Лучший педагог года

Формирование вокальных навыков у детей дошкольного возраста

Елизавета Левкович
Формирование вокальных навыков у детей дошкольного возраста

Формирование личности будущего человека начинается в дошкольном возрасте. Именно в это время закладываются нравственные и эстетические основы, на которых в дальнейшем строится система целенаправленного воспитательного процесса. Вокальные навыки у дошкольников развиваются путём приобщения их к музыке.

Музыка вызывает у детей разные чувства : радость, удивление, восхищение, праздничную приподнятость, или лёгкую печаль.

Публикация «Формирование вокальных навыков у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Музыкальное искусство, отражая жизнь во всём её многообразии, расширяет кругозор ребёнка, обогащает его духовный мир. Это, прежде всего язык чувств, а пение- основное средство музыкального воспитания дошкольников, так как является самым массовым и доступным видом исполнительства для детей. Дети любят петь. Исполняя песни, они глубже воспринимают музыку, активно выражают свои переживания и чувства. Текст песни помогает им понять содержание произведения, и облегчает усвоение мелодии. Мелодию с голоса дети воспринимают легче, чем при исполнении на фортепиано, когда сложный аккомпанемент затрудняет восприятие. В процессе пения у детей развиваются музыкальные способности: музыкальный слух, память, чувство ритма.

Дошкольная педагогика рассматривает особенности детского пения с различных сторон: исполнение, распевание, пение, сопровождаемое движением, или игрой на детских музыкальных инструментах. Разработана система индивидуально- дифференцированного подхода к детскому пению на занятиях.

Певческие возможности дошкольников невелики. И всё же, начиная с подпевания, они постепенно овладевают навыками петь негромко, правильно интонировать, выражать свои чувства. Обучение строится на основе вокально- хоровых требований. Детей учат правильному звукообразованию и дыханию, внятному, ясному произношению слов. Это так называемые вокальные навыки. Вокально – хоровые навыки помогают выразительному пению, формированию слуха и голоса. Они включают в себя: установку – при обучении дошкольников пению надо следить за тем, как они сидят, держат корпус, голову, как открывают рот. Во время пения дети 5-6 лет должны сидеть прямо, не прислоняясь к спинкам стульев, однако, при слушании музыки, дети могут прислоняться к спинкам стульев. Звукообразование: дети должны петь естественным, светлым звуком, без крика и напряжения. Дикция: для хорошего звукообразования большое значение имеет правильное произношение гласных и согласных. Чистота интонации: для развития чистоты интонации, прежде всего надо выбирать песни удобные по тесситуре и дыханию, отвечающие диапазону голосу детей данной группы. Чистота интонации зависит так же от музыкального окружения ребёнка. Если родители дома поют, слушают музыку, дети стараются подпевать, их вокально – музыкальные данные развиваются.

На музыкальных занятиях обучение пению проходит в различных формах. Детям 4-6 лет перед разучиванием песни часто дают тренировочные упражнения, которые активируют слуховое внимание. Это небольшие попевки, или фрагменты песен. Каждое упражнение направлено на развитие певческих навыков и музыкального слуха. Например, чтобы научить правильно, интонировать, детям предлагаются попевки в наиболее удобной тесситуре, с повторяющимися мелодическими оборотами, чаще всего построенными на устойчивых звуках той, или иной тональности - «Зайка». Р. н. м. (е-moll)

Заинька, зайка, маленький зайка!

Длинные ушки, быстрые ножки.

«Кукушка» Е. Тиличеевой. (G-dur)

Здесь кукушка одна: ку-ку-ку-ку!

В нашем парке слышна: ку-ку-ку-ку!

Целый день дотемна: ку-ку-ку-ку!

Всё кукует она: ку-ку-ку-ку!

Эти маленькие песни, построенные на 3-х устойчивых звуках (соль, ля, си-G-dur). Многократно повторяющийся мелодический оборот помогает детям закрепиться на этих звуках и чисто их воспроизвести.

Для получения более высокого звучания можно предложить детям попевки, вокальные упражнения на небольших интервалах (терция, кварта, в виде подражания пению кукушки («ку-ку», крику гусей («га-га», кудахтанью кур («ко-ко», игре на дудке («ду-ду») и т. д. Продолжительность таких занятий 5-7 минут.

Проводя индивидуальные занятия, музыкальный руководитель должен учитывать особенности каждого ребёнка. Одному он показывает, как надо протянуть звук «потоньше», повыше. Другому – какое положение придать рту, губам. Третьему предлагает спеть погромче, посмелее, или наоборот, мягче, тише и т. д.

Для музыкального развития детей, воспитания у них интереса к пению, большое значение имеет исполнение дошкольниками песен на детских музыкальных инструментах.

Стройное, слитное пение (ансамбль) у детей достигается постепенно. Прежде всего, перед началом пения надо собрать внимание детей. Если в песне есть фортепианное вступление, музыкальный руководитель даёт знак, чтобы все начали песню одновременно.

Итак, все вышеперечисленные вокальные навыки : звукообразование, дикция, дыхание, чистота интонации, стройное, слитное пение тесно связаны между собой. Работа над ними ведётся одновременно, навыки развиваются постепенно.

Публикации по теме:

Формирование изобразительных навыков у детей младшего дошкольного возраста Наиболее доступным из видов изобразительной деятельности для детей младшего дошкольного возраста является рисование. Изобразительная деятельность.

Формирование вокально-певческих навыков у детей дошкольного возраста «Формирование вокально-певческих навыков у детей дошкольного возраста» Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 30» г. Сыктывкар.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста Всем известно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка гораздо чувствителен к воздействиям внешней среды, чем организм.

Формирование первичных навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста Изучив и обобщив особенности формирования трудовых навыков у детей младшего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе,.

Формирование навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста Складывающаяся на сегодняшний день в детских дошкольных учреждениях картина такова, что из-за нехватки младшего персонала, на должность.

Памятка для педагогов и родителей «Формирование графомоторных навыков у детей дошкольного возраста» Памятка для педагогов и родителей «Формирование графомоторных навыков у детей дошкольного возраста» Цель: Создание социальных условий развития.

Педагогический проект «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста». Введение Дошкольный возраст – возраст ускоренного физического и психического развития ребёнка, формирования в нём общих навыков и умений,.

Формирование навыков словообразования у детей старшего дошкольного возраста с ОНР (из опыта работы) 1 СЛАЙД. Визитка. 2 СЛАЙД. Из опыта работы по теме: «Формирование навыков словообразования у детей старшего дошкольного возраста с ОНР через.

Проект по развитию вокальных певческих навыков детей старшего дошкольного возраста «От попевки до оперы» Цель:развитие музыкальных творческих способностей через приобщение детей к оперному искусству. Задачи: -вызывать интерес к музыкальному.

Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в социуме» Проект Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в социуме». Цель: - Создавать условия для полноценного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование вокальных навыков у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 15:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД