Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию элементарных математических понятий в младшей группе «Столько же. Круг. Красный, желтый» (10 фото)

татьяна михайловна рябухина
Конспект занятия по формированию элементарных математических понятий в младшей группе «Столько же. Круг. Красный, желтый»

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая.

Цели:

образовательные:

закреплять умение сравнивать знакомые предметы по количеству и цвету, названия желтого и красного цветов, понятия: "круг", "столько же";

развивающие:

развивать мыслительную деятельность детей, зрительно-двигательную координацию,различать количество предметов, активно использовать в словаре слова:"один,много,ни одного", закреплять понятие об основных геометрических фигурах и цветах, развивать умение отвечать полным ответом, громким голосом;

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических понятий в младшей группе „Столько же, Круг, Красный, желтый“» размещена в разделах

воспитательные:

воспитывать положительную установку на участие в занятии, усидчивость, желание отвечать на вопросы воспитателя, дружелюбное отношение в подгруппе.

Планируемые результаты:

принимать активное участие в продуктивной деятельности (приведение в определенное расположение предметов, развивать мускулатуру руки, развивать свойства мышления (анализировать, синтезировать, сравнивать, учить рассуждать, с интересом слушать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы громко, полным ответом; дружелюбно относиться к другим детям в подгруппе.

Материалы и оборудование:

магнитная доска, указка; картинки с контурным изображением кругов, 5 не цветных деревянных кубиков, разрезные картинки кругов, тазик, карандаши желтого и красного цветов, прописи с контурным изображением большого и маленького кругов, кукла, корзинка, тарелочки.

Литература:

1. Арапова Н. А. "Формирование элементарных математических представлений в детском саду", Москва, Синтез, 2009.

2. Белошистая А. В. "Формирование и развитие математических способностей дошкольников",Владивосток,Владос,2004.

Мушина А. М. "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста", Москва, Просвещение,1974.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Дети сидят за столами. Воспитатель организует их внимание.

2. Основная часть.

Воспитатель загадывает загадку:

нет углов у меня

на солнце похож я. (Круг.)

Спрашивает детей:

- Что это?

Показывает круг белого цвета.

Затем показывает картинку с контурным изображением 3-х кругов, а потом обращает книмание детей на тарелочку (или ведерко, в котором 5 не цветных деревянных кубиков и просит положить столько же кубиков. сколько кругов на картинке.

Аналогично проводится работа с кубиками и картинкой с контурным

Конспект занятия по формированию элементарных математических понятий в младшей группе «Столько же. Круг. Красный, желтый»

изображением 4-х кругов.

Индивидуальная работа.

Воспитатель раздает детям карточки с изображением кругов желтого цвета и просит приложить к картинке столько же красных кругов, сколько на ней желтых кругов. (Дети прикладывают к изображению каждого желтого круга, красный и один красный у них остается.)

Разрезные картинки.

Воспитатель говорит детям, что пришла кукла Катя, а у нее в корзинке круги красного и желтого цветов. Но их кто-то разрезал и они не похожи на круги. Кукла очень расстроилась, потому что не может сама собрать их и предлагает детям помочь ей собрать круги красного и желтого цветов.

Фото «Столько же. Круг. Красный, желтый»

Дети выбирают половинки одного цвета и собирают круги, в случае затруднения взрослый оказывает помощь, уточняет, какого цвета круг собрали.

Конспект занятия по формированию элементарных математических понятий в младшей группе - фото
Фото №1 Виды детской деятельности продуктивная игровая

Воспитатель от имени куклы Кати хвалит детей, затем, когда все круги будут собраны, собирает их в корзинку, говорит, что теперь она сама сможет собрать их сама. Потом кукла прощается и уходит, но оставляет корзинку. (С угощением.)

Фото №2 Геометрические фигуры

Работа с "Прописями".

Воспитатель раздает Прописи с контурным изобоажением большого и маленького кругов, уточняет у детей, что нарисовано. Взрослый объясняет, что нужно закрасить большой круг красным цветом, а маленький - желтым.

Фото №3 Конспекты занятий по математике Конспекты занятий

Педагог оказывает индивидуальную помощь при затруднениях, уточняет какого цвета тот или иной круг.

Фото №4 Все конспекты Математика Фото №5 Конспекты занятий по ФЭМП Математика Фото №6 Формирование элементарных

Заключительная часть.

Воспитатель подводит итог, утоняя у детей, что делали сегодня на занятии. Хвалит детей.

Фото №7 Конспекты занятий по ФЭМП математических представлений в детском саду Москва Синтез

И от имени куклы Кати угощает детей.

Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП (понятие «ни одного») в младшей группеЗанятие по ФЭМП (понятие «ни одного») в младшей группе Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная. Образовательные задачи: формировать понятие "ни одного". Развивающие.

Формирование элементарных математических понятий. Тема «Один — много — ни одного»Формирование элементарных математических понятий. Тема «Один — много — ни одного» Формирование элементарных математических понятий. Тема: «Один-много- ни одного.» Цель: 1. Продолжать формировать понятия «один-много-ни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических понятий в младшей группе «Столько же. Круг. Красный, желтый»
Опубликовано: 16 октября 2013 в 09:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД