МААМ-картинки

Формирование экологического воспитания дошкольников

любовь жидова
Формирование экологического воспитания дошкольников

В настоящее время вопрос об экологическом воспитании людей поднимается очень часто и имеет огромное значение в условиях взаимодействия природы с человеком. Значимость экологической проблемы стало приоритетным в обучении и воспитании детей. Для решения этой проблемы необходимо начинать формирование экологического воспитания с дошкольного возраста, закладывая в сознание ребёнка на данном этапе основы экологической культуры.

Публикация «Формирование экологического воспитания дошкольников» размещена в разделах

Растущая актуальность помогает ребёнку в умственном и физическом развитии, закладывая важные человеческие качества и чувства, в которых отражается красота родной природы, и любовь к Родине. С раннего возраста ребёнок познаёт и анализирует окружающий мир, формируя экологические позиции, помогающие малышу определять в дальнейшем свои действия в решении различных экологических проблем. Для развития экологического воспитания дошкольников, необходимо прививать детям любовь к растениям, и основываясь на их эмоционально-эстетическом восприятии, научить их чувствовать и познавать окружающую природу. Формирование правильных представлений о природе, помогает направлять и воспитывать индивидуальные чувства детей, развивая в них бережное отношение к природе и окружающему миру. При проведении работы с детьми по экологическому воспитанию, хорошо используется литература с описанием природы, дидактические пособия и игры с экологическим содержанием. Любознательность дошкольников помогает в экспериментальном процессе проводить различные опыты с веществами, которые могут быть сыпучими и не сыпучими, плавающими или тонущими, которые могут растворяться в жидкости или не растворяются, а также проводить эксперименты с водой и снегом. Такие опыты помогают детям раскрывать причину наблюдаемых явлений, при которых уточняются их знания о качествах и свойствах объектов природы. В результате такого восприятия природы, дети узнают о ценных свойствах воды, о взаимодействии животных и растений, а также о человеке, являющемся частью природы.

Детский сад становится ведущим звеном формирования основ экологического воспитания и культуры дошкольников. Проводятся с детьми интересные комплексные и комбинированные формы занятий, в которых используются экскурсии, рассматривание картин, наблюдение за природой. На таких занятиях у детей хорошо формируется познавательный интерес к природе, а также развивается наблюдательность и мыслительная деятельность.

В природном уголке дети с удовольствием ухаживают за комнатными растениями и уже с утра понимают, когда нужно полить или взрыхлить землю. Дети очень гордятся результатами своего труда и достигнутыми успехами. Такая трудовая деятельность пробуждает у детей интерес к природе, и она становится первым эстетическим воспитателем ребёнка. Наблюдая за природой ребёнок учится видеть, ценить и понимать природу.

Одним из важнейших условий для развития экологических представлений является наблюдательная деятельность, которая в дальнейшем становится познавательной деятельностью. Такие методы наблюдения для экологического воспитания становятся основными и воспитывают в детях сосредоточенность, внимание и умственную активность. Красота родной природы производит огромное влияние на детей, ведь детские впечатления являются самыми запоминающимися и остаются в памяти на всю жизнь.

Для экологического воспитания дошкольников важное значение имеют дидактические и подвижные игры, имеющие природоведческий характер и экологическую направленность, с готовым содержанием игры. Дидактические игры подразделяются на: словесные, настольно-печатные и предметные. В таких играх детям даётся возможность сравнивать предметы природы, различать происходящие в них изменения внешних признаков. Подвижные игры имеют природоведческий характер и способствуют подражанию жизни и повадкам животных.

Таким образом, для успешного экологического воспитания детей необходимо использование различных форм и методов в комплексе, определяя возрастные возможности детей и многократного их использования. Такое воспитание формирует у дошкольников отчётливые знания и прививает любовь к окружающему миру.

Публикации по теме:

Физическая культура как средство экологического воспитания дошкольников «Физическая культура как средство экологического воспитания дошкольников» МБДОУ «ДС ОВ «Белочка» г. Тарко – Сале Инструктор по физической.

Познавательно-исследовательская деятельность как метод экологического воспитания дошкольников «Познавательно-исследовательская деятельность как метод экологического воспитания дошкольников» Учитывая тенденцию модернизации дошкольного.

Познавательный потенциал экологического воспитания дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС Актуальность В условиях экологического кризиса экологическое образование приобретает приоритетное значение. Сегодня оно направлено на то,.

Формирование экологического воспитания детей через изобразительную деятельность с использованием прозрачного мольберта.Формирование экологического воспитания детей через изобразительную деятельность с использованием прозрачного мольберта. Общение с природой в дошкольном детстве помогает выработать и воспитать в сознании детей правильный взгляд на неё, оценить её современное.

Формы и методы экологического воспитания дошкольников Методы и формы экологического воспитания дошкольников 1. Создание экологической среды в дошкольном учреждении — это непрерывный процесс,.

Дидактические игры, как средство экологического воспитания дошкольников «Дидактические игры, как средство экологического воспитания дошкольников» (из опыта работы) Усс Ирина Геннадьевна, воспитатель Муниципального.

Опытно-экспериментальная деятельность в процессе экологического воспитания дошкольников Исследовательское поведение для дошкольника — главный источник получения представлений о мире. Наша задача — помочь детям в проведении этих.

Презентация «Формы и методы экологического воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС» Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь,.

Консультация «О важности экологического воспитания дошкольников» О важности экологического воспитания дошкольников. Висарова А. Ю., воспитатель МБДОУ д/с «Сказка» Детство – важнейший период человеческой.

Прогулка как метод экологического воспитания дошкольников ПРОГУЛКА КАК МЕТОД ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 1. Значение прогулок в экологическом образовании дошкольников Удивительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование экологического воспитания дошкольников
Опубликовано: 23 декабря 2017 в 09:54
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД