МААМ-картинки

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за флоксами». Формирование экологических знаний (5 фото)

Зоя Виталиевна Разумная
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за флоксами». Формирование экологических знаний

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за флоксами». Формирование экологических знаний

Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе, знаний о цветущих растениях клумб, их значении для человека и необходимости бережного отношения к природе.

Задачи:

Образовательные: дать детям представление о флоксе, особенностям его строения, условиях, необходимых для развития, прививать познавательный интерес к цветам.

учить сравнивать растения по цвету, по запаху, по форме цветов и листьев.

Развивающие: развивать наблюдательность, речь детей.

Публикация «Конспект познавательной прогулки „Наблюдение за флоксами“, Формирование экологических знаний» размещена в разделах

Воспитательные: воспитание бережного отношения к природе.

Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение стихов о цветах, рассматривание иллюстраций и фотографий.

Ход наблюдения:

Воспитатель: ребята, сегодня мы продолжим наши наблюдения за удивительными созданиями природы -цветами.

Послушайте стихотворение:

Пышно - белых флоксов аромат

В августе особенно заметен.

Остывает к ночи тихий сад,

Погружён в раздумья в лунном свете.

Величаво, важно чудо - флоксы

Вдоль калитки рядышком стоят,

Будто все ответы на вопросы

Их соцветья бережно хранят.

Августовский воздух свеж, прозрачен:

В нём напоминанье о зиме.

После зноя осень в бальном платье

Босиком пройдётся по траве. Ивинская Ирма

Воспитатель: о каких цветах говорилось в стихотворении? (ответы детей)

Кто -нибудь из вас знаком с этими чудесными цветами? (ответы детей)

Воспитатель и дети идут к флоксам.

Фото «Наблюдение за флоксами»

Воспитатель: название растения происходит от греческого слова «флоко», что в переводе означает «пламя». Они привезены из Америки. Однолетний флокс – из Техаса, многолетний – из Канады.

По легенде, Одиссей и моряки, спускаясь в подземное царство Аида, держали в руках мерцающие факелы, которые освещали им путь. Когда они выбрались из подземелья, то бросили факелы на землю. Они проросли и превратились в цветы флокса в память о смелом Одиссее. Только незаметно следовавший за Одиссеем бог любви Эрот, тайный ангел-хранитель легендарного героя, не расстался со своим факелом. Утомленный дальней дорогой, Эрот задремал на берегу ручья. В это время нимфа похитила факел и погасила его в водах источника, который тут же закипел, засветился и обрел волшебный дар исцелять больных и немощных.

Конспект познавательной прогулки . Формирование экологических знаний - фото

Воспитатель: на Руси в старину флоксы называли ситчиком. Есть такая легенда Жила-была на селе девушка-портниха. Была она красавицей и мастерицей. Был у неё любимый парень, и собирались они пожениться, да забрали его в солдаты. А девушка с утра до вечера сидела у окна, шила наряды людям, иголка мелькала в её руках, а глаза застилали слёзы. Уколола девушка нечаянно палец, и из этой капли крови вырос чудесный алый цветок – пламенный, как любовь в её сердце, красный, как капля её крови.

Флоксы пробуждают эмоции, заставляют чувствовать более тонко.

Существуют поверья, связанные с флоксами: белые флоксы на кухне и в гостиной принесут в дом мир и согласие, жёлтые флоксы Друммонда на балконе привлекают в дом деньги, любые флоксы, выращенные своими руками, умиротворяют и приносят счастье.

Белые, красные, синие

шапки цветные глядят.

Стебли высокие, стильные

гордо и крепко стоят.

Сильные, яркие, нежные

в клумбе на дача моей.

Флоксы различные, местные.

В мире цветов нет добрей. Алла Изрина

Фото №1 Цель формирование представлений о сезонных изменениях в природе знаний о цветущих растениях клумб их значении для человека и необходимости бережного отношения к природе Фото №2 Задачи Образовательные дать детям представление о флоксе особенностям его строения условиях необходимых для развития прививать познавательный интерес к цветам

Исследовательская деятельность.

Сравнить цветы (чем похожи и отличаются друг от друга).

Воспитатель: Какие цветы вам нравятся? Почему?

Давайте вспомним: как мы ухаживали за цветником?

Можно ли их срывать с клумбы?

Подвижная игра"Раз цветочек, два цветочек"

Цель: развивать внимание.

В конце наблюдения воспитатель задает вопросы детям.

Воспитатель: ребята, как называется цветок, за которым мы сегодня с вами наблюдали?

Какая страна является родиной флокса?

Что флокс означает в переводе с греческого языка?

Когда начинают цвести флоксы?

Кто запомнил легенду о флоксе?

Дорогие друзья, благодарю за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Дидактические игры на формирование экологических знаний для детей старшего дошкольного возраста «Природа и человек» Дидактическая задача. Закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа.

Консультация «Формирование у детей экологических знаний и правильного отношения к живой природе» На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональное впечатление о природе, накапливает.

Конспект итоговой НОД по закреплению экологических знаний «Путешествие в весенний лес» Программное содержание Цель:закрепить экологические знания и представления детейо весенних изменениях в живой и не живой природе. Задачи:.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за цветущими растениями клумб»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за цветущими растениями клумб» Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе, знаний о цветущих растениях клумб, их значении для человека и необходимости.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за грецким орехом»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за грецким орехом» Цель: познакомить с характерными особенностями, свойствами грецкого ореха, его значением. Задачи: Образовательные: познакомить детей.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» Цель: - продолжить знакомить детей с природным явлением – ветер; - познакомить со свойствами.

Конспект прогулки «Наблюдение за настом»Конспект прогулки «Наблюдение за настом» Цель прогулки:формировать у детей умение выделять первые признаки весны в неживой природе; продолжать знакомить со свойствами снега;воспитывать.

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем»Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» Цель прогулки: дать детям понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.

«Наблюдение за солнцем». Конспект прогулки«Наблюдение за солнцем». Конспект прогулки Цель прогулки:закрепить знания детей о том,что весной солнце начинает светить ярче и чаще,поэтому становится теплее. Рассказать детям.

Конспект прогулки «Наблюдение за шмелём»Конспект прогулки «Наблюдение за шмелём» Как известно, дневная прогулка перед сном состоит из трех частей – наблюдение за чем-либо и кем-нибудь, трудовые поручения и подвижные игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за флоксами». Формирование экологических знаний
Опубликовано: 18 октября 2019 в 16:11
+158Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД