Получи документы

Формирование у детей младшего дошкольного возраста нравственных качеств посредством театрализованных игр

Лариса Ларина
Формирование у детей младшего дошкольного возраста нравственных качеств посредством театрализованных игр

В младшем дошкольном возрасте формирование личного отношения ребенка к соблюдению моральных норм ставится на первый план. Эту работу проводят постепенно, изо дня в день, опираясь на инсценировки, художественные произведения, пальчиковые игры, мимические упражнения, имитацию движений.

Прежде чем учить детей средствам выразительности, я сама стремилась быть им примером в повседневном общении, чтении, декламации, театрализованных играх. Насколько сильно я подчеркивала интонацией смысл произведения, давала характеристику образам, зависело и понимание сказки, стиха, рассказа и его эмоциональное нравственное воздействие на детей.

Публикация «Формирование у детей младшего дошкольного возраста нравственных качеств посредством театрализованных игр» размещена в разделах

Упражнения по выразительности интонации я начала еще с первой младшей группы. Например, посмотрев театрализованную игру по сказке «Теремок», я предлагала детям поиграть так же (надо попроситься в Теремок, как Мишка и как Волк, кто жалобнее скажет? (Кто похож больше на волка). Дети помогали выбирать лучшего, и победитель получал аплодисменты.

Но детей надо было не только научить говорить эмоционально, но и действовать как герои сказок. Вначале учила способам вождения персонажей, кукол. Например, заяц скажет, а медведь идет, покачиваясь из стороны в сторону. Эти упражнения доставляли радость детям, и я стала замечать, что некоторые дети, принося из дома маленькие игрушки, манипулируя ими, выражают и интонацией и движением какие-то действия, придумывая свои маленькие сюжеты. Я стала использовать все подходящие случаи в повседневном общении, игре, чтобы упражнять детей в разнообразном интонировании самых привычных слов: «Здравствуйте», «Дай», «Возьми». Например, сделав зарядку, я читала с детьми четверостишие для эмоционального подъема.

«Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату

Мы похлопаем в ладоши

Все мы рады солнышку».

Однажды после прочтения этого стихотворения я показала детям нарисованные лица выражающие «радость», и «грусть» и спросила: «Какое лицо подходит для этого стихотворения? Почему? Покажите как вы рады солнышку». Так постепенно я начала учить детей выражать мимикой настроение и характер героев. Читая произведения, я обращала внимание на фрагменты и превращала их в театрализованную игру. Просила детей повторять эти слова с разными интонациями: грустно, весело.

Недавно перед праздником 8 Марта я предложила детям игру «Передай сердечко». Дети, стоя по кругу, передавали надувное сердечко и говорили одну фразу «Я люблю свою маму», делая ударение на определенном слове.

Сейчас дети стали взрослее, и я начала учить их вести диалог между персонажами, выражать радость, грусть, восторг. Такие упражнения развивают и пантомимические средства выразительности. Это способствовало тому, что сейчас дети с удовольствием участвуют в театрализованных играх.

Передать характер персонажа помогает музыка. Например, на музыкальном занятии можно мелодией побуждать детей к имитации движений различных персонажей – клоун, лошадка, медведь, птичка, давать возможность детям ритмично ударять бубном или молоточком, чтобы показать как идет медведь или заяц, веселая и уставшая лошадка.

Успешность работы по воспитанию нравственных качеств посредством театрализованной деятельности, зависит в первую очередь от ощущения радости, полученной ребенком, чтобы дети с нетерпением ждали следующего занятия.

Публикации по теме:

Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр Хочу поделиться опытом работы по теме «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» (На примере.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью.

Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности»Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить проект по духовно-нравственному воспитанию "Формирование у детей духовно-нравственных качеств.

Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2)Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2) Продолжим знакомство с проектом по «Формированию у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности». Почему.

Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 (окончание) Ранее мною был представлен первый блок правила поведения педагогов. Сегодня представляю разработанные рекомендации по следующим.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Подготовила: воспитатель.

Влияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольниковВлияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольников Сформированность нравственных ценностей является одним из важных показателей целостной личности, самостоятельной и ответственной. Интуитивно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у детей младшего дошкольного возраста нравственных качеств посредством театрализованных игр
Опубликовано: 12 января 2020 в 20:46
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД