МААМ-картинки

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в средней группе (10 фото)

Зоя Виталиевна Разумная
Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в средней группе

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в средней группе

Цель: продолжить формировать представление детей о живой и неживой природе.

Задачи:

Образовательные: расширить представления детей о деревьях в зимнее время года,

формировать умение выявлять причинно – следственные связи в природе.

Развивающие: развивать познавательную активность, развивать наблюдательность, внимание, развивать диалогическую и монологическую речь и умение отвечать на вопросы.

Публикация «Формирование экологических знаний, Конспект познавательной прогулки „Наблюдение за деревьями зимой“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к природе; желание заботиться об окружающем мире, о деревьях.

Выносной материал: лопатки.

Ход прогулки.

Воспитатель: дети, сегодня мы будем наблюдать за деревьями. Обратите внимание, какое разнообразие деревьев.

Фото «Наблюдение за деревьями зимой»

Воспитатель: кто может сказать, какие деревья нас окружают? (ответы детей)

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки  в средней группе - фото
Фото №1 Цель продолжить формировать представление детей о живой и неживой природе

Воспитатель: по каким признакам вы смогли определить название деревьев? (ответы детей)

Фото №2 Задачи Образовательные расширить представления детей о Фото №3 Зимние деревья деревьях в зимнее время года формировать умение выявлять причинно следственные связи в природе Фото №4 Развивающие развивать познавательную активность развивать наблюдательность внимание развивать диалогическую и монологическую речь и умение отвечать на вопросы

Д/и: «Как называется это дерево»

Цель: учить детей по внешнему виду и описанию определять дерево.

Приметы: иней на деревьях – к морозу, снег прилипнет к деревьям – тепло будет.

Воспитатель обращает внимание на условия, в которых находятся разные деревья (тень, наличие забора или стены, мешающие росту растений). Сравнить с деревьями, которые растут на солнечной стороне, выявить различия в кроне, коре деревьев, расположение веток).

Воспитатель: на зиму деревья сбрасывают листву, но они не умирают, а просто отдыхают, сокодвижение и рост деревьев замедляются. Веточки особенно уязвимы, они хрупкие, ломкие, поэтому их нужно оберегать. Деревья будут спокойно спать до весны, лишь тогда солнышко сможет их разбудить. И они порадуют нас зеленью, а летом укроют в своей тени.

Воспитатель: Посмотрите, какая вокруг красота, земля, деревья и кустарники покрылись снегом.

Фото №5 Публикация Формирование экологических знаний Конспект познавательной прогулки Наблюдение за деревьями зимой в средней группе размещена в разделах Деревья зимой Фото №6 Зимние деревья Деревья и кустарники Деревья

Как вы думаете, зачем нужен снег зимой? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, снег необходим зимой для утепления корневой системы растений. Для того, чтобы они не замёрзли в мороз.

Как вы думаете, если бы не было растений, кустарников, деревьев - могли бы мы жить без них (ответы детей)

Деревья – украшение нашей Земли,

Без них не живут муравьи, соловьи,

Ни звери, ни ягоды, ни грибы,

Ни люди, ни птицы и ни слоны. Н. Белова Н

Воспитатель: правильно, так как растения выделяют кислород, которым мы дышим, а без кислорода все живые организмы погибнут. А мы выделяем углекислый газ, который необходим растениям. Получается взаимообмен веществ. Значит, мы друг без друга жить не можем, поэтому необходимо беречь природу.

Воспитатель: пусть каждый из вас выберет себе дерево и подружится с ним. В народе говорят: если обнять дерево, оно подарит силу и здоровье.

Фото №7 Конспекты занятий НОД Зима Зима

Игра «К названному дереву беги»

Цель: закреплять умение бегать, развивать быстроту движений.

Ход игры: воспитатель называет хорошо знакомое детям дерево, имеющее яркие отличительные признаки, например: «Раз, два, три – к берёзе беги!»

Дети должны найти дерево и быстро бежать к любой берёзке, растущей на участке, где проводится игра. В конце игры воспитатель говорит: «Раз, два, три – ко мне беги!»

П/и: «Бездомный заяц»

Цель: учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге. Ориентировке пространстве.

Трудовая деятельность.

Засыпка корней деревьев снегом.

Цель: формировать умение работать сообща; воспитывать трудолюбие, воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Инд. работа "Попади в цель, сбей кеглю".

Цель: развитие глазомера у детей.

Благодарю за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за бабочками»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за бабочками» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за бабочками" Цель: расширять знания детей о бабочках,.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за березами осенью»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за березами осенью» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за березами осенью" Цель: формировать знания об отличительных.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за флоксами». Формирование экологических знанийКонспект познавательной прогулки «Наблюдение за флоксами». Формирование экологических знаний Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе, знаний о цветущих растениях клумб, их значении для человека и необходимости.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за гусеницей»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за гусеницей» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за гусеницей" Цель: расширить знания детей о гусенице,.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за кузнечиком»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за кузнечиком» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за кузнечиком» Цель:расширять знания детей о кузнечике,.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лужами» для средней группыФормирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лужами» для средней группы Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе. Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за насекомыми осенью»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за насекомыми осенью» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за насекомыми» Цель: продолжить знакомство с разнообразием.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за шмелем»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за шмелем» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за шмелем» Цель:расширять знания детей о насекомом.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за тополем осенью»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за тополем осенью» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за тополем осенью" Цель: создать условие для формирования.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за петунией»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за петунией» Цель: формирование представлений о многообразии цветов. Задачи. Образовательные: дать детям представление о петунье, прививать познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в средней группе
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 13:44
+350Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД