Получи документы

Дидактическая игра по словообразованию «Карлсон в гостях у Малыша» (10 фото)

Галина Михайловская
Дидактическая игра по словообразованию «Карлсон в гостях у Малыша»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, дорогие друзья! Представляю Вашему вниманию интересное пособие, сделанное своими руками.

Дидактическая игра по словообразованию «Карлсон в гостях у Малыша»

Пособие представляет собой карту-панно с изображением Малыша и Карлсона.

Фото «Карлсон в гостях у Малыша»
Дидактическая игра по словообразованию - фото

К карте пришита липучка для прикрепления плоскостных фигурок – банки варенья, стакана сока, конфеты и пирога, внизу панно - кармашки для картинок с изображением овощей, фруктов или ягод.

Публикация «Дидактическая игра по словообразованию „Карлсон в гостях у Малыша“» размещена в разделах

Здравствуйте дорогие друзья Представляю Вашему вниманию интересное пособие сделанное своими руками Пособие представляет собой карту панно с изображением Малыша и Карлсона К карте пришита липучка для прикрепления плоскостных фигурок банки варенья стакана сока конфеты и пирога внизу панно кармашки для картинок с изображением овощей фруктов или ягод Публикация Дидактическая игра по словообразованию Карлсон в гостях у Малыша размещена в разделах Дидактические игры Темочки

Также имеются разноцветные вкладыши для обозначения цвета сока, например, лимонный сок обозначим жёлтым цветом, вишнёвый или малиновый – красным цветом, абрикосовый или морковный - оранжевым и т. п.

Фото №1 Также имеются разноцветные вкладыши для обозначения цвета сока например лимонный сок обозначим жёлтым цветом вишнёвый или малиновый красным цветом абрикосовый или морковный оранжевым и т

Цели:

1. Формировать и развивать навык образования относительных прилагательных от существительных;

2. Учить изменению образованных прилагательных по родам;

3. Вырабатывать навык употребления образованных относительных прилагательных в винительном и творительном падежах;

4. Формировать навык составления сложных слов;

Демонстрируются наиболее известные дошкольникам изображения фруктов или ягод: яблоко, вишня, слива, клубника, земляника, банан, малина, ежевика.

Логопед: К Малышу в гости прилетел известный сластена и лакомка Карлсон.

Чем же угостит его Малыш?

Дети самостоятельно (или по выбору) достают карточки и называют сначала изображенный овощ, фрукт (ягоду). Это актуализирует знания детей по теме.

Далее они проговаривают, как называется сок из изображенного овоща, фрукта (ягоды, конфета с этим вкусом, варенье. Это позволяет изменить образованное относительное прилагательное по родам.

Например, карточка с изображение яблока:

сок из яблока (какой)яблочный(мужской род, конфета (какая?)-яблочная(женский род, варенье(какое?)-яблочное (средний род).

Можно предложить детям назвать начинку для пирога, если в неё входят вишня и малина, морковь и персик, яблоко и слива и др., то есть составить сложные слова - вишнёво-малиновая начинка, морковно-персиковая начинка, яблочно-сливовая начинка.

Фото №2 Формировать и развивать навык образования относительных прилагательных от существительных

При затруднениях дети проговаривают речевой материал сопряжено (вместе с логопедом) и отраженно (после логопеда, хором и индивидуально. Лексический материал определяется программой коррекционной работы и индивидуальными особенностями детей.

Фото №3 Учить изменению образованных прилагательных по родам

Работу с данным пособием можно несколько усложнить, предложив детям не просто называть сок, конфету (начинку) и варенье, а отвечать на вопросы:

Чем Малыш угостит Карлсона? или Что Малыш предложит Карлсону съесть? Таким образом, можно параллельно вырабатывать навык словоизменения (употребление образованных относительных прилагательных в винительном и творительном падежах).

Меняя карточки с картинками, можно варьировать сложность задания в зависимости от уровня общего и речевого развития детей: усложнять или упрощать предлагаемый лексический материал (как в семантическом, так и в фонетическом отношении, оказывать помощь при затруднении.

Выигрывает тот, кто лучше справился с заданием. При поощрении следует учитывать все составляющие, то есть не только правильность и быстроту ответа, но и приложенные ребенком старания.

От всей души желаю своим коллегам творческих успехов и результативности в работе!

Использованная литература:

Г. С. Швайко "Игры и игровые упражнения для развития речи" Москва "Просвещение" 1983г.

Т. Б. Уварова "Наглядно-игровые средства в логопедической работе с дошкольниками" Москва "Сфера" 2009г.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Панно на липучке в уголок ПДД»Дидактическое пособие «Панно на липучке в уголок ПДД» Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию сделанное своими руками дидактическое пособие, которое неоднократно применяю на занятиях.

Игровое пособие «Липучка»Игровое пособие «Липучка» Хочу представить вашему вниманию сделанное своими руками дидактическое пособие, «ЛИПУЧКА». Два полотна на которые прикрепляются модули.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическая игра по словообразованию «Карлсон в гостях у Малыша»
Опубликовано: 16 июля 2014 в 16:18
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра по словообразованию «Карлсон в гостях у Малыша»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Михайловская (УИ 185725) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД