МААМ-картинки

Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка»

Шишкина Светлана Вячеславовна
Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка»

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно – исследовательская, двигательная.

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Формы непосредственной образовательной деятельности : мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, реализация проекта, беседа, ситуативный разговор, физминутка, совместные действия, наблюдение, решение проблемных ситуаций, экспериментирование.

Формы организации : подгруппа, индивидуальная, малыми подгруппами.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

-Расширить и углубить знания детей о физических свойствах окружающего мира, предметно - практической деятельности.

-Учить устанавливать простые связи между явлениями и предметами. Систематизировать группы предметов по заданным и самостоятельно обнаруженным свойствам, описывать словами.

-Формировать разные способы познания, которые необходимы для решения познавательных задач.

-Учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы - делать предположения, средства и способы для их проверки, осуществлять эту проверку и делать адекватные выводы.

Развивающие:

-Развивать у детей общие познавательные способности (выявлять общее и различное, обобщать, прослеживать закономерности).

-Поддерживать самостоятельную поисково – исследовательскую деятельность (проведение опытов, наблюдений).

-Расширять кругозор, обогащать опыт самостоятельной деятельности детей, наблюдательность, смекалку, любознательность, интерес к знакомым на первый взгляд вещам и происходящими с ними изменениями.

-Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес, к исследовательской деятельности, наблюдательность.

-Воспитывать уважение к труду взрослых, взаимопонимание между детьми.

Словарь новых слов: Не имеет форму, жидкость, сосуд.

Предварительная работа: Проведение бесед «Если б не было воздуха», «Зеленые лёгкие планеты». Изготовление метеостанции, вертушек, самолетиков. Наблюдение на улице: определяли силу и направление ветра.

Оборудование и материалы: Стаканы пустые и наполненные водой по количеству детей; прозрачные емкости с водой; наборы карточек с изображением предметов, живой и неживой природы; бейджики по количеству детей; трубочки по количеству детей, мыльные пузыри по количеству детей; два мяча; наборы животных; макеты мест обитания животных; полиэтиленовые пакеты по количеству детей; посылочный ящик; магнитофон; проектор.

Ход непосредственно – образовательной деятельности :

Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло необычное письмо. Давайте его послушаем. (Включить аудиозапись.)

«Здравствуйте, ребята! Мы, Жители Лесной поляны обращаемся к вам за помощью!

Нам стало известно, что вы много знаете о природе, любите ее и умеете наблюдать. Вы бережно относитесь к ней. Любите разные игры и исследования. Мы попали в беду, потеряли воздух. Ведь он невидимка и умеет прятаться. Помогите нам, пожалуйста! Нам его не хватает!»

Воспитатель: Ребята, что же делать?

Дети: Давайте им поможем.

Воспитатель: Тогда, предлагаю, найди этого «невидимку» и познакомиться с ним поближе. А, давайте посмотрим фильм про этого невидимку. (Просмотр фильма)

Воспитатель: Жителям Лесной поляны нужен воздух, а нам он нужен?

Дети: Нужен.

Воспитатель: А, зачем?

Дети: Мы им дышим.

Воспитатель: Давайте проверим, нужен ли нам воздух. Закройте рот и зажмите пальцами нос. Трудно было не дышать?

Дети: Трудно.

Воспитатель: Что хочется сделать?

Дети: Открыть рот, дышать носом.

Воспитатель: Может человек жить без воздуха?

Дети: Не может.

Воспитатель: Ребята, а может, мы отдадим воздух Жителям Лесной поляны?

Дети: Нет.

Воспитатель: А, почему?

Дети: Люди без воздуха не могут обойтись.

Воспитатель: Ну, что же нам делать, ведь мы же хотим помочь. Куда надо отправиться?

Дети: В лабораторию.

Воспитатель: Для чего нужны научные лаборатории?

Дети: Исследуют, проводят эксперименты.

Воспитатель: Случайные люди не попадают в научные лаборатории. Кто там работает? Дети: Ученые, научные сотрудники, лаборанты.

Воспитатель: Что они делают?

Дети: Изучают, исследуют, проводят опыты.

Воспитатель: В лаборатории не должно быть лишних предметов, а должны быть специальные приборы, а давайте проверим, знаете ли вы их.

Дидактическая игра «Убери лишний предмет». (Все дети)

Воспитатель: Давайте назовем, какие предметы есть в лаборатории.

Дети: Микроскоп, колба, пипетка, лупа, пинцет, пробирка.

Воспитатель: Нет лишних предметов?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ну, что настало время отправиться в научный исследовательский институт, где нужные предметы помогут нам обнаружить воздух. На чем, мы отправимся? Вы, знаете, у меня есть необычное изобретение «Пульт времени», возьмитесь крепко за руки.

Имитация передвижения.

Воспитатель: Ребята, мы попали с вами в научно – исследовательский институт. А, вы хотели бы стать научным сотрудникам?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Тогда, одевайте специальную одежду: бахилы, халаты, колпаки, перчатки, (имитация, бейджики. Здравствуйте, дорогие ученые! Я, предлагаю вам отправиться в первую лабораторию. Но, попасть мы сможем, если назовем код.

Воспитатель: Девочки - разложите времена года по порядку, мальчики – части суток по порядку. (Дети последовательно выкладывают картинки) Назовите, что у вас получилось.

1 лаборатория.

(сначала выполняет воспитатель, затем дети)

Воспитатель: Что вы видите на столе?

Дети: Стаканы, контейнеры с водой.

Воспитатель: Как вы думаете, есть ли что-нибудь в этом стакане?

Дети: Он пустой.

Воспитатель: Давайте опустим стакан в воду вверх дном. Что получается? Попадает вода в стакан?

Дети: Нет.

Воспитатель: Дорогие ученые, а теперь попробуйте и вы провести этот опыт. Только стакан надо держать ровно.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Как вы думаете, почему в стакане нет воды?

Дети : Воздух не пускает.

Воспитатель: Мы ничего не видим в стакане, какой же он?

Дети: Невидимый, прозрачный.

Воспитатель: Так, где же находится воздух?

Дети: Воздух находится вокруг нас, в окружающей среде.

Воспитатель: Давайте пойдем в другую лабораторию. Попасть мы сможем, если назовем код.

Надо отделить живую природу от неживой природы. (Дети распределяют карточки) Назовите живую природу, не живую природу.

2 лаборатория.

Воспитатель: Уважаемые ученые. Как вы думаете, в организме человека есть воздух?

Дети: Конечно, есть.

Воспитатель: А, как мы это сможем проверить? Что вы видите на столе?

Дети: Трубочки, стаканы с водой.

Воспитатель: Как нам эти предметы помогут обнаружить воздух?

Дети: Надо подуть в трубочки.

Воспитатель: Давайте проверим. Возьмите трубочку, подуйте в нее на ладонь. Что вы ощутили?

Дети: Воздух.

Воспитатель: А, можно его увидеть? А, как?

Дети: Подуть через трубочку в стакан с водой.

Воспитатель: Давайте проверим. У вас получилось? Откуда взялись пузырьки в стакане?

Дети: Мы дули в трубочку.

Воспитатель: Что это за пузырьки?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Что можно сказать про воздух?

Дети: Его можно увидеть и почувствовать.

Воспитатель: Давайте отправимся в другую лабораторию. Попасть мы сможем, если назовем код. Надо провести зарядку для всего тела. А, вы знаете зарядку для всего тела? Физминутка «Мое тело».

3 лаборатория.

Воспитатель: Дорогие ученые, кто из вас пускал мыльные пузыри?

Дети: Все.

Воспитатель: Какие они – вы помните? Что они умеют делать?

Дети: Летать.

Воспитатель: А, может внутри пузырей мыло? Давайте воспользуемся своим воздухом и надуем мыльные пузыри. Почему пузыри летают? Какие они?

Дети: Легкие, потому что в них воздух.

Воспитатель: Правильно, дорогие ученые, без воздуха шар не полетит. Давайте отправимся в другую лабораторию. Попасть мы сможем, если назовем код. Надо последовательно выложить что сначала, а что потом.

4 лаборатория.

Воспитатель: Дорогие ученые, посмотрите, чем отличаются эти мячи. В каком мяче больше воздуха? А, как проверить?

Дети: Один мяч хорошо отпрыгивает от пола, а другой плохо.

Воспитатель: Значит, воздуха бывает много и мало. Вы согласны?

Дети: Согласны.

Воспитатель: Давайте отправимся в другую лабораторию. Попасть мы сможем, если назовем код. Надо распределить животных по местам их обитания.

5 лаборатория.

Воспитатель: А, вы когда - нибудь ловили воздух?

Дети: Нет.

Воспитатель: А, чем его можно ловить? А хотите поймать воздух?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Давайте попробуем. Возьмите полиэтиленовый пакет, подбросьте или просто помашите им и завяжите узелком или крепко зажмите в кулак. Что случилось с пакетом?

Дети: Он надулся.

Воспитатель: Что находится сейчас в пакете?

Дети: Воздух.

Воспитатель: А, что надо сделать, чтобы воздух остался в пакете?

Дети: Завязать. (Завязывают)

Воспитатель: Дорогие ученые, наша лаборатория закрывается. Ну, нам пора отправляться в детский сад. Снимайте халаты, бахилы, колпаки, перчатки.

Воспитатель: Держитесь крепко за руки.

Имитация передвижения. (Под музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Ну, вот мы снова в нашем детском саду. Ребята, а как бы нам можно помочь Жителям Лесной поляны, что же мы можем сделать?

Дети: Отправить им воздух.

Воспитатель: У меня есть посылочный ящик, давайте пакеты с воздухом, отправим Жителям Лесной поляны. Я думаю, что они будут вам благодарны. А, что нового вы узнали? Где мы сегодня побывали? Какие опыты запомнили? Какой опыт проведете дома для мамы и папы?

Публикации по теме:

«Формирование экологической культуры дошкольников посредством использования метода проектирования». «Формирование экологической культуры дошкольников посредством использования метода проектирования». Я сорвал цветок, и он завял. Я поймал.

«Формирование экологической культуры у детей в процессе исследовательской деятельности» (из опыта работы во второй младшей группе детского сада) Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого.

Формирование экологической культуры дошкольников средствами проектной деятельности в соответствии c ФГОС Ухудшение экологической обстановки, снижение экологической безопасности населения, выбросы городских предприятий загрязняющих веществ в.

Формирование экологической культуры старших дошкольников посредством активизации мыслительно-поисковой деятельности Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами.

Конспект НОД с детьми старшей группы с использованием технологии исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Конспект совместной образовательной.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Великий невидимка воздух» Тема: Великий невидимка воздух Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации в процессе исследовательской деятельности. Задачи:.

Педсовет «Воспитание экологической культуры дошкольников в процессе экспериментально-исследовательской деятельности» Тематический педсовет «Воспитание экологической культуры дошкольников в процессе экспериментально-исследовательской деятельности» План.

Перспективный план работы «Формирование экологической культуры старших дошкольников средствами исследовательской деятельности» Цель. Формирование у детей осознанно-правильного отношения к окружающим их объектам природы; экологического мышления, способного осознавать.

План самообразования воспитателя «Формирование экологической культуры дошкольников посредством дидактической игры» (часть 1) часть 2 Первая часть. План работы по самообразованию на 2015 – 2016 учебный год.. Старшая группа. ФИО: Кувшинова Елена Владимировна.

План самообразования воспитателя «Формирование экологической культуры дошкольников посредством дидактической игры» (часть 2) часть 1 План самообразования на 2015 - 2016 уч. год. Старшая группа (продолжение) II. План мероприятий с родителями. Ежемесячно проводить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 12 декабря 2015 в 19:45
+165Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 101.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД