Лучший педагог года

Формирование валеологической культуры дошкольников (3–7 лет) с использованием современных здоровьесберегающих технологий

Галина Егорычева
Формирование валеологической культуры дошкольников (3–7 лет) с использованием современных здоровьесберегающих технологий

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 «Калинушка»

Программа по самообразованию на тему:

«Формирование валеологической культуры дошкольников

(3-7 лет) с использованием современных здоровьесберегающих технологий

Подготовила воспитатель д/с №8 «Калинушка»

Егорычева Галина Павловна

Соловьево 2016год.

Публикация «Формирование валеологической культуры дошкольников (3–7 лет) с использованием современных здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

2015-2016учебный год.

Тема:

«Формирование валеологической культуры дошкольников (3-7 лет) с использованием современных здоровьесберегающих технологий

Актуальность темы:

«Я не боюсь еще и еще раз сказать:забота о здоровье – важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,мировозрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

(В. А. Сухомлинский)

Валеология отражает все стороны единого направления работы с дошкольниками по формированию взглядов на здоровый образ жизни. Тема здоровья детей сегодня волнует всех. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. А здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия – благоприятные или нет, зависит, как сложится здоровье.

Исследованиями отечественных и зарубежных ученых давно установленно, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству нужно уделять как можно больше внимания в дошкольном учреждении, так как дошкольный возраст- благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Цель:

Создание комплексной системы познавательно- оздоровительной работы с детьми, направленной на осознанное отношение сохранения и укрепления собственного здоровья.

Задачи:

1. Изучение педагогической и методической литературы по проблеме использования здоровьесберегающих технологий в воспитании у дошкольников основ здорового образа жизни;

2. Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма;

3. Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью;

4. Повышениепедагогической компетентности родителей по данной проблеме.

Предполагаемый результат:

• Создание образовательной среды, формирующей у детей представления об основах здорового образа жизни и активное включение воспитанников и родителей в данную среду;

• Снижение показателя заболеваемости;

• Положительная динамика показателей физического развития детей.

План самообразования на год:

Этапы работы.

Теоретический этап. (В течении года)

1. Изучение методической литературы по данной проблеме.

• Башлакова. А. ,Ласлинская Л. Н. ,Брыскина С. А. Сотрудничество детского сада и семей в условиях открытой образовательной системы: методические рекомендации – Мн, 2011г.

• Базунова А. ,Волков П. «Медико- педогогическая оздоровительная работа»// Дошкольное воспитание - №4 – 2003.- стр. 44

• Волошина Л. «Организация здоровьесберегающего пространства».// Дошкольное воспитание -№1.-2004.- стр. 115

• Доскин В. А., Л. Г. Голубева «Растем здоровыми» - Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры» - М. : Просвещение, 2002г.

«Здоровый дошкольник» -социально – оздоровительная технология 21 века/ сост. Ю. Е. Антонов, М. Н. Кузнецова и др. - М. : Гардарики, 2008г. - стр. 164

• Маханева М. Д. «Воспитанте здорового ребенка»- пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. 2-е изд. Испр. и доп. - М. : АРКТИ, 2000г. - стр. 108

• Зебзева В. А. «Организация режимных процесов вДОУ» -М. : ТЦ Сфера,2007г.

• Терпугова Е. А. «Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста» - методическое пособие для педагогов. -Ростов-на – Дону: Феникс, 2007.

• Новикова И. М. «формирование представлений о ЗОЖ у дошкольников.» - М. : Мозаика – Синтез, 2009.

• Гаврючина Л. В. «здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2008.

2. Поиск материалов в интернете. (в течении года)

Практический этап.

1. Создание условий для практической деятельности (в течении года);

2. Составить перспективный план по подвижным играм (сентябрь- октябрь).

3. Пополнить материалами предметно-развивающую среду для проведений занятий и игр по физическому воспитанию (в течении года)- Центр физической активности «Будем здоровы».

4. Проведение игр и мероприятий по плану. (в течении года)

5. Создание картотеки подвижных игр по возрастам (сентябрь- октябрь.)

6. Провести консультацию для педагогов на тему: «Формирование здорового образа жизни».

7. Подготовить материал и провести родительское собрание и мастер – класс для родителей и педагогов по теме: «Растим детей здоровыми».

8. Оформить стенд для родителей : «Будьте здоровы» в раздевальной комнате.

9. Посещение семинаров, методических объединений по обмену опытом, круглые столы с работниками МБДОУ.

10. Разработка конспектов ООД по теме «Валеология».

Оценочный этап:

Отчет работы по теме самообразования (май).

Выводы: таким образом, с ранних лет будет формироваться определенная культура поведения и соответствующий стиль жизни. Знания, умения и навыки оздоровительного характера, заложенные в дошкольном возрасте, станут прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.

Перспективы: углублять и расширять знания детей о здоровом образе жизни, совершенствовать физические способности детей.

Публикации по теме:

Применение современных здоровьесберегающих технологий в детском саду в соответствии с требованиями ФГОС  «Здоровье – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут» Жан де Лабрюйер Одна из главных задач дошкольного.

Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников через внедрение современных образовательных технологий Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через внедрение современных образовательных технологий. В. А.

Формирование звуко–буквенного анализа и синтеза у дошкольников с использованием игровых технологий. 1 Формирование полноценной учебной деятельности возможно только при достаточно высоком уровне развития речи и всех систем, которые формируют.

Интегрированное занятие для детей 2–3 лет «Колобок» с использованием здоровьесберегающих технологийИнтегрированное занятие для детей 2–3 лет «Колобок» с использованием здоровьесберегающих технологий Воспитатель – Дети, вы помните сказку «Колобок»? Рассказывает начало сказки, использует игрушки, привлекает к исполнению ролей детей. Воспитатель.

Конспект НОД «Транспорт» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей от 3-х до 4-х лет НОД «Транспорт» С использованием здоровьесберегающих технологий. Для детей от 3-х до 4-х лет Составила: Воспитатель Тронь И. А. Конспект.

Конспект спортивного развлечения «Школа Аркадия Паровозова» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 5–7 лет Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни Задачи: -закреплять знания детей о том, что нужно человеку для здоровья - закреплять.

Отчет об использовании современных здоровьесберегающих технологий в работе Отчет об использовании современных здоровьесберегающих технологий в работе. Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете;.

Педсовет «Формирование привычки к здоровому образу жизни дошкольников посредством здоровьесберегающих технологий» Цель: систематизировать взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на.

Родительское собрание для детей 5–6 лет «Познавательное развитие дошкольников с использованием современных образов» Тема «Познавательное развитие дошкольников с использованием современных образовательных технологий: палочек Кюизенера и блоков Дьенеша».

Формирование здорового образа жизни дошкольников посредством системы здоровьесберегающих технологий Детский возраст - время интенсивного формирования роста тела, развития функций всех систем организма и психики, раскрытия способностей человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование валеологической культуры дошкольников (3–7 лет) с использованием современных здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 13:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД