Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в средней группе

Зоя Разумная
Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в средней группе

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в средней группе

Цель: продолжить формировать представление детей о живой и неживой природе.

Задачи:

Образовательные: расширить представления детей о деревьях в зимнее время года,

формировать умение выявлять причинно – следственные связи в природе.

Развивающие: развивать познавательную активность, развивать наблюдательность, внимание, развивать диалогическую и монологическую речь и умение отвечать на вопросы.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к природе; желание заботиться об окружающем мире, о деревьях.

Выносной материал: лопатки.

Ход прогулки.

Воспитатель: дети, сегодня мы будем наблюдать за деревьями. Обратите внимание, какое разнообразие деревьев.

Воспитатель: кто может сказать, какие деревья нас окружают? (ответы детей)

Воспитатель: по каким признакам вы смогли определить название деревьев? (ответы детей)

Д/и: «Как называется это дерево»

Цель: учить детей по внешнему виду и описанию определять дерево.

Приметы: иней на деревьях – к морозу, снег прилипнет к деревьям – тепло будет.

Воспитатель обращает внимание на условия, в которых находятся разные деревья (тень, наличие забора или стены, мешающие росту растений). Сравнить с деревьями, которые растут на солнечной стороне, выявить различия в кроне, коре деревьев, расположение веток).

Воспитатель: на зиму деревья сбрасывают листву, но они не умирают, а просто отдыхают, сокодвижение и рост деревьев замедляются. Веточки особенно уязвимы, они хрупкие, ломкие, поэтому их нужно оберегать. Деревья будут спокойно спать до весны, лишь тогда солнышко сможет их разбудить. И они порадуют нас зеленью, а летом укроют в своей тени.

Воспитатель: Посмотрите, какая вокруг красота, земля, деревья и кустарники покрылись снегом.

Как вы думаете, зачем нужен снег зимой? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, снег необходим зимой для утепления корневой системы растений. Для того, чтобы они не замёрзли в мороз.

Как вы думаете, если бы не было растений, кустарников, деревьев - могли бы мы жить без них (ответы детей)

Деревья – украшение нашей Земли,

Без них не живут муравьи, соловьи,

Ни звери, ни ягоды, ни грибы,

Ни люди, ни птицы и ни слоны. Н. Белова Н

Воспитатель: правильно, так как растения выделяют кислород, которым мы дышим, а без кислорода все живые организмы погибнут. А мы выделяем углекислый газ, который необходим растениям. Получается взаимообмен веществ. Значит, мы друг без друга жить не можем, поэтому необходимо беречь природу.

Воспитатель: пусть каждый из вас выберет себе дерево и подружится с ним. В народе говорят: если обнять дерево, оно подарит силу и здоровье.

Игра «К названному дереву беги»

Цель: закреплять умение бегать, развивать быстроту движений.

Ход игры: воспитатель называет хорошо знакомое детям дерево, имеющее яркие отличительные признаки, например: «Раз, два, три – к берёзе беги!»

Дети должны найти дерево и быстро бежать к любой берёзке, растущей на участке, где проводится игра. В конце игры воспитатель говорит: «Раз, два, три – ко мне беги!»

П/и: «Бездомный заяц»

Цель: учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге. Ориентировке пространстве.

Трудовая деятельность.

Засыпка корней деревьев снегом.

Цель: формировать умение работать сообща; воспитывать трудолюбие, воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Инд. работа "Попади в цель, сбей кеглю".

Цель: развитие глазомера у детей.

Благодарю за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за бабочками»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за бабочками» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за бабочками" Цель: расширять знания детей о бабочках,.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за березами осенью»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за березами осенью» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за березами осенью" Цель: формировать знания об отличительных.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за флоксами». Формирование экологических знанийКонспект познавательной прогулки «Наблюдение за флоксами». Формирование экологических знаний Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе, знаний о цветущих растениях клумб, их значении для человека и необходимости.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за гусеницей»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за гусеницей» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за гусеницей" Цель: расширить знания детей о гусенице,.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Фрукты и ягоды
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в средней группе
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 13:44
+350Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Наблюдение на прогулке за работой дворника
Цель: Развитие у детей младшего дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, в процессе наблюдения за работой дворника. Задачи: 1....
Конспект занятия «Литературное путешествие «Волшебный мир зимней сказки» для...
Литературное путешествие «Волшебный мир зимней сказки» ( для детей 4-6 лет) Цель занятия: приобщение детей к книге и чтению; формирование...
Фотоотчет «День детских изобретений»
Ежегодно 17 января во всем мире отмечается День детских изобретений или, в ином переводе, День детей-изобретателей ( Kid Inventors’ Day. Ежегодно тысячи...