Папки-передвижки

Формирование умений в конструировании из природного материала у детей старшего дошкольного возраста

Байдина Ирина Сергеевна
Формирование умений в конструировании из природного материала у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование умений в конструировании из природного материала у детей дошкольного возраста

Природа очень богата и разнообразна. Мир природы таинственен, необыкновенно красив и неповторим. Создавая оригинальные поделки из природного материала, дети прикасаются к её сокровенным тайнам, развивая при этом пространственное мышление, мелкую моторику, глазомер, свои творческие способности и художественное воображение, учатся бережно относиться к дарам природы, чувствовать и понимать особенности самого материала, замечать разнообразие красок, форм и фактуры.

Публикация «Формирование умений в конструировании из природного материала у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Задача воспитателя — воспитывать в детях умение видеть и ценить бесконечную красоту жизни, помочь ребятам овладеть мастерством предметного воплощения воображаемых художественных образов.

Конструирование из природного материала — творческое и полезное занятие, в процессе которого дети создают оригинальные изделия, совершенствуя при этом свои аналитические способности, проявляя фантазию и талант изобретателя.

Материал для изготовления поделок:

Природный материал :

(шишки сосны, ели, лиственницы, ольхи, каштаны, желуди, орехи (грецкие, кедровые, земляные, семена, плоды шиповника, рябины, мох, солома, птичьи перья, ракушки, камушки, сухие веточки.

Дополнительный материал :

бумага, фольга, пластилин, проволока, цветные лоскутки, поролон.

Инструменты :

ножницы, шило, нож, иголка, скрепки, кисточка и др.

Способ соединения деталей:

пластилин, спички, палочки, проволока, нитки, клей.

Вторая младшая группа

Подводить детей к освоению основных способов действий при изготовлении поделок. Побуждать мастерить поделки из природного материала (шишек, веток, скорлупы орехов и пр.) – как сотворчество со взрослым. Проявление аккуратности в процессе деятельности: не сорить, не пачкать, не нарушать уют и красоту в помещении.

Средняя группа

Побуждать мастерить поделки из природного материала, используя шишки, веточки, жёлуди, листья и пр. Подводить детей к освоению основных способов действий при изготовлении поделок. Воспитывать чувство удовлетворения, удовольствия от созидательной деятельности. Стимулировать проявление аккуратности, бережного отношения к материалам, оборудованию.

Старшая группа

Формировать навыки вдумчивого отбора природного материала для конструирования будущей поделки (например, подобрать шишки, корешки и веточки нужного размера и формы и т. д.)

Учить видеть целостный образ поделки и выстраивать его путём «опредмечивания», используя основные приёмы конструирования.

Обучать конструированию по замыслу, умению комбинировать поделки в единую сюжетную композицию.

Развивать любознательность и творческое мышление.

Подготовительная группа

Закреплять и совершенствовать навыки конструирования по собственному замыслу с учётом особенностей материала, общего сюжета и детализации.

Моделирование целостного образа способом «включения», когда ребёнок анализирует природный материал, учится видеть в нём не только основу (например, туловище медвежонка, но и дополнительную важную деталь, например, колокольчик или корзинку.

Виды поделок по технике исполнения:

Конструирование — создание объёмных поделок путём соединения отдельных фрагментов и элементов в целостный образ.

Аппликация — присоединение деталей композиции к фону (получаются картины, коллажи, мозаичные панно).

Кроме того, ребята изучают свойства природного материала,

• учатся планировать последовательность своих действий,

• учатся подбирать материал,

• учатся продумывать оптимальный вариант соединения деталей поделки в целостный образ,

• учатся творчески подходить к оформлению изделия.

Процесс придумывания и изготовления таких поделок является источником радости и вдохновения, обогащает личность ребёнка и способствует её гармоничному развитию, а также воспитывает терпение и целеустремлённость.

Природные материалы и работа с ними положительно влияют на развитие воображения дошкольников. Воспитанники научаться придумывать оригинальные, необычные формы, проявляя незаурядную фантазию, богатое воображение.

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Дидактическая игра на скотче с использованием природного материала «Юные парикмахеры» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра на скотче с использованием природного материала «Юные парикмахеры» для старшего дошкольного возраста Каждому педагогу хочется разнообразить прогулку детей. Дополнить её разнообразными играми. Необходимо чередовать подвижные игры с играми.

Пособия по формированию умений создавать и использовать простейшие планы, схемы, чертежи детьми старшего дошкольного возрастаПособия по формированию умений создавать и использовать простейшие планы, схемы, чертежи детьми старшего дошкольного возраста У детей, владеющих внешними формами замещения и наглядного моделирования (использование условных обозначений, опорных схем, рисунков, чертежей).

Фотоотчет о конструировании из природного материала «Грибная поляна»Фотоотчет о конструировании из природного материала «Грибная поляна» Во время знакомства с лексической темой "Грибы" в старшей логопедической группе, я предложила воспитанникам сделать грибную поляну из природного.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Аппликация из природного материала «Грибная корзинка»Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Аппликация из природного материала «Грибная корзинка» Уважаемые коллеги! Осенью созревает красавица хурма. Косточки этой ягоды всегда привлекали меня - они такие же гладкие и блестящие, как.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста по конструированию, из природного материала «Черный лебедь».Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста по конструированию, из природного материала «Черный лебедь». Конструирование из природного материала – это интересное и увлекательное занятие, этот вид деятельности можно использовать как для всех.

Мастер-класс по изготовлению «Вишнёвой веточки» из природного материала для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению «Вишнёвой веточки» из природного материала для детей старшего дошкольного возраста Природа дарит нам множество природных материалов, который можно использовать для творчества. Процесс создания поделки своими руками развивает.

Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ» Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ». В дошкольном учреждении старший дошкольный.

План заседания ГМО «Формирование исследовательских умений и навыков у детей дошкольного возраста» Доброго времени суток всем! Представляю вашему вниманию план установочного заседания ГМО на тему "Формирование исследовательских умений.

Приобретение теоретических знаний и формирование практических умений и навыков по ПДД у детей дошкольного возрастаПриобретение теоретических знаний и формирование практических умений и навыков по ПДД у детей дошкольного возраста Ребенок в большом городе - это ребенок рядом с дорогой. Ему приходится сталкиваться с переходами, мчащимися автомобилями, автобусами и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование умений в конструировании из природного материала у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 сентября 2022 в 20:12
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование умений в конструировании из природного материала у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Байдина Ирина Сергеевна (УИ 505533) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД