Приложение МААМ

Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности через ознакомление с правилами ПДД

Писарева Екатерина Сергеевна
Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности через ознакомление с правилами ПДД
▼ Скачать + Заказать документы

«Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности через ознакомление с правилами дорожного движения»

При изучении данной темы были соблюдены научно-исследовательские, методические, организационно-педагогические условия, они представлены на слайде (слайд)

Актуальность.

Публикация «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности через ознакомление с правилами ПДД» размещена в разделах

«Самое дорогое у человека- это жизнь», - писал Н. А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире, постигает день за днем все изгибы и превратности нашего бытия. И от того, донесем ли мы, взрослые, до сознания ребенка необходимые знания о безопасности, будет зависеть его жизнь.

Обеспечение безопасности, сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения является задачей государственной важности.

В соответствии с ФГОС ДО одним из направлений социально - коммуникативного развития дошкольников является формирование основ безопасного поведения в социуме, включая поведение на улицах города.

По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершаются десятки тысяч ДТП с участием детей и подростков. у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями. Дети, играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Они – самая уязвимая категория участников дорожного движения, именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей.

Теоретическое обоснование педагогического опыта.

В отечественной педагогической практике накоплен достаточный опыт по обучению дошкольников безопасному поведению на дорогах Н. Н. Авдеевой, Р., Б. Стеркиной, Н. Л. Князевой, О. А. Скоролуповой, Т. Ф. Саулиной, Е. А., Е. А. Хабибуллиной, К. Ю. Белой и др.

Опыт работы Скоролуповой О. А. представлен в методической разработке «Правила и безопасность дорожного движения», где имеется тематическое планирование и конспекты занятий по разным направлениям развития детей дошкольного возраста с элементами обучения ПДД.

Система работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения Т. Г. Кобзевой «Правила дорожного движения» так же заслуживает внимания. Она включает все возможные составляющие: цели, содержание, методы, средства, формы обучения и рекомендации к предметно-развивающей среде. Книга содержит интересный и богатый, материал о работе с педагогами, родителями и детьми каждой возрастной группы по формированию культуры поведения на дорогах и улицах: сценарии семинаров, педсоветов, родительских собраний, конспекты занятий и развлечений.

Книга «Три сигнала светофора» Саулиной Т. Ф. интересна для детей и педагогов. Автор предлагает знакомить детей с правилами безопасного поведения дома, на городской улице, у водоёмов и в лесу в доступной форме через увлекательные сказки. В пособии «Осторожные сказки» предлагаются занятия, построенные на анализе поступков героев авторских сказок. Достоинства пособия: в том, что здесь учитываются главные дидактические принципы доступности и учета возрастных особенностей.

В пособии Е. Я. Хабибуллиной Е. Я. «Дорожная азбука в детском саду», представлены конспекты занятий, направленных на ознакомление детей дошкольного возраста с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу светофора, пользоваться дорожной разметкой для пешеходов, распознавать дорожные знаки разных категорий. предмету. Представленная методика апробирована в течение нескольких лет в работе педагогических коллективов дошкольных учреждений.

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» разработана кандидатами психологических наук Р. Б. Стеркиной, О. Л. Князевой, Н. Н. Авдеевой.

Авторы предполагают решение важнейшей социально-педагогической задачи - воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве самостоятельности и ответственности за свое поведение. Программа направлена на формирование у ребенка навыков разумного поведения; умения адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствует становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.

Таким образом, проблема формирования основ безопасности жизнедеятельности актуальна не только для педагогов и родителей. К её решению подходят писатели, научные сотрудники, инспектора безопасности дорожного движения.

Цель и задачи работы.

Анализ педагогической литературы, посвященный данной проблеме, раскрыл необходимость построения систематической работы по обучению детей безопасному поведению на дороге. Так как знания, полученные в детстве наиболее прочны, а правила, усвоенные в эти года, становятся нормой поведения. Поэтому цель моей работы:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о безопасности жизнедеятельности через ознакомление с правилами дорожного движения.

В соответствие с целью, были поставлены задачи:

1. Создать в группе благоприятные условия для обучения детей правилам дорожного движения;

2. Воспитывать осознанное отношение дошкольников к выполнению правил дорожного движения;

3. Формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах

4. Повышать компетентность родителей по вопросам безопасности дорожного движения.

Ведущая педагогическая идея

Ведущая педагогическая идея так же представлена на слайде.

Этапы работы.

Работа по формированию у детей дошкольного возраста представлений о безопасности жизнедеятельности включала в себя 3 основных этапа. Этапы работы и их содержание вы можете увидеть на слайде.

I этап- Предварительный

• Проведение педагогической диагностики уровня сформированности знаний правил дорожного движения;

• Анализ полученных данных, выявление проблем

• Обогащение развивающей предметно-пространственной среды.

II этап- Основной

Реализация поставленных задач

• Взаимодействие с родителями

• Взаимодействие со специалистами

III этап- Заключительный

• Результативность профессиональной деятельности

• Определение перспектив работы

• Транслирование опыта работы

I этап- предварительный

Проведение педагогической диагностики уровня сформированности знаний правил дорожного движения.

Система работы по обучению правилам дорожной безопасности первоначально предполагает анализ уровня сформированности знаний правил дорожного движения (по методике Н. И. Клочанова и А. И. Замалеевой) С целью выявления уровня усвоения программных задач по поведению на проезжей части, в транспорте, на дворе были проведены беседы с использованием иллюстраций, наблюдения, игры-занятия.

Данные диагностики показали, что 23% детей не владеют знаниями о типичных опасных ситуациях на улице, не разделяют транспорт по категориям, правила движения пешеходов, не владеют терминологией (пешеход, пешеходный переход, водитель, пассажир, не знают знаки (остановка автобуса, пешеходный переход);57%– не всегда следуют правилам поведения во дворе и транспорте, часто путаются не всегда уверенны в своих знаниях, понятия о различных категориях транспорта нечеткие, допускают ошибки в правилах дорожного движения пешеходов; 20%-знают правила поведения во дворе и транспорте, умеют соблюдать их в игровых ситуациях, владеют терминологией, классифицируют виды транспорта.

Для изучения компетентности родителей по данной теме было проведено анкетирование семей воспитанников с целью получения сведений о том, как родители знакомят своих детей с правилами дорожного движения. Получила следующий результат: в 38% семей родители затрудняются в объяснении детям правил дорожного движения, считают эту работу в дошкольном возрасте преждевременной и неактуальной; большинство родителей не имеют книг и игр по данной теме. Одной из основных форм знакомства с правилами безопасности родители используют беседу. Основную информацию для бесед родители черпают из телевизионных передач (84%, интернета (34%, от общения с воспитателями (29%). Родители признались, что иногда нарушают правила дорожного (движения, когда спешат) вместе с ребенком – 41%. Уровень работы по ознакомлению детей с правилами дорожного движения 75% родителей оценили, как средний.

Таким образом, увидела, что работу по данной проблеме следует вести не только с детьми, но и с их родителями, расширяя знания по этой теме и у взрослых, и у детей.

Данные мониторинга дошкольников, анкетирования родителей позволили определить содержание работы по данному направлению. Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах – работа не одного дня, это процесс длительный. Для того чтобы она принесла результаты, необходимо проводить её систематически, в тесном контакте с родителями.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе.

Для организации успешной работы и решения поставленных задач по данной теме необходимы определенные условия, одним из которых является создание развивающей предметно-пространственной среды.

В группе создан Центр безопасности дорожного движения. Он содержит:

• макет дороги с указанием проезжей части, перекрестка, дорожной разметки на перекрестке, разделительной полосы, полосы движения, пешеходной дорожки, с помощью которого ребята решают задачи по безопасности дорожного движения, отрабатывают навыки безопасного перехода проезжей части на перекрёстке.

• набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка»;

Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица» и др.

Атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр: форма инспектора ДПС : жезл, фуражка, накидки служб экстренного реагирования (01,02,03, напольный пешеходный переход;

• Мобильный автогородок (переносной комплект оборудования по ПДД);

• Картотека «опасных ситуаций»

• Лэпбуки по ПДД «Правила дорожного движения», «Дорожная азбука»

• Нестандартное оборудование, изготовленное своими руками «Умный автобус», «Автосервис», «Тактильная коробка по ПДД»

• Подборка литературных произведений, презентаций.

Развивающая предметно-пространственная среда регулярно пополняется согласно тематического планирования.

II этап- основной

Организация работы.

При построении системы работы по изучению дошкольниками правил дорожного движения я имела в виду три аспекта взаимодействия с транспортной системой города:

• Ребенок – пешеход;

• Ребенок – пассажир городского транспорта;

Мною разработаны перспективные планы с воспитанниками, разработаны конспекты бесед, праздников.

Для большей результативности использую разнообразные виды деятельности: игры, досуги, целевые прогулки, наблюдения, конкурсы и т. д.

Подобранные мультимедийные презентации в рамках информационно-коммуникационных технологий развивают быстроту мысли, способствуют закреплению пройденного материала: «Раскраска дорожных знаков», «Викторины». Они преподносятся детям в увлекательной, занимательной форме, с участием героев мультфильмов. Дети получают не только удовольствие, но и обучаются.

При планировании работы я помнила о том, что программа обучения безопасному поведению на дорогах является частью программы воспитания и обучения в детском саду, а потому включала эту работу во все области образовательной деятельности «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Познавательное», «Художественно-эстетическое», «Физическое».

Работа по данной теме осуществлялась в следующих формах и методах :

В занятиях познавательного цикла закреплялись знания ПДД, умение применять эти знания на практике. Закреплялись знания о назначении дорожных знаков, о сигналах светофора, где разрешается ходить пешеходам. Уточнялись представления детей об улице, о перекрёстке, проезжей части. Проводилось чтение художественной литературы по теме, беседы, наблюдения, рассматривание плакатов по ПДД, отгадывание загадок.

Теоретические знания подкреплялись продуктивной деятельностью. Продуктивная деятельность включала в себя совместное создание макета улицы с перекрёстком, конструирование «Автобус», рисование различных видов транспорта, дорожных знаков, аппликации «Машина», «Светофор», «Грузовик», лепка «Светофорчик», «Автомобиль», коллективная работа «На дороге».

Наиболее доходчивой формой разъяснения детям правил дорожного движения является игра. Целью любой игровой деятельности по ПДД является применение теоретических знаний в практической деятельности детей на дороге. Игровая деятельность включала в себя сюжетно-ролевые игры: «Мы - водители», «По дороге в детский сад», «Инспектор ДПС», «Шофёры», «Автобус», «Автомастерская». Также широко использовался дидактический и наглядный материал: «Дорожные знаки», «Собери правильно светофор», «Я – пешеход», «На дороге», «Собери автомобиль», «Транспорт».

Для того, чтобы помочь дошкольникам увидеть реализацию конкретных правил безопасности в жизненных ситуациях, понимать к чему может привести нарушение установленных правил и норм, очень важно использовать специально подобранные произведения детской художественной литературы. Художественное слово всегда заставляет ребенка задуматься над представленной проблемной ситуацией, прочувствовать ее и оценить поступки героев. Поэтому в работе с дошкольниками по ознакомлению с правилами безопасного поведения использую такие приемы, как чтение рассказов и стихотворений с анализом поступков героев, фрагмент рассказа как иллюстрация к определенной опасной ситуации, анализ произведения с целью самостоятельного выделения детьми мер предосторожности.

В самостоятельной деятельности дети с удовольствием играли в игры по данной тематике, рассматривали, рисовали, разукрашивали изображения различных транспортных средств, беседовали на тему «Что я видел на улице по дороге в детский сад», о дорожных знаках; занимались строительными играми, создавали различные игровые ситуации.

Взаимодействие с родителями.

Учить детей безопасному поведению невозможно без взаимодействия с родителями. Взаимодействие с семьями воспитанников – путь к накоплению опыта безопасного поведения дошкольников. Пример родителей — один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним могут перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому с родителями проводится просветительская деятельность, разработан ряд мероприятий для родителей и совместных для родителей и детей. На информационном стенде в уголке для родителей размещается материал по теме.

Работа с родителями по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах включает следующие формы :

традиционные:

• изготовление стендов с наглядной информацией «Азбука –юного пешехода»;

• консультации «Причины детского дорожно-транспортного травматизма», «Что дети должны знать о правилах дорожного движения»,«Как научить ребёнка не попадать в типичные дорожные ловушки», «Сам соблюдай и детей обучай правилам дорожного движения»;

• участие родителей в укреплении материально-технической базы группы;

• тематические родительские собрания (собрания хорошо сочетаются с показом родителям занятий и игр по изучению Правил дорожного движения) «Воспитание культуры безопасного поведения у дошкольников»;

• семейные конкурсы, викторины «Красный, желтый, зелёный» ,Конкурс детских рисунков на тему «Внимание, дети!», «Наши верные друзья- полезные привычки (переходи дорогу правильно)»;

• анкетирование «Соблюдаем ли мы правила дорожного движения», «Изучаем дорожную азбуку»;

• совместная детско-родительская досуговая деятельность.

интерактивные:

• Клуб интересных встреч «К нам гости пришли»

В нашей группе есть родители, профессии которых так или иначе связаны с дорогой (врач, полицейские, пожарный, автомеханик, дорожный рабочий, водитель). Мы приглашаем их в группу для организации совместной деятельности. Дети гордятся своими родителями. И, когда их спрашивают: «Кем ты хочешь быть?» - отвечают: «Как мама - медсестрой или как папа - водителем». Каждый хочет, чтобы пригласили именно его маму или папу. Поэтому мы приглашаем всех желающих. Если их работа не связана с дорожным движением, то они ведь все пешеходы. Эти мероприятия вызывают у детей гордость за своих родителей, уважение к людям труда, расширяют кругозор.

• Мастерская «Мы-исследователи»

Совместно с родителями в игровой форме дети учатся находить выход из нестандартной ситуации. Пытаются ответить на вопрос «А что произойдёт, если…» Эти игровые обучающие мероприятия проводятся с использованием ИКТ и атрибутов (мобильных телефонов, компьютеров, навигаторов, раций, детских бронежилетов, жезлов и касок).

• Автосервис «Большие помощники»

Совместно с родителями дети изготавливают атрибуты для сюжетно-ролевых игр, придумывают лабиринты, ребусы по теме. А также занимаются трудовой деятельность: ремонтируют машины, подклеивают книги.

• Издательство «Дорожная азбука»

В рисунках дети передают своё отношение и свои знания по правилам дорожного движения. Дети рисуют иллюстрации к сказкам, которые они сочиняют дома вместе со своими родителями по тематике дорожного движения. А в детском саду вместе с воспитателем дети проводят выставки рисунков. Такая работа развивает речь детей, их воображение и фантазию, творческие и умения и навыки

Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между воспитателями и родителями. От активного участия родителей в работе детского сада выигрывают все.

Взаимодействие со специалистами.

Нами были предусмотрены направления работы всех сотрудников ДОУ:

Задачи музыкального руководителя:

- Разработка сценариев праздников и развлечений по ПДД:«В стране Светофории»; «Юные знатоки дорожного движения», «Добрая дорога детства»;

- Подбор музыкальных произведений: «На велосипеде» А. Гречанинов, «Автомобиль» М. Ройтерштейн, «Мы поехали» Н. Бордюг, «Голубой автобус» А. Филиппенко, «Ты куда трамвай?»А. Филиппенко;

Задачи инструктора по физической культуре:

- Помощь в организации развивающей предметно-пространственной среды: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых и подвижных игр (светофор, руль, жезл реулировщика);

- Участие в праздниках, развлечениях по ПДД: «Юные знатоки дорожного движения»

- Проведение подвижных игр с детьми по ПДД: «Грузовики», «Зебра», «Сигналы светофора», «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем», «К своим знакам»;

Задачи младших воспитателей:

- Помощь в организации развивающей предметно-пространственной среды: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр (макеты домов, накидки автобус, полиция);

- Участие в праздниках, развлечениях по ПДД.

Особый интерес вызывает у детей встречи с инспекторами дорожной службы Сормовского района города Нижнего Новгорода. Беседы, викторины, совместные праздники, тренинги и спортивные соревнования с участием сотрудников ГИБДД также проводятся нами планомерно, обеспечивая формирование у детей прочных навыков поведения на улице и дороге. В регулярных встречах с полицейскими дети получают знания в игровой форме, охотно включаются в предложенные ими ролевые игры, учатся моделированию «дорожных» ситуаций, решению логических задач и поиску верного решения.

Результаты работы.

Применение в образовательной работе разнообразных форм,методов работы, создание развивающей предметно-пространственной среды, взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений (дети-родители-специалисты) позволили получить следующие результаты работы:

знания по правилам дорожного движения сформированы у 47% детей, частично сформированы у 41%, в стадии формирования у 12%.Расширился кругозор воспитанников, повысилась социальная компетенция дошкольников, повысилась культура поведения детей на улице и в общественном транспорте. Воспитанники приобрели навыки и умения безопасного взаимодействия с окружающей средой, научились оценивать, анализировать дорожную обстановку и ситуацию.

Проведённые мероприятия помогли охватить все виды деятельности детей, привлечь к сотрудничеству родителей, использовать самые разные приёмы, создали атмосферу успешности для детей, помогли лучше увидеть удачи и ошибки при анализе.

Работа, проведённая с детьми по обучению правилам дорожного движения, получила высокую оценку у родителей. Уровень работы по ознакомлению детей с правилами дорожного движения 78% родителей оценили, как высокий. Основную информацию для бесед родители черпают от общения с воспитателями (89%). Родители теперь активные участники педагогического процесса.

Перспективы на будущее.

Система работы позволила запланировать конкретный результат, охватить все виды деятельности детей, привлечь к сотрудничеству родителей, использовать самые разные приёмы, создала атмосферу успешности для детей, помогла лучше увидеть удачи и ошибки при анализе. В перспективе планирую:

1. Продолжать работу по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности через ознакомление с правилами дорожного движения;

2. Продолжать обогащать развивающую предметно-пространственную среду и разрабатывать наглядно – практический материал по теме;

3. Продолжать повышать свой профессиональный уровень по формированию основ безопасной жизнедеятельности у детей дошкольного возраста;

4. Искать инновационные формы работы с детьми и родителями.

Транслируемость практических достижения моей деятельности по вопросу формирования основ безопасной жизнедеятельности у детей дошкольного возраста представлены на слайде:

Список используемой литературы

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л. «Безопасность на улице и дорогах : методическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста». – М. : АСТ-ЛТД, 1997.

2. Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников». – М. : «Просвещение», 2000.

3. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. – М. : «Просвещение», 2004.

4. Вдовиченко Л. А. «Ребёнок на улице».– СПб. :«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

5. Гарнышева Т. П. «Как научить детей ПДД. – СПб. :«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

6. Скоролупова О. А. «Правила и безопасность дорожного движения. Занятия с детьми дошкольного возраста». - М. : «Скрипторий», 2007.

7. «Три сигнала светофора: дидактические игры, сценарии вечеров досуга» / Сост. Саулина Т. Ф. – М. : «Просвещение», 1989.8. Шорыгина Т. А. «Основы безопасности детей 5-8 лет». - М. : «Просвещение», 2007.

Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

Конспект совместной деятельности «Ознакомление детей в возрасте 2–3 лет с правилами пожарной безопасности»Конспект совместной деятельности «Ознакомление детей в возрасте 2–3 лет с правилами пожарной безопасности» Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «Ознакомление детей в возрасте 2 – 3 года с правилам пожарной.

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельностиИспользование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость,.

Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Дети - наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Отчет о проделанной работе в рамках проекта «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»Отчет о проделанной работе в рамках проекта «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности» Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа.

Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ»Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ» Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности через ознакомление с правилами ПДД
Опубликовано: 16 января 2023 в 16:02
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности через ознакомление с правилами ПДД» (включая файлы) размещена пользователем Писарева Екатерина Сергеевна (УИ 321891) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД