МААМ-картинки

Формирование у детей основ духовности и патриотизма при ознакомлении со старинными русскими праздниками, традициями (7 фото)

Татьяна Малосилкина
Формирование у детей основ духовности и патриотизма при ознакомлении со старинными русскими праздниками, традициями

Одной из главных задач образовательной и воспитательной деятельности дошкольного учреждения является воспитание нравственности, духовности, культурно-художественной социализации подрастающих граждан нашей Родины. В эпоху перемен, когда идет разрушение личности, подмена истинных нравственных ценностей на ложные, неприемлимые для сознания русского человека, воспитанного на высоких моральных принципах, обращаемся к своим истокам-народной культуре, традициям, обычаям, фольклору, где находим ответы на многие вызовы современности. Народная культура питает душу красотой, утверждает любовь к жизни, уважение к историческому прошлому, учит стойкости. Работая по проблеме воспитания у детей основ нравственности, духовности, патриотизма, я разработала программу "Формирование у детей основ духовности и патриотизма при ознакомлении со старинными русскими праздниками, традициями". В основу этой программы взяла опыт своей работы по развитию речи, творческих способностей детей посредством театрализации, где я также обращалась к народной культуре.

Публикация «Формирование у детей основ духовности и патриотизма при ознакомлении со старинными русскими праздниками, традициями» размещена в разделах

Формирование у детей основ духовности и патриотизма при ознакомлении со старинными русскими праздниками, традициями

Программа построена на принципах развивающего обучения, направлена на развитие детей в разных видах деятельности, особое внимание направлено на личностный подход к семьям воспитанников.

Фото №1 В эпоху перемен когда идет разрушение личности подмена истинных

Данная программа позволяет обратиться к историческому опыту нашего народа, что немало важно для воспитания гражданина; знакомит детей с красотой родного языка, воспитывает любовь и уважительное отношение к родителям, родственникам, родному дому, малой и большой Родине. Эти задачи решаются во всех видах детской деятельности:на занятиях, в играх. театрализованных представлениях, праздниках. Ребенок приучается говорить правильно, выбирать между добром и злом:хорошими выражениями и сленгом; находит свое место в социокультурном пространстве.

Цель программы:формирование духовно-нравственной личности посредством использования красоты родного языка, традиций, обычаев народа, народных праздников.

Новизна:возрождение традиций семейного воспитания, освоение бесценного культурного опыта поколений.

Задачи:

знакомить детей с истоками народной культуры, произведениями устного народного творчества, декоративно-прикладного искусства, народным театром;

развивать коммуникативные умения детей в публичных выступлениях (праздниках).

воспитывать понимание смысла фольклорных праздников, их связи с бытом, традициями, окружающей природой.

Фото №2 Народная культура питает душу красотой утверждает любовь к жизни уважение к историческому прошлому учит стойкости

Что дает праздник :всякая душа празднику рада!

Праздник дарит радость, воспитывает доброту, поэтическое восприятие мира, обогащает и развивает речь.

Фото №3 В основу этой программы взяла опыт своей работы по развитию речи творческих способностей детей посредством театрализации где я также обращалась к народной культуре

Пословицы, поговорки, скороговорки:

Принадлежность к этносу.

Обогащение словарного запаса фразеологизмами.

Воспитание нравственности.

К. Д. Ушинский: «Пословицы, поговорки помогают выломать язык ребенка на русский лад».

Русский фольклор :

Дает прекрасные образцы русского языка.

Воспитывает культуру речи.

Развивает творческие способности детей.

Восстанавливает связь времен.

Воспитывает нравственность.

Русские народные сказки :

Учат правде жизни.

Делают речь образной.

Развивают творческое воображение.

Воспитывают нравственные чувства.

Драматизация сказок приучает детей переводить образы воображения на язык жестов, мимики, слов.

Язык сказок – становится детским достоянием.

Совместная творческая деятельность детей и родителей :

Участие в съемках фильма по русскому народному празднику «Русская ярмарка».

Участие в съемках фильма «Колядуем всей семьей».

Участие детей в концерте ко дню работников дошкольного образования.

Мастер-класс КВН «Путешествие со сказкой» с родителями.

Мастер-класс «Русские традиции»-приветствие делегатам родительской конференции.

Участие в дне открытых дверей:

«Рождественский подарок».

Фото №4 Развлечения досуги утренники Темочки

«В гостях у Коляды».

Фото №5 Программа построена на принципах развивающего обучения направлена на развитие детей в разных видах деятельности особое внимание направлено на личностный подход к семьям воспитанников

Результаты диагностики:

знакомство детей с народными праздниками, традициями, историческим прошлым своего народа

показало, что у детей появилось чувство сопричастности к культурному наследию народов России;

сформировались нравственные качества как  доброта, сострадание, трудолюбие;

родители проявляют активное участие в совместной деятельности с ДОУ по духовно-нравственному воспитанию детей.

Структура программы:

Программа «Круглый год» предназначена для работы с детьми с 3 до 7 лет.

Формы организации образовательного процесса-групповые, индивидуальные.

Праздники проводятся в младших группах 1 раз в сезон, в старших-2 раза.

Количество праздников в год :

Младшая группа-4, средняя-6, старшая-6, подготовительная к школе-8.

Количество занятий в год:

Младшая группа-9, средняя-11, старшая-14, подготовительная к школе-16.

Организуются выставки, конкурсы, мастер-классы, КВН, пополняется развивающая среда.

Фото №6 Эти задачи решаются во всех видах детской деятельности на занятиях в играх

В приложении к программе содержится перспективное планирование по месяцам, включающее темы, задачи, конспекты занятий, народные праздники, театрализованные представления, народные игры, хороводы, дидактические игры, компоненты создания развивающей среды.

Л. Н. Толстой: «Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра». Это высказывание великого писателя актуально и в наши дни. Свою работу по воспитанию нравственных чувств строю, предлагая детям самим выбирать между этими двумя принципами: делать добро или зло.

Публикации по теме:

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста «Самое дорогое у человека- это жизнь» Н. А. Островский. Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного.

«Формирование основ патриотизма коммуникативно–речевыми средствами» «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости.

Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию основ патриотизма Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Гиагинского района «Алёнка» детский сад общеразвивающего вида с приоритетным.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в ДОУФормирование основ безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности,.

Формирование основ патриотизма в моей группеФормирование основ патриотизма в моей группе К большому сожалению, многие родители не совсем правильно представляют процесс патриотического воспитания детей, особенно родители детей.

Формирование основ системного мышления детей 3–4 лет. Тема «Моя семья» Цель: закрепить и углубить знания детей о членах семьи, их обязанностях. Показать детям временную линию развития объекта (мама, папа). Создать.

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в физическом воспитании Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Формирование ценностей здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с ОБЖ .

Занятие для детей средней группы по ознакомлению с народными праздниками и традициями ЗНАКОМСТВО С НАРОДНЫМИ ПРАЗДНИКАМИ Цель: Продолжать знакомить детей с народным фольклором, с фольклором Рязанского края. Вызвать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у детей основ духовности и патриотизма при ознакомлении со старинными русскими праздниками, традициями
Опубликовано: 13 марта 2016 в 06:40
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД