МААМ-картинки

Формирование воздушной струи у детей с нарушениями звукопроизношения

Савченко
Формирование воздушной струи у детей с нарушениями звукопроизношения

Формирование воздушной струи у детей с нарушениями звукопроизношения

Автор: Савченко Динара Эльфировна

учитель-логопед МБДОУ "Детский сад №"32"

Башкортостан г. Уфа

Речевое дыхание- это основа звучащей речи, образования звуков и голоса. Развитие речевого дыхания у ребенка в онтогенезе происходит одновременно с развитием речи и завершается примерно к 10-ти годам. Формирование речевого дыхания предполагает, в том числе, и выработку воздушной струи. Выработка воздушной струи считается одним из необходимым условием для постановки звуков. Логопед начинает работу по воспитанию воздушной струи начинается на подготовительном этапе формирования правильного звукопроизношения, наряду с развитием фонематического слуха и артикуляционной моторики.

Публикация «Формирование воздушной струи у детей с нарушениями звукопроизношения» размещена в разделах

Основные направления воздушной струи :

Воздушная струя направлена прямо по центру языка. Это характерно для большинства звуков : губно-зубных, заднеязычных, переднеязычных и свистящих.

Воздушная струя направлена на кончик языка- это характерно для произнесения шипящих звуков и вибранов.

Важно сформировать у ребенка сильный плавный ротовой выдох. При этом нужно научить ребенка контролировать выдох, расходовать воздух экономно.

Параметры правильного речевого выдоха:

1) выдоху предшествует сильный вдох через нос - нужно набрать полную грудь воздуха.

2) выдох происходит плавно, медленно, равномерно, а не толчками;

3) во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы,не надувать щеки.

3) во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос.

4)выдыхать следует, пока не закончится воздух;

5) во время разговора нельзя добирать воздух при помощи коротких вдохов.

Попросите ребенка подуть сквозь губы, вытянутые трубочкой -

Не надувая щек, дуть сквозь сближенные и слегка выдвинутые вперед губы, образующие посередине круглое «окошечко».

- Сдувать с поднесенной ко рту ладони любой мягкий предмет (ватный комочек, салфеточку, снежинку, лепесток и т. д.).

- Дуть на карандаш, лежащий на столе так, чтобы тот покатился.

- Пускание мыльных пузырей, дуть на вертушки.

- Дутье с использованием свистков, гудков, дудочек, и т. д.

- Дуть в воду через соломку, чтобы вода в стакане чтоб получился “Шторм в стакане”.

- Задувание свечи.

Надувание воздушных шаров.

При проведении игр, направленных на развитие у ребенка правильного речевого выдоха, необходимо иметь в виду, что дыхательные упражнения быстро утомляют ребенка и даже могут вызвать головокружение. Поэтому такие игры необходимо ограничивать по времени (можно использовать песочные часы) и обязательно чередовать с другими упражнениями. Упражнения могут выполнятся под счет.

Выработка воздушной струи может проводиться до артикуляционной гимнастики или одновременно с артикуляционной гимнастикой, поскольку в формировании воздушной струи активное участие принимают щеки, губы и язык.

Публикации по теме:

Интегрированные занятия для детей с нарушениями речиИнтегрированные занятия для детей с нарушениями речи Для успешной организации коррекционно-образовательной работы с детьми с нарушениями речи необходим комплексный подход. В его реализации.

Игры для детей с нарушениями в развитии Игры- наиболее доступный и эффективный метод, дающий возможность воздействовать на ребенка при его непосредственной активной помощи. Игра.

Использование чисто-и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи Использование чисто – и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи В коррекционно-логопедической.

Конспект логопедического занятия по развитию звукопроизношения для детей подготовительной группы с ОНР «Полет на Марс»Конспект логопедического занятия по развитию звукопроизношения для детей подготовительной группы с ОНР «Полет на Марс» Цель: развитие умения дифференцировать звуки С-Сь в произношении Задачи: коррекционно-образовательные: –активизировать лексический запас.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Мастер-класс по изготовлению игры на развитие воздушной струи у детей раннего дошкольного возраста  «Креманки с сюрпризом»Мастер-класс по изготовлению игры на развитие воздушной струи у детей раннего дошкольного возраста  «Креманки с сюрпризом» Введение. Ранний дошкольный возраст (от 1года до 3-х лет) - важный сензитивный период для развития речи малышей. С целью повышения компетенции.

Презентация-подборка игр для детей с нарушениями речи Основной вид детской деятельности в ДОУ- это игра. поэтому предлагаю вниманию учителей-логопедов свою презентацию-подборку дидактических.

Приспособления для развития воздушной струиПриспособления для развития воздушной струи Доброе время суток, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию приспособления для развития воздушной струи. К сожалению, в нашем.

Тренажер для дыхания (воздушной струи) «Слоник». Просто и функционально своими руками из бросового материалаТренажер для дыхания (воздушной струи) «Слоник». Просто и функционально своими руками из бросового материала Дыхание — это естественная функция человеческого организма. Но чаще всего мы обращаем на него внимание лишь в случае болезни либо каких-то.

Тренажёр для дыхательной гимнастики. Формирование воздушной струиТренажёр для дыхательной гимнастики. Формирование воздушной струи Речевое дыхание — основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Хорошо поставленное дыхание четкое произношение звуков,обеспечивает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование воздушной струи у детей с нарушениями звукопроизношения
Опубликовано: 11 января 2022 в 19:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД