Лучший педагог года

Формирование экологических знаний у воспитанников дошкольного возраста коррекционной направленности

Людмила Шестакова
Формирование экологических знаний у воспитанников дошкольного возраста коррекционной направленности

Наиболее интересным направлением в работе по формированию основ экологических знаний является организация исследовательской деятельности детей. Дети отдают предпочтение при изучении живой и неживой природы экспериментированию, реальным опытам с реальными предметами и их свойствами. Построенная работа по формированию основ экологических знаний позволяет подвести детей к пониманию того, что все мы вместе и каждый из нас в отдельности в ответе за землю, и каждый может сохранять и преумножать ее красоту.

Публикация «Формирование экологических знаний у воспитанников дошкольного возраста коррекционной направленности» размещена в разделах

В работе мы поставили перед собой следующие задачи:

- формирование у дошкольников основных природоведческих представлений и понятий о живой и неживой природе;

- развитие понимания взаимосвязи в природе и места человека в них;

- воспитание любви и бережного отношения ко всему живому на Земле;

- вовлечение детей в разнообразные виды деятельности в природе и по ее охране;

- формирование навыков экологически грамотного нравственного поведения в природе;

- создание поэтапной системы по экологическому воспитанию дошкольников с составлением перспективных планов работы с детьми и с родителями по каждому этапу работы, проведение мониторинга знаний детей.

В детском саду и в группе создана предметно-развивающая среда, которая включает в себя уголок живой природы, календарь природы, познавательно-исследовательский уголок.

Ознакомление с природой родного края в детском саду требует постоянного общения с ней. Одним из условий, обеспечивающих это, является организация уголка природы в группе. В течение всего дня дети имеют возможность подходить к растениям, рассматривать их вести за ними длительное наблюдение. Календарь природы позволяет вести наблюдение ежедневно, отмечать изменения, происходящие в природе, делать выводы.

Наиболее интересным направлением в работе по формированию основ экологических знаний является организация исследовательской деятельности детей. Дети отдают предпочтение при изучении живой и неживой природы экспериментированию, реальным опытам с реальными предметами и их свойствами.

Экспериментирование используется в различных видах организационной и самостоятельной деятельности дошкольников. Детям нравится деятельность, в которой они вместе с взрослыми совершают свои первые открытия, учатся объяснять и доказывать. Они с удовольствием рассказывают о своих открытиях родителям, ставят такие же опыты дома.

Также мы используем в своей работе и метод проектов. Метод проектов очень актуален и эффективен. Сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействии взрослых и детей в одном целом – проекте, закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность гораздо быстрее и глубже. Проекты, реализованные в нашей группе в ходе работы:

- «Лекарственные растения Белгородской области»;

- «Перелётные птицы нашего края»;

- «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь».

Для того чтобы привлечь внимание взрослых к данной проблеме мы решили организовать экологические акции («Помогите пернатым», «Умный взгляд на мусор», «Украсим дом цветами», «Цветущий детский сад») - способствует формированию навыков коммуникативного общения.

Жизнь в детском саду должна быть яркой, богатой впечатлениями, как хорошая, интересная книга. Лучшими страницами этой книги должны стать экологические праздники («В гостях у бабушки Варвары», «Праздник Осени», «День птиц») – наиболее действенное средство воспитания, способствующее всестороннему развитию ребенка. Они будят в его душе интерес к окружающему, воспитывают любовь к природе родного края.

Работа с детьми дошкольного возраста, в первую очередь строится на игре, поскольку это ведущий вид деятельности. На протяжении всего дня, организуем различные игры экологического содержания (подвижные, дидактические, развивающие, сюжетно-ролевые и т. п.). Тематика игр определяется в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. Играя, малыш ненавязчиво познает многоликий мир природы, учится общаться с животными и растениями, взаимодействовать с предметами неживой природы, усваивает сложную систему отношений с окружающей средой. Такая форма работы как игротерапия, позволяет естественным для ребёнка образом корректировать не только физическое состояние здоровья, но и психологическое. Решая игровую задачу, дошкольник становится субъектом природного окружения, проникает в причинно – следственные связи законов природы, у него формируется валеологическое мышление.

Основы экологической культуры закладываются в семье, поэтому вся организация детской деятельности в ДОУ происходит при непосредственном участии родителей. В своей работе мы, как педагоги, используем различные формы и методы работы с родителями для вовлечения их в образовательный процесс (родительские собрания, консультации, папки-передвижки, анкеты, круглый стол, конкурсы).

Усилия дошкольного образовательного учреждения малоэффективны, если родители не станут единомышленниками и помощниками в экологическом воспитании детей.

Список литературы:

1. Анненков В. Путь к Экологическому человеку // Дошкольное воспитание, 2001 № 7

2. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников / Пособие для воспитателей детей дошкольного возраста М., Просвещение, Бобылева Л. Бывают ли «полезные» и «вредные» животные? // Дошкольное воспитание. 2000 N 7 С. 38-46.

3. Букин А. П. В дружбе с людьми и природой/ А. П. Букин М. : Просвещение, 2004.

4. Зебзеева В. А. Теория и методика экологического образования детей. Учебно-методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, 2009

5. Кондратьева Н. Н. и др. «Мы». Программа экологического образования детей. / Кондратьева Н. Н. и др. 2-е изд., испр. и доп. СПб. : «Детство-пресс».

Публикации по теме:

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Что растет у нас на грядке?»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Что растет у нас на грядке?» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Что растет у нас на грядке?» Цель: расширить и конкретизировать.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за бабочками»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за бабочками» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за бабочками" Цель: расширять знания детей о бабочках,.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за флоксами». Формирование экологических знанийКонспект познавательной прогулки «Наблюдение за флоксами». Формирование экологических знаний Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе, знаний о цветущих растениях клумб, их значении для человека и необходимости.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за гусеницей»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за гусеницей» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за гусеницей" Цель: расширить знания детей о гусенице,.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за кузнечиком»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за кузнечиком» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за кузнечиком» Цель:расширять знания детей о кузнечике,.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за насекомыми осенью»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за насекомыми осенью» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за насекомыми» Цель: продолжить знакомство с разнообразием.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за шмелем»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за шмелем» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за шмелем» Цель:расширять знания детей о насекомом.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдения за георгином»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдения за георгином» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдения за георгином" Цель: расширить знания детей о растении.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за петунией»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за петунией» Цель: формирование представлений о многообразии цветов. Задачи. Образовательные: дать детям представление о петунье, прививать познавательный.

Консультация «Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста»Консультация «Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста» Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившийся ситуации и сознательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование экологических знаний у воспитанников дошкольного возраста коррекционной направленности
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 12:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД