Приложение МААМ

Формирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологий (10 фото)

светлана васильева
Формирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Важнейшей составляющей здоровья человека является состояние его души.

Столкновение в моей практике, с ростом числа детей с различными форма нарушений психоэмоциональной сферы привело нас к поиску новых эффективных методов и приёмов, способствующих улучшению психического здоровья дошкольников.

Публикация «Формирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

Именно, метод педагогической арттерапии, позволил раскрыть творческий потенциал ребенка и помочь ему в познании своего внутреннего мира.

Поэтому в современном мире все большую популярность завоевывает музыкальная терапия - Метод лечения музыкой.

Наша задача не объяснять музыку, а определенными путями: эмоциональными, психологическими, индивидуальными подготовить ребенка к восприятию музыки.

С раннего возраста детей, мы, вместе с музыкальным руководителем,на занятиях ставим себе задачу организовать малышей, научить их слушать, молчать, с интересом играть.

Формирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологий

Огромную ценность для развития высших психических функций представляют пальчиковые игры. Они оригинальны, интересны, тем, что представляют собой мини театр, где актёрами являются пальцы.

Начинаю работу с пальчиковыми играми с младших групп, использую короткие понятные детям тексты.

Фото №1 Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро

В старшем возрасте пальчиковые игры усложняются жесты становятся наиболее символичными в результате игры превращаются в пальчиковый театр.

Речевые игры позволяют детям овладеть всеми выразительными средствами музыки. Речевое музицирование необходимо т. к. музыкальный слух развивается в тесной связи со слухом речевым. В речевых играх текст поётся или ритмично декламируется хором, солом или дуэтом.

Фото №2 Важнейшей составляющей здоровья человека является состояние его души

Чувство ритма это телесно мышечное ощущение и лучше передавать его, соприкасаясь с телом шлепками и хлопками. Звучащие жесты это первые инструменты человека, которые всегда под рукой. Этот способ помогает развитию движений, координации развития чувств, ритма, пониманию музыки. Использование музыкально-ритмических игр развивающих межполушарные связи, мелкую моторику, муз. ритмическое восприятие помогает создать атмосферу удовольствия, снижает уровень агрессии у детей. Они становятся, более контактными могут сосредотачиваться.

Фото №3 Здоровьесберегающие технологии в ДОУ здоровья дошкольников

Одним из интересных форм работы является создание детьми ритмических цепочек, т е метод моделирования музыкального языка. Он позволяет в доступной форме показать и почувствовать воспитанникам особенность выразительности музыки и отношений в музыке звуковысотных ритмических и динамических.

Фото №4 Публикация Формирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологий размещена в разделах Здоровьесберегающие технологии в ДОУ ЗОЖ здоровье

Одним из любимых видов детской музыкальной деятельности является пение. Обратите внимание, что процесс пения применяется для профилактики астматических и хронических простудных заболеваний.

Танец, мимика, жест, как и музыка, являются одним из способов выражения чувств и переживаний. Помимо того, что они снимают нервно-психическое напряжение, помогают ребёнку быстро и легко установить дружеские связи с другими детьми группы, воспитателем, а также дает определенный психотерапевтический эффект.

На занятиях с высокой умственной нагрузкой и малой подвижностью рекомендую воспитателям и специалистам ДОУ использовать танцевальные композиции в качестве физминуток. Это поднимает настроение детей, активизирует их внимание.

Фото №5 Поэтому в современном мире все большую популярность завоевывает музыкальная терапия Метод лечения музыкой

Во время проведения занятий мы используем включение пассивной музыки, что способствует снятию у детей внутреннего дискомфорта, сильных эмоций и помогает понять собственные чувства и переживания.

В том, что музыка может создавать определенное настроение и вызывать соответствующие эмоции, никого убеждать не надо. У каждого человека есть любимая музыка. Когда мы ее включаем мы расслабляемся, успокаиваемся и наслаждаемся.

Фото №6 Наша задача не объяснять музыку а определенными путями эмоциональными психологическими индивидуальными подготовить ребенка к восприятию музыки

Мы выучиваем любимые тексты наизусть напеваем их, чувствуем прилив сил и энергии.

Через рисунок, игру, сказку, музыку арт – терапия даёт выход внутреннему дискомфорту и сильным эмоциям, помогает понять собственные чувства и переживания.

Фото №7 С раннего возраста детей мы вместе с музыкальным руководителем на занятиях ставим себе задачу организовать малышей научить их слушать молчать с интересом играть

Чтобы повысить внимание и заинтересованность детей на музыкальных занятиях, развить творческие способности, воображение и фантазию я использую в своей работе еще один метод арт – терапии – сказкотерапию. Это способ, при котором без нотаций можно помочь ребенку избавиться от вредных привычек или наоборот привить хорошие качества. Сказка – это именно то общение, которое больше всего понятно ребенку. Проживая сюжет сказки, ребенок учится преодолевать барьеры общения с другими детьми, находит телесное выражение эмоциям и чувствам. Ребёнок сбрасывает страхи, неуверенность в себе, агрессию. В сказкотерапии использую как уже готовые сказки (народные, авторские, так и сами пишем сценарии со сказочным сюжетом, с различными сказочными персонажами.

Фото №8 Огромную ценность для развития высших психических функций представляют пальчиковые игры

Приобретя уверенность в себе, дети уже без опаски и страха выступают перед зрителями.

Фото №9 Они оригинальны интересны тем что представляют собой мини театр где актёрами являются пальцы

Наша цель вызвать интерес у детей, а интерес это мощный двигатель для любой деятельности.

Публикации по теме:

Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологийКоррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.

Физкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологийФизкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологий Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возрастав условиях ДОУ Внедрение в образовательный процесс ФГОС требует тщательного анализа педагогической деятельности. Одной из приоритетных задач, которые предписывает.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Единственный способ сохранить здоровье - это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится. Марк Твен.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образованиеФормирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образование Автор: Наталья Михайловна Шунина В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами и воспитателями, является сохранение.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы)Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы) Уважаемые друзья и гости моей странички! В своей работе большое внимание я уделяю формированию здорового образа жизни детей посредством.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников Есть такая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух». Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 2 августа 2021 в 21:02
+221Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологий» (включая файлы) размещена пользователем светлана васильева (УИ 396562) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД