Приложение МААМ

Формирование воображения дошкольников путем морфологического анализа

Елена Родина
Формирование воображения дошкольников путем морфологического анализа
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование воображения дошкольников путем морфологического анализа

Описание метода

На основе кругов Луллия швейцарский астрофизик Ф. Цвикки в 30-х годах двадцатого столетия создал метод под названием «Морфологический анализ». Суть его та же самая, что в кругах Луллия, но мыслительные операции, основанные на комбинировании, осуществляется с помощью таблицы, где по вертикали и горизонтали выставляются какие-либо показатели. Пересечение значений этих показателей и является основой аналитической деятельности. Например.

Создание фантастического животного

Публикация «Формирование воображения дошкольников путем морфологического анализа» размещена в разделах

По вертикали обозначены разные виды животных (картинками или схемами, на горизонтали-части их тела. Необходимо заполнить клетки пересечения и указать наличие обозначенных на горизонтали значений каждого признака у животных. После того как таблица заполнена, можно выборочно взять некоторые значения и создать фантастическое животное, у которого будет голова зайца, туловище крокодила, хвост лисы, а ноги жирафа. Возможны и другие комбинации.

С целью упражнения детей в использовании модели «Объект-Признак-Значение признака» рекомендуется строить морфологическую таблицу по следующей схеме

Необычный образ Бабы Яги

Выделим основные критерии, по котором можно охарактеризовать этот сказочный персонаж, и занесем их в таблицу по вертикали. Количество характеристик выбирается произвольно, чем их больше, тем подробнее степень описания образа. В число этих признаков можно внести части тела, особенности голоса, даже язык общения.

Пример: Баба Яга- молодая девушка в спортивном костюме. По характеру она ужасно капризна. Домом ей служит нью-йоркский небоскреб, а вместо с тупы она передвигается на ходулях.

По каждому созданному образу следует придумать историю с участием героя.

Цели:

формирование у детей осознанного отношения к анализу строения объектов и созданию на основе сочетания частей новых объектов,

формирование действий познавательного характера,

Создание условий для усвоения обобщенной модели комбинаторики,

Создание условий для оценки ребенком полученных им идей.

Методические рекомендации

С детьми 3 лет организуется работа по «Волшебной дорожке» с одним вертикальным показателем (герой) и двумя-четырьмя горизонтальными показателями (форма, цвет, размер). Для обозначения используются картинки объектов.

Для работы с детьми 4-5лет по вертикали «Волшебной дорожки» располагаются картинки или схематические изображения (цветом, буквами, знаками). По горизонтали – части суток, времена года, погодные условия, приемы фантазирования.

Дети5-7 лет могут работать с неограниченным количеством вертикальных и горизонтальных показателей.

Морфологический анализ, как правило, проводится с группой детей в форме обсуждения

Ожидаемые результаты

Умение давать большое количество вариантов ответов в рамках заданной темы.

Самостоятельный выбор наиболее интересных ответов, их оценка. Подробный рассказ о фантастическом действии.

Выстраивание сюжета на основе самостоятельно выбранных показателей: (героя, функции (целей).Описание изменений свойств и поведения героя в разных обстоятельствах.

Усвоение обобщенной модели комбинаторики.

Публикации по теме:

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Формирование доброжелательных отношений дошкольников (1 часть)Формирование доброжелательных отношений дошкольников (1 часть) 2 часть Как показали последние социологические исследования, проведённые среди родителей и воспитателей, самыми ценными качествами детей.

Формирование доброжелательных отношений дошкольников (2 часть)Формирование доброжелательных отношений дошкольников (2 часть) 1 часть Коррекционная программа включает в себя 7 этапов: 1 – этап. Общение без слов. Главной целью первого этапа является переход.

Формирование национального самосознания дошкольников путем приобщения к декоративному рисованию по мотивам народной росписиФормирование национального самосознания дошкольников путем приобщения к декоративному рисованию по мотивам народной росписи «Народ, не признающий своё прошлое — народ без будущего!» Современные приоритеты образовательного стандарта способствуют возрождению.

Интерактивная игра для педагогов к МО «Патриотическое воспитание дошкольников путем приобщения к истории государства» Цель: Активизировать знания педагогов по ознакомлению детей с социальным миром (образовательная область «Познавательное развитие»). Воспитывать.

Формирование у детей представлений о структурных единицах языковой системы и навыков языкового анализа и синтезаФормирование у детей представлений о структурных единицах языковой системы и навыков языкового анализа и синтеза Метод моделирования - как инновационный подход в работе по формированию у детей представлений о структурных единицах языковой системы и.

Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском садуРазвитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду в зимний период.

Развитие воображения у старших дошкольников через лепку предметовРазвитие воображения у старших дошкольников через лепку предметов Формирование творческой личности одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников Есть такая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух». Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения дошкольников НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Доронина Н. А. муниципальное бюджетное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование воображения дошкольников путем морфологического анализа
Опубликовано: 22 мая 2020 в 15:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование воображения дошкольников путем морфологического анализа» (включая файлы) размещена пользователем Елена Родина (УИ 154373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД