МААМ-картинки

Формирование экологических знаний дошкольников при помощи пособия «Логико-малыш» (2 фото)

Елена Калягина
Формирование экологических знаний дошкольников при помощи пособия «Логико-малыш»

Формирование экологических знаний дошкольников при помощи пособия

Формирование экологических знаний дошкольников при помощи пособия «Логико-малыш»

Благодаря восприятию прекрасного

в природе и искусстве человек открывает прекрасное в самом себе.

В. А. Сухомлинский

Публикация «Формирование экологических знаний дошкольников при помощи пособия „Логико-малыш“» размещена в разделах

Ознакомление дошкольников с природой является важным средством воспитания экологической культуры дошкольников. Без знания природы, и без любви к ней невозможно человеческое существование. Важно закладывать основы экологического воспитания с раннего детства, так как, основные черты личности формируются в дошкольном возрасте.

В детстве закладываются основы мировоззрения человека, поэтому так важно своевременно начать формирование правильных представлений об окружающем мире и существующих в нем взаимосвязях. Особого внимания заслуживают вопросы, связанные с отношениями человека и природы. В играх, наблюдениях, элементарных опытах, беседах и на специальных занятиях у детей пробуждается желание познавать и сохранять «наш дом – природу»; складывается представление об экологически грамотном и безопасном поведении. В своей работе по экологическому воспитанию дошкольников использую пособие «ЛОГИКО – МАЛЫШ».

Пособие помогает решить обозначенные выше задачи на материале различных природных сообществ. Каждая карточка посвящена тому или иному сообществу, обитатели которого тесно связаны между собой. В работе с любой из карточек обращается внимание ребенка на следующие вопросы: чем это сообщество отличается от других; как животные приспособлены к обитанию в такой среде; каким образом животные связаны с растениями? Составить представление о поведении в природе ребенку помогут вопросы такого типа : что случится, если в лесу вырубят деревья; что произойдет, если озеро загрязнится? Побуждать ребенка использовать при обсуждении всех тем собственный опыт общения с природой.

Пособие направлено на экологическое образование, но вместе с тем и на развитие мышления, речи, эмоциональной сферы ребенка.

Пособие «ЛОГИКО-МАЛЫШ» позволяет:

• быстро осуществлять контроль уровня знаний и развития детей;

• в игровой форме закреплять и систематизировать освоенный материал, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка;

• комплексно развивать логическое мышление, внимание, память, воображение и речь;

• долгие годы использовать планшет, постепенно пополняя комплект новыми карточками;

• повторять и закреплять полученные ранее знания, используя уже имеющиеся комплекты карточек.

Как работать с планшетом "ЛОГИКО-МАЛЫШ" :

• Расположите фишки на планшете в нижнем (исходном) положении.

• Выберете карточку из комплекта и вставьте в планшет вопросной стороной к себе (сверху должна быть зеленая полоска с вопросом).

• Внимательно рассмотрите карточку. Вы видите 6 изображений на основном поле (они отмечены кружками или стрелками в цвет фишек на планшете) и 6 изображений (цифр, схем) в правом вертикальном ряду. Между ними нужно найти логическую связь - подобрать пары.

• Выберите одно изображение основного поля, найдите фишку соответствующего цвета и передвиньте ее к правильному ответу в правом вертикальном ряду карточки. Таким образом, выполните все последующие задания.

• Переверните карточку для проверки результата. Цвета фишек на планшете и кружков на карточке должны совпадать.

• В случае ошибки верните фишку с неправильным ответом в исходное положение. Переверните карточку и постарайтесь найти правильное решение.

• Обязательно используйте дополнительные вопросы карточки.

Список используемой литературы.

• 1. Учебно-методическое пособие «ЛОГИКО-Малыш», изд. дом «Зимородок».

• 2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М: УЦ Перспектива, 2014. – 32с.

Фото «Логико-малыш»
Публикации по теме:

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Что растет у нас на грядке?»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Что растет у нас на грядке?» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Что растет у нас на грядке?» Цель: расширить и конкретизировать.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за бабочками»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за бабочками» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за бабочками" Цель: расширять знания детей о бабочках,.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за березами осенью»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за березами осенью» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за березами осенью" Цель: формировать знания об отличительных.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за флоксами». Формирование экологических знанийКонспект познавательной прогулки «Наблюдение за флоксами». Формирование экологических знаний Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе, знаний о цветущих растениях клумб, их значении для человека и необходимости.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за гусеницей»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за гусеницей» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за гусеницей" Цель: расширить знания детей о гусенице,.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за кузнечиком»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за кузнечиком» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за кузнечиком» Цель:расширять знания детей о кузнечике,.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за шмелем»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за шмелем» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за шмелем» Цель:расширять знания детей о насекомом.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдения за георгином»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдения за георгином» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдения за георгином" Цель: расширить знания детей о растении.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за петунией»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за петунией» Цель: формирование представлений о многообразии цветов. Задачи. Образовательные: дать детям представление о петунье, прививать познавательный.

Консультация «Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста»Консультация «Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста» Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившийся ситуации и сознательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование экологических знаний дошкольников при помощи пособия «Логико-малыш»
Опубликовано: 16 декабря 2020 в 02:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД