Формирование умения видеть прекрасное в произведениях искусства и окружающем мире

Ольга Краснова
Формирование умения видеть прекрасное в произведениях искусства и окружающем мире

Потребность ребёнка в прекрасном отмечается с первых дней его жизни. Едва освоив элементарные движения, малыш тянет ручки к красивой яркой игрушке, замирает, услышав звуки музыки. Немного повзрослев, рассматривает иллюстрации в книге, приговаривая: «Красивая!», и сам пытается изобразить на бумаге карандашом только ему понятную красоту. В старшем дошкольном возрасте ребенок избирателен в выборе красивого, имея на этот счёт свои суждения, и сам, исходя из своих возможностей, творит, чтобы удивить, восхитить, поразить нас, взрослых, умением видеть окружающий мир. Важно, чтобы детское восприятие красоты осталось на всю жизнь. Мы учим ребенка видеть прекрасное вокруг себя, в природе, в отношениях между людьми, в поступках и взглядах. И в этом нам помогает изобразительное искусство. Образы природы, бытовых предметов, людей, прошедшие через призму восприятия художника-живописца теряют налет обыденности, приобретают характер, настроение. Но чтобы они стали близки и понятны детям-дошкольникам, да и взрослому человеку, необходимо приложить труд и проявить умение. И одной из задач профессиональной деятельности педагога является сформировать это умение у детей, научить малышей получать удовольствие и радость от созерцания живописных произведений. Для этого мы рассматриваем репродукции картин, знакомим детей с художниками – иллюстраторами. Для усиления восприятия используя музыкальное сопровождение и художественное слово. Всеми доступными средствами педагог старается получить от детей эмоциональный отклик, вовлекая их в беседу и делая все возможное для наиболее полного раскрытия всех нюансов чувств и эмоций для восприятия красоты в наибольшей полноте. Восприятие живописи – это напряженная работа чувства и мысли. Это труд души человека. И этот труд будет желанным и радостным, если человек к нему готов, а подготовку эту необходимо начинать как можно раньше, в дошкольном детстве. Наблюдая с детьми красоту природы из окна и на прогулке во всех ее проявлениях и рассматривая пейзажи известных мастеров этого жанра, педагог приобщает детей к искусству. Художники как бы предлагают полюбоваться вместе с ними красотою природы, ощутить ликование или погрустить светлой грустью. Они щедро делятся с нами своими чувствами, наблюдениями, впечатлениями, и самое время приобщить ребенка к этой красоте. Помочь им домыслить чувства художника, разделить их, сопереживать им. Красота бытовых предметов теряется за повседневной суетой. В том, чтобы преодолеть рамки этой обыденности, нам помогает искусство натюрморта. Пышность цветов, свежесть овощей, сладость и сочность фруктов, тончайшие их оттенки веками хранятся на полотнах мастеров. Искусство натюрморта очень близко и понятно детям и поэтому особенно привлекательно. Как увеличительное стекло натюрморт помогает нам увидеть красоту мира предметов, окружающих нас. Дети с удовольствием сами составляют натюрморт, переносят созданное ими творение на бумагу и восхищаются своим творением. В нашем детском саду педагоги приобщают детей к декоративно- прикладному искусству. Дымковские, филимоновские игрушки производят неизгладимое впечатление. Они рождают впечатление радуги, ярмарочного веселья, пестрой карусели. Ими хочется любоваться и любоваться, рассматривать в подробностях, в затейливых деталях. Они удивляют детей своей формой, странными пропорциями, прихотливыми изгибами длинношеих животных, в которых узнаются и не узнаются олени, козлики и медведи. Они очаровывают детей, и радуют глаз. Изделия городецкой росписи погружают детей в мир былин и сказаний русской старины. Народное декоративно-прикладное искусство – это та золотая нить, что протянулась к нам их прошлого, нить живой связи времен. Важно, чтобы детское ощущение красоты осталось на всю жизнь, чтобы чистота этого детского восприятия могла быть чистым колокольчиком истинности. Хочется надеяться на то, что если педагог будет прислушиваться к своему внутреннему хрустальному колокольчику красоты, то он и детям передаст частицу прекрасного. И от этого мир ребенка станет богаче и ярче, ребенок будет отзывчив к миру творчества и красоты.

Публикации по теме:

«Формирование нравственно-эстетических качеств детей через знакомство с видом декоративно-прикладного искусства «вытынанка» Истоки творческих способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Развитие умений слабослышащего воспитанника видеть и понимать прекрасное вокруг себя Нравственное и духовное воспитание учащихся - одна из самых важных задач школы. В современной жизни компьютер и телевизор занимают довольно.

Система дидактических игр для расширения опыта ориентировки в окружающем мире у детей старшего возраста "Система дидактических игр, способствующих расширению опыта ориентировки в окружающем мире у детей старшего возраста"Игра - это наиболее.

Игра-моделирование «Путешествие в космос» по формированию знаний о окружающем мире (средняя группа)Игра-моделирование «Путешествие в космос» по формированию знаний о окружающем мире (средняя группа) Анонс: В своей работе с детьми использую разнообразные методы и приемы по обогащению детей знаниями, для индивидуальной работы использую.

Формирование представлений о растительном мире у старших дошкольников Конспект занятия на тему: «Путешествие по экологической тропе» Цель: Расширить и уточнить знания детей о приспособлении растений и животных.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста умения задавать вопросы Вид проекта: практико-ориентированный Тип проекта: детско-взрослый Продолжительность проекта: долгосрочный (1 год) Срок реализации: с сентября.

Как сделать развивающую книгу об окружающем мире для малыша?Как сделать развивающую книгу об окружающем мире для малыша? Здравствуйте,гости моего блога и коллеги! Сегодня хочу Вам предложить журналы,книжечки для развития познания окружающего мира, а так же.

Конспект занятия по развитию представлений об окружающем мире и о себе «Наша группа» для детей второй младшей группы Ц е л ь : Развитие представлений о группе, принадлежности к ней. З а д а ч и : Учить детей правилам поведения в детском саду; Развивать.

Особенности представлений об окружающем мире у детей 4–5 лет с задержкой психического развития Задержка психического развития (ЗПР) – это такое нарушение нормального развития, при котором ребенок, достигший школьного возраста, продолжает.

Углубление знаний об окружающем мире и развитие речи детей с ЗПР Когда ребёнок приходит в первый класс в обычную школу он имеет довольно большой запас знаний об окружающем мире : о явлениях в природе,.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Формирование умения видеть прекрасное в произведениях искусства и окружающем мире
Опубликовано: 13 октября 2016 в 21:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну»
Развлечение в подготовительной группе на тему: Путешествие в волшебную страну Задачи: • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми • Воспитывать...
Фотоотчет «Святочные гулянья. Колядки»
Святки в народе называли святым временем. Этот многодневный праздник делился на две части. С 7 по 14 января, в святые вечера, колядовали и устраивали девичьи...
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Чайный сервиз»
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Чайный серв из»[/i] Цель: вызывать у детей положительные эмоции. Задачи: Продолжать расширять...
Предметно-развивающая среда в подготовительной группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы хотим Вам продемонстрировать развивающую предметно - пространственную среду в нашей группе "Солнышко". Предметно -...
Презентация «В гостях у зимующих птиц» для детей старшего дошкольного возраста
В зимнее время очень актуальной является тема помощи зимующим птицам. В старшей группе мы знакомимся с птицами, зимующими в нашей деревне. За ними мы можем...