Формирование экологической культуры в средней группе.

Светлана Глушкова
Формирование экологической культуры в средней группе.

Летом дети большую часть времени проводят на участке, что позволяет воспитателю организовывать различные мероприятия, которые помогут детям расширить знания и представления о природе, полученные в течение года.

Можно наблюдать за цветущими культурными или дикорастущими растениями (рассматривание стеблей, листьев, цветов, их формы, окраски и пр.)Также можно наблюдать за насекомыми : муравьями, жуками, бабочками (изучать окраска, строение, своеобразие полета).

Для активизации стремления детей к наблюдениям за природой используются вопросы или задания проблемного характера, сравнительные наблюдения, различные игровые приемы, моделирование.

Используется любая возможность для наблюдения за поведением животных.

Дети под руководством воспитателя рисуют летние пейзажи, делают поделки из природного материала. Воспитатель напоминает о ценности деревьев, о предметах, изготовленных из древесины.

На прогулках уточняются представления детей о деревьях,растущих на участке:дети осматривают кору, ветки, листья, запоминают названия деревьев; наблюдают кто живет на деревьях, кто прилетает к ним, кто ползает по веткам и стволам. Следует предложить детям погладить ствол дерева и ощутить его поверхность, закрыть глаза и послушать шелест листьев, полюбоваться голубым небом и бегущими облаками сквозь ветви деревьев.

Работа по ознакомлению детей с природой, по воспитанию у них заинтересованного и бережного отношения к растительному и животному миру рекомендую завершить развлечениями и праздниками. Их цель- вызвать эмоциональный отклик на их экологическое содержание.

Также для заинтересованности детей необходимо использовать стихи и загадки о деревьях, цветах, насекомых.

Прекрасной возможностью по ознакомлению детей с природой является огород на участке. Огород в детском саду – это возможность для детей видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.

Чтобы подмечать в природе самое необычное и интересное, нужно быть особенно наблюдательным. И конечно же, бережно относиться ко всему, что нас окружает и тогда каждое новое путешествие принесет радость, хорошее настроение и обязательно здоровье!

Публикации по теме:

«Формирование начал экологической культуры посредством разных форм и различных педагогических приемов» в старшей группе. «Формирование начал экологической культуры посредством разных форм и различных педагогических приемов» Цель: Развивать у детей интерес.

«Формирование у детей младшего возраста основ экологической культуры» (из опыта работы) Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста Отчет по плану самообразования «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование экологической культуры детей средствами дополнительного образования 1. Экологическое воспитание по программе С. Николаевой. Чтобы знать, как относятся дети к окружающему миру и оценить степень экологической.

«Влияние музыки на формирование у ребенка экологической культуры» Актуальность Общение с природой положительно влияет на ребенка, делает его намного добрее, будит в нем лучшие чувства. На основе приобретенных.

Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возрастаФормирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста. Одна из задач ДОУ – формирование у дошкольников основ экологической.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста .

Формирование экологической культуры на народных традициях Чувашского края. В последние десятилетия человечество столкнулось с комплексом разнообразных проблем, среди которых особую значимость приобрел глобальный.

Формирование экологической культуры у дошкольников Формирование экологической культуры у дошкольников Возмищева Татьяна Сергеевна, Воспитатель I кв. к., МБДОУ “Детский сад комбинированного.

Перспективный план работы с детьми «Формирование экологической культуры дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Безопасность детей
  • Праздники
Автор публикации:
Формирование экологической культуры в средней группе.
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 22:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 марта. День ниток и пряжи на МААМ

Нитки всегда были и будут очень важны для людей: без них не сошьёшь одежды или обуви, чтобы защитить себя от холода. В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о том, как делаются нитки,...

2 марта. Международный день спички

Простому, но очень важному, изобретению человечества посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вместе с ребенком найти спичкам нестандартное...

Фотоотчёт «Весеннее преображение старшей группы»
Весна в наши края придёт еще не скоро. Всю прошлую неделю мели метели, стояли сильные морозы. Утро первого дня весны встретило нас снежком который падал...
Мастер-класс «Составление синквейна» ко Дню кошек в России
1 марта отмечается День кошек в России . Цель праздника – чествовать кошек и привлечь внимание общественности к проблемам бездомных животных. Во время...
Оформление музыкального зала к Международному женскому Дню 8 Марта
Наконец- то первый за этот учебный год праздник в музыкальном зале с оформлением, с украшением! Мы все соскучились по этому приятному делу. Всегда...