Получи документы

Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством взаимодействия

Олеся Волкова
Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством взаимодействия

Актуальность

В Российской Федерации проблема детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) по своим масштабам – имеет все признаки национальной катастрофы. С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в ДТП гибнут дети, получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Публикация «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством взаимодействия» размещена в разделах

Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из ключевых проблем в системе дошкольного образования. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей с правилами поведения на дорогах, улицах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольное учреждение, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Объект изменений Дошкольники подготовительной к школе группы

Цель:

Предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма, посредством включения родителей воспитанников в образовательную деятельность на основе активного взаимодействия, направленного на расширение и закрепление знаний воспитанников и их родителей о навыках безопасного поведения на дороге.

Задачи:

1. Развивать творческий потенциал педагогов по обеспечению системы работы по обучению дошкольников основам безопасности на улицах города.

2. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно – транспортном процессе.

3. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения

4. Повышать родительскую компетенцию в воспитании у детей навыков безопасного поведения на дорогах

5. Наладить партнёрские взаимоотношения педагогов и родителей

Целевая аудитория дошкольники подготовительной к школе группы 6 - 7 лет

Сроки реализации проекта 6 месяцев.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный

2. Практический

3. Итоговый

Методическая работа с кадрами:

- проведение малого педагогического совета с целью обозначения актуальности работы ДОО по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах

- организация различных видов деятельности с детьми

Методические мероприятия:

- семинары

- семинары-практикумы

- мастер-классы

-деловые игры

- дни открытых дверей

- педагогические и творческие мастерские

- конкурсные мероприятия

- тестирования

- анкетирования

Взаимодействие с детьми :

-разработка и презентация проектов

-беседы

- составление рассказов

- чтение художественной литературы

- художественно-творческая деятельность

- игры

- моделирование

- целевые прогулки

- культурно-досуговая деятельность

Создание развивающей предметно-пространственной среды:

- смотры

- конкурсы

- выставки (изготовление лучшей дидактической игры, самого интереса макета по ПДД, оснащение родительских уголков).

Взаимодействие с семьями воспитанников:

- анкетирование

- проведение тематических акций

- привлечение родителей к участию в творческих конкурсах (конкурс рисунков «Дорога глазами взрослых и детей», «За безопасность дорожного движения – всей семьей», «Мой друг Светофорчик», фотовыставка)

- проведение общего родительского собрания «Воспитываем юных пешеходов» с привлечением инспектора ГИБДД

- наглядность для родителей (папки-передвижки, альбомы, плакаты, стенды с детскими рисунками)

- создание странички о профилактике детского дорожно - транспортного травматизма на сайте ДОО.

1 этап

Подбор методической и художественной литературы, наглядного материала, составление перспективного плана, разработка дидактического материала.

2 этап

Направление работы Цель Ответственные

1 Проверка знаний правил безопасности поведения на проезжей части, в транспорте и во дворе детей Получить данные о знаниях детей, с целью коррекции дальнейшей работы воспитатели

2 Анкетирование родителей С целью ознакомления семейного опыта старший воспитатель

3 Экскурсии, целевые прогулки Практическое изучение правил пешеходов, наблюдение дорожного движения, закрепление ранее полученных знаний воспитатели

4 Беседы, чтение художественной литературы, выставка книг по данной теме Обогащение и накопление знаний о правилах дорожного движения воспитатели

5 Конкурс рисунков, фоторепортажи по ПДД Отражение впечатлений после экскурсий, прогулок старший воспитатель,

воспитатели

6 Подвижные, словесные, настольные, дидактические игры и упражнения Закрепление правил дорожного движения, ориентировки в пространстве, развитие речи, развитие логического мышления воспитатели

7 Родительские собрания, семинары – практикумы, дни открытых дверей, мастер классы Расширить педагогическую грамотность по ПДД старший воспитатель

воспитатели

8 Развлечения, конкурсы, викторины, досуги Обучение, проверка и закрепление знаний по ПДД воспитатели

9 Уголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах Создание развивающей предметно – пространственной среды в группе старший воспитатель,

воспитатели

10 Совместно с родителями мероприятия, праздники, развлечения Привлечение к совместной деятельности старший воспитатель,

воспитатели

11 Разработка совместного проекта

«Все о правилах дорожного движения» Гармонизация детско – родительских отношений. старший воспитатель,

воспитатели

12 Итоговая проверка знаний безопасности поведения на проезжей части, в транспорте и во дворе воспитанников Получение итоговых результатов знаний о ПДД воспитатели

3 этап. Итоговый

План – макет микрорайона

Итоговое мероприятие «Красный, желтый, зеленый»

Ожидаемый результат Дошкольник со сформированным безопасным поведением в дорожной среде и сознательным отношением к соблюдению правил дорожного движения.

Дальнейшее развитие проекта

Продолжать работу в этом направлении: разрабатывать сценарии для проведения непосредственно образовательной деятельности, развлечений, праздников, досугов. Разработка памяток по ПДД. Продолжить дальнейшее взаимодействие с родителями воспитанников, сотрудничество с инспекторами по пропаганде ГИБДД.

Публикации по теме:

Формирование навыков безопасного поведения в быту детей среднего дошкольного возраста Само понятие «безопасность» подтверждает важность и необходимость проведения работы по формированию безопасного поведения в быту. Ребёнок.

Формирование первоначальных навыков безопасного поведения на дороге у детей младшего дошкольного возраста «Самое дорогое у человека – это жизнь», - писал Н. А. Осторовский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на основе знакомства с ПДД Актуальность проблемы состоит в том, что в последние десятилетия проблема обеспечения безопасности жизнедеятельности детей приобрела чрезвычайную.

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге средствами игровой деятельности В нашей стране, как и во всём мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой десятой жертвой ДТП.

Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге путём использования продуктивной деятельности . Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Особую тревогу мы.

Формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста ФОРМИРОВАНИЯ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни.

Обобщение опыта «Воспитание навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста» Задачи:1. Формировать у детей знания об осторожном обращении с опасными предметами. 2. Усвоение детьми первоначальных знаний о правилах.

Обобщение опыта «Воспитание навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта «Воспитание навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста» Володина Елена Обобщение опыта «Воспитание.

Описание опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД» Обеспечение безопасности детей становится всё актуальнее. Для маленького гражданина повседневная жизнь таит множество опасностей. Чаще это.

Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков поведения посредством ознакомления с правилами дорожного движения» Управление по делам образования Троицкого муниципального района Челябинской области Муниципальное казенное дошкольное образовательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством взаимодействия
Опубликовано: 18 мая 2016 в 21:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД