Квест-игра по ФЭМП «В поисках сокровищ. Образование числа 10». Старшая группа

Марина Кульбит
Квест-игра по ФЭМП «В поисках сокровищ. Образование числа 10». Старшая группа

Формирование элементарных математических представлений.

Познание.

ТЕМА «Квест-игра: «В поисках сокровищ. Образование числа 10»

Старшая группа

Кульбит Марина Владимировна

Воспитатель

2020г.

Программное содержание: Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначать число цифрами. Развивать представление о том, результат счета не зависит от его направления. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед – назад, направо – налево).

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать навыки ориентировки;

- Закреплять знания детей о плоских геометрических фигурах;

- Закрепить знания о составе числа;

Развивающие:

- Развивать моторику рук, глазомер;

- Развивать способности к логическим действиям и операциям.

Воспитательные:

- воспитывать коммуникативные способности: высказывать свое мнение в ходе беседы, умение работать в коллективе;

- Воспитывать доброе уважительное отношение к окружающим.

Интеграция видов деятельности: «Формирование элементарных математических представлений», «Развитие речи», «Музыкальное развитие».

Педагогические технологии: здоровье сберегающие, игровые.

Оборудование:

- Магнитофон;

- Полумаски;

- Фонограмма «Звуки птиц в лесу»,

- Магнитная доска;

- Макет дерева;

- Макет лодки.

Материал:

Демонстрационный:

- Пиратская карта;

- Картина «Лес»;

Раздаточный:

- Счетные палочки;

- Цифры;

- Карандаши;

Ход занятия:

Вводное слово педагога.

Воспитатель: Добрый день! Ребята посмотрите у нас сегодня гости. Поздороваемся с гостями.

- Здравствуйте! Мендут гиичнр!

Я твой друг и ты мой друг, становись скорее в круг.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

(в дверь подбрасывают воздушный шар)

Воспитатель: что это, к нам зал кто-то подбросил воздушный шар.Посмотрите на нем надпись: «Письмо внутри».

- Что же нам делать как достать письмо? (ответы детей).

(взрываем шар, читаем письмо)

«Добрый день! Меня зовут Царица Математика. У меня случилось горе, пираты украли одну из моих цифр, а без нее мне никак нельзя. Прошу вас о помощи. Я отправила вам карту моей страны, ее вы найдете в сказочном лесу за волшебным деревом».

- Ну что постараемся справиться со всеми трудностями, и помочь Царице Математике? А чтоб пираты нам не навредили мы притворимся пиратами. (надеваем полумаски)

Клянемся дружными мы быть,

И слезы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать.

Все вместе, смело преодолевать.

Дети: Клянемся!

Воспитатель: Отправляемся в путь!

Мы идем скорее в лес,

Полный сказок и чудес,

Что в лесу таком таится?

Все узнаем без утайки,

Разгадаем леса тайны!

- Вот мы пришли в Математический лес, чтоб получить карту выполним задание, обозначим количество яблок на дереве цифрами.

Одно яблоко мы обозначим цифрой один (негн)

Два яблока – цифрой два (хойр)

Три яблока – цифра три (hурвн)

Четыре яблока – цифра четыре (доёрвн)

Пять яблок – цифра пять (тавн)

Шесть яблок – цифра шесть (зурhан)

Семь яблок – цифра семь (долан)

Восемь яблок – цифра восемь (нъямн)

Девять яблок – цифра девять (йсн)

Десять яблок – цифра десять (арвн)

- Вот наша карта. Сейчас мы находимся в «Математическом лесу», дальше пройдем к «Геометрической поляне», пройдем к «Берегу загадок», преодолев озеро, мы попадем в Африку, где пираты спрятали цифру.

- Сделаем 4 шага вперёд и оказываемся на «Геометрической поляне»

Здесь нас ждёт задание: (из счетных палочек сложить геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб).

- Молодцы ребята вы справились с заданием.

Следующая остановка «Берег загадок».

Отгадав загадку, мы узнаем, как преодолеть озеро.

Деревянная посудина по озеру плывет.

Рассекая волны носом, веслами гребет. (лодка)

- Садитесь скорее в лодку, держитесь крепче. (Плывем по озеру)

- Мы и оказались в Африке, и здесь нас ждет последнее испытание.

Садитесь за столы, перед вами лежат листки, соединив точки от одного до десяти, мы узнаем, где спрятана цифра.

Выполнение задания.

- Что у вас получилось (сундук)

Открываем сундук, находим цифру 0.

- Ребята, посмотрите появился сундук, скорее его откроем.

Складываем из цифр 1 и 0 число 10.

Ребята вот мы и помогли математике вернули цифру, на этом наше путешествие закончилось, пришло время возвращаться в детский сад.

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей,

Ждет обратно детский сад,

Замечательных ребят!

- Вам понравилось путешествовать (ответы детей)

- Что понравилось больше всего? (ответы детей)

- Давайте попрощаемся с нашими гостями.

- До свидания!

Квест-игра по ФЭМП «В поисках сокровищ. Образование числа 10». Старшая группа
Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Квест-игра по ФЭМП «В поисках сокровищ. Образование числа 10». Старшая группа
Опубликовано: 29 октября 2020 в 14:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 ноября. День уроков зимней безопасности на МААМ

Тот, кто предупреждён – тот вооружён своим знанием против любой опасности. Вот почему в детских садах и школах сейчас проходят занятия, посвящённые безопасному поведению в зимний период, подручным...

28 ноября. День солдатиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен любимым игрушкам мальчишек всех времен и народов. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы увлечь ребенка созданием солдатиков и играми с ними.

Мастер-класс изготовления открыток в стиле «Шебби-шик»
Шебби-шик - стиль интерьера, появившийся в 1980-х. В отличие от многих других направлений, шебби шик исключает чрезмерную роскошь и вычурность. Скорее,...
«Интерактивный Дед Мороз»
"Появление интерактивного Деда Мороза" Чудо интернет включись, дедушка Мороз явись! На экране появляется Дед Мороз Дед Мороз: Здравствуйте, дорогие...
Фотоотчет праздника ко Дню Мамы «Тому, кого любим…»
Из поколения в поколение для каждого человека мама - самый главный человек в жизни. Спросите любого ребенка, кто самый любимый человек на свете и,...