовместная работа ДОУ и семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Совместная работа МБДОУ «ЦРР — детский сад» г. Нурлат Р. Т. и семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Цель работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города
Опубликовано: 1 ноября 2014 в 13:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД