Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Десяток. Геометрические фигуры» (подготовительная группа) (4 фото)

Hbgdh hbhjj hhbb
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Десяток. Геометрические фигуры» (подготовительная группа)

Тема: «Десяток. Геометрические фигуры».

Программное содержание.

1. Обучающие задачи:

- упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном счете;

- закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;

- учить детей составлять задачи на сложение, используя раздаточный материал;

- совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП на тему „Десяток, Геометрические фигуры“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- закреплять знания геометрических фигур.

2. Развивающие задачи:

- развивать смекалку, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма.

3. Методические приемы:

- игровой (использование сюрпризных моментов);

- наглядный (использование счетного материала);

- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

4. Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный и раздаточный материал: карточки с цифрами, геометрические фигуры, математический набор, лента цифр.

Ход учебного занятия.

- Ребята, давайте повторим счет.

Начнем считать вперед от 0 и до 10. А теперь обратно.

Посмотрите, к нам в гости пришел лягушонок. Он любит прыгать. Давайте вместе с ним попрыгаем, но только прыгать будем по числовой прямой, перепрыгиваем черед один.

0, 2, 4….

1, 3, 5….

А теперь представим, что мы находимся на полянке, закройте глазки.

На полянке прыгают три зайчика, к ним прискакал еще один. Сколько всего зайчиков стало?

На полянке прыгал один зайчик, к нему прискакали еще пять. Сколько всего стало.

На полянке растут цветочки, красные и голубые. Красных пять, а голубых четыре. Сколько всего?

Откройте глазки.

Я что-то проголодалась, а вы?

А давайте, мы с вами поиграем. Играть будем в поваров.

Ребята кто любит кушать блинчики?

Замечательно, все.

А кто любит их готовить?

Прекрасно, и готовить вы их тоже любите.

Ну, тогда мы с вами отправимся на кухню.

Скажите, пожалуйста, а кто готовит пищу на кухне?

Правильно, мама, папа, повара. Конечно, повара.

Но для того, чтобы приготовить блинчики нам понадобится тесто.

Чтобы приготовить тесто для блинчиков нам понадобятся продукты:

яйцо – 2 штуки,

молоко 1 литр,

сахар – 5 столовых ложек,

соль – 1 чайная ложка,

щепотка соды,

и 1 маленький стакан масла.

Итак, начинаем готовить тесто.

Яйцо – 2 штуки, считаем: 1,2.

Молоко 1 литр, считаем – 1.

Сахар – 5 столовых ложек, считаем: 1,2, 3, 4, 5.

Соль – 1 чайная ложка, считаем: 1.

щепотка соды,

и 1 маленький стакан масла, считаем: 1.

Тесто готово.

Можно печь блинчики.

Но для того, чтобы испечь, мне надо выбрать нужную сковородку. Кто мне поможет?

На доске у меня разные сковородки, разной формы. Надо выбрать правильную.

Формы разные у нас,

Есть овал, как медный таз,

Есть квадрат, похож на домик,

Крыша – это треугольник,

Есть трапеция, как юбка,

Круг, как солнце и как мяч,

Так и хочется нам вскачь.

Есть еще прямоугольник,

Это тот, что весь прямой,

Ромб наклоненный такой.

Скажите, а какой формы у нас будут блинчики?

Правильно, круглой,

Какая нам понадобится сковородка?

Верно – с круглым дном.

Наливаем тесто и печем! (блинчики – заготовки кругов из бумаги).

Считаем: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

Мы так много испекли блинчиков. Сколько всего у нас получилось?

Правильно – 10.

Я желаю, чтобы у вас тоже были блинчики.

Достаньте из математического набора свои блинчики.

Кто догадался, какие фигуры нам надо достать?

Верно, круги.

Положите перед собой десять блинчиков.

Молодцы!

Ребята, я хочу угостить блинчиками наших друзей из 5 группы.

Да, но как мне их отнести?

Куда их можно положить? (предложения детей).

Я их положу в коробку. Посмотрите, какая она замечательная.

На какую фигуру похожа наша коробка?

На прямоугольник, верно.

Вот я сейчас сложу все наши блинчик в коробку.

Считаем вместе со мной: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

Итак, я положила блинчики в коробку прямоугольной формы.

Сколько у меня там лежит блинчиков?

10.

Давайте с вами договоримся, что в коробке у нас 10 блинчиков.

А если вы захотите тоже угостить ребят, куда вы положите свои блинчики?

В коробку.

А какой формы?

Прямоугольной.

Верно, значит, в коробке у нас, сколько блинчиков лежит? – 10.

Итак, мы договорились, что блинчики – это круги, а 10 блинчиков – это прямоугольник.

Физминутка.

Предлагаю немного размяться.

Ой, ребята, я забыла, что в 5 группе сегодня 11 детей.

Что же мне делать? (ответы детей)

Верно, надо испечь еще один блинчик.

Давайте, вместе со мной. Я испеку свой, а вы свой.

Как мне показать с помощью геометрических фигур, что у меня 11 блинчиков?

А если мне понадобиться 13?

Замечательно. Вы справитесь с любой трудной задачей.

А сейчас поиграем:

Я буду называть число, а вы его выкладывайте с помощью геометрических фигурок.

11, 15, 7, 2 и т. д.

Замечательно.

Откроем наши тетради и выполним задания со стр. 33.

Далее работа в тетрадях с печатной основой.

Подведение итогов.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Десяток. Геометрические фигуры» (подготовительная группа)
Фото «Десяток. Геометрические фигуры»
Конспект занятия по ФЭМП на тему  (подготовительная группа) - фото
Фото №1 Геометрические фигуры и формы Геометрические фигуры
Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры: круг и квадрат» Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры: круг и квадрат».Составил воспитатель: Калашникова Анастасия.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры» (средняя группа) Конспект по ФЭМП Средняя группа: Закрепить знания о геометрических фигурах; учить составлять фигуры из счётных палочек; называть предметы.

Конспект занятия по ФЭМП «Числительные с элементами множества в пределах 3. Геометрические фигуры» Тема: «Числительные с элементами множества в пределах 3. Геометрические фигуры». Задачи: 1. Учить соотносить числительные с элементами.

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4»Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4» Конспект занятия по ФЭМП Средняя группа Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4». Цель: Создание условия для представления о порядковом.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Цель: формирование навыков счёта в пределах 4; обогащение представлений детей о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по математике для детей средней группы на тему «Геометрические фигуры» Конспект занятия по математике для детей средней группы. Тема: «Геометрические фигуры». Программные задачи: Образовательные: закреплять.

Конспект занятия по математике подготовительная группа «Геометрические фигуры» Конспект занятия по математике. Подготовительная группа. Тема: "Геометрические фигуры". Вид конспекта: Комбинированные занятия решается.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Геометрические фигуры» Конспект ООД (итогового мероприятия) по познавательному развитию (формирование математических представлений) во второй младшей группе Тема:.

Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» 2 младшая группа Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» 2 младшая группа Составила и провела: Шатилова. Н. А МБДОУ № 52 город Майкоп Программные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Десяток. Геометрические фигуры» (подготовительная группа)
Опубликовано: 23 мая 2019 в 21:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД