МААМ-картинки

Формирование экологической культуры у младших дошкольников посредством проекта «Бумагу собираем — деревья сохраняем!»

Галина Инякина
Формирование экологической культуры у младших дошкольников посредством проекта «Бумагу собираем — деревья сохраняем!»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Формирование экологической культуры у младших дошкольников через проект «Бумагу собираемдеревья сохраняем

Воспитатель:

Инякина Галина Анатольевна

г. о. Новокуйбышевск

2020 г.

1слайд.

Добрый день, уважаемые коллеги.

Публикация «Формирование экологической культуры у младших дошкольников посредством проекта „Бумагу собираем — деревья сохраняем!“» размещена в разделах

Тема «Развитие познавательной активности ребенка дошкольного возраста» в настоящее время весьма актуальна, т. к. она развивает детскую любознательность, пытливость ума, формирует на их основе устойчивые познавательные интересы. Ученые и педагоги отмечают, что происходит снижение познавательной активности у детей дошкольного возраста : в первый класс поступает 50 – 70% детей с низкой познавательной активностью, в результате чего они хуже обучаются в школе, редко задают познавательные вопросы, не проявляют стремления к получению новых знаний и самостоятельности.

Для младшего дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги.

В нашем детском саду воспитатели широко используют метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность, решение кроссвордов, шарад, головоломок и т. д.

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Наш детский сад является постоянным участником акции «СДАВАЙ МАКУЛАТУРУ – СПАСАЙ ДЕРЕВЬЯ И когда осенью был объявлено о сборе макулатуры, то дети спросили : «Зачем нужно собирать макулатуру Учитывая интерес к данной теме, я начала работу над проектом «Бумагу собираемдеревья сохраняем

2слайд

Актуальность Вся наша жизнь тесно связана с окружающей нас природой. Природа дает нам всё необходимое для жизни, поэтому её нужно беречь. Огромное значение в нашей жизни имеет лес. Он дает людям необходимую древесину. Леса украшают землю и очищают воздух, поэтому к ним нужно относиться бережно, их надо охранять.

С каждым днём возрастают масштабы вырубленных лесов. Чтобы сохранить лес, необходимо экономить и вторично перерабатывать бумагу и картон. Одна тонна макулатуры заменяет 4 кубических метра древесины (40 — 50 больших ёлок и сосен).

3слайд

Проблема: С каждым годом потребность в бумаге увеличивается, а запасы древесины, из которой ее получают – уменьшаются. Поэтому так важно воспитание экологического сознания у детей и привлечение внимания общественности к проблемам использования и экономии природных ресурсов. Люди ищут новые способы сохранения природы. Одним из таких способов и является сдача вторичного бумажного сырья на переработку.

4слайд

Цель ПРОЕКТА : Привлечение внимания подрастающего поколения к необходимости вторичного использования природных ресурсов.

5слайд

ЗАДАЧИ: Прививать любовь к природе и воспитывать начала экологической культуры дошкольников;

Формировать у детей младшего дошкольного возраста элементарные представления о бумаге, её разнообразии и использовании;

Привлечение внимания подрастающего поколения к необходимости вторичного использования природных ресурсов;

Развивать исследовательские умения, любознательность, внимание, мышление;

Вовлечение детей и родителей в соревновательной форме в практику сбора и сдачи макулатуры.

6слайд

Этапы проекта. Поисковый

На первом этапе дети познакомились с видами бумаги.

7слайд

Через экспериментальную деятельность узнали о ее свойствах. Проводились беседы на тему: «Что ты знаешь о деревьях, зачем они нужны?», «Роль бумаги в нашей жизни».

8слайд

Ребята рисовали деревья (дерево, которое я спасу, изготовили лэпбук по теме «Бумага». В книжном уголке провели акцию «Книжкина больница».

9слайд

Во время организованной образовательной деятельности, проведенной в форме наблюдений, рассказов, просмотра видеоролика, дети узнали о том, что можно сделать много необходимых вещей из вторичного сырья и при этом не рубить деревья.

10слайд

Дети узнали о понятии раздельного сбора отходов и его важности. Во время прогулки увидели, что возле нашего детского сада появился контейнер для сбора бумаги, пластика. В группе теперь появилась коробка для сбора макулатуры.

11слайд

На практическом этапе была организованна выставка творческих работ из бумаги.

12слайд

Чтобы акция по сбору макулатуры имела соревновательный характер: на шкаф ребенка прикреплялось дерево или елка за каждые 5кг. макулатуры.

13слайд

Контрольный этап Итогом проекта было то, что наша группа заняла 1 место в детском саду, собрав 252 кг. макулатуры. Мы получили благодарственное письмо от группы компаний ПАКМИЛ за активное участие в акции «Бумажный Бум» и внесение неоценимого вклада в спасение и сохранение природы родного края и подарок – деревянный конструктор.

Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр Хочу поделиться опытом работы по теме «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» (На примере.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Формирование патриотического воспитания младших дошкольников через реализацию проекта «Георгиевская ленточка» Формирование патриотического воспитания дошкольников через реализацию проекта «Георгиевская ленточка» От прошлых дней – до вечности – И.

Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно.

Игра в воспитании экологической культуры дошкольниковИгра в воспитании экологической культуры дошкольников Бережное отношение к природе, формирование экологической культуры и природоохранного сознания надо воспитывать у детей с раннего детства.

Конспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольниковКонспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольников Цель: формирование экологической культуры старших дошкольников. Задачи: Образовательные задачи: расширять представления детей о растениях.

Консультация музыкального руководителя «Формирование экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание» В начале хочется познакомить вас с высказыванием весликого педагога В. А. Сухомлинского: " Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего.

Проект «Формирование КГН в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Цель: Формирование.

Экологическое воспитание и формирование экологической культуры у дошкольников Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и звон серебристых колокольчиков в бездонном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование экологической культуры у младших дошкольников посредством проекта «Бумагу собираем — деревья сохраняем!»
Опубликовано: 16 марта 2020 в 10:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование экологической культуры у младших дошкольников посредством проекта «Бумагу собираем — деревья сохраняем!»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Инякина (УИ 846855) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД