Карпова Анастасия Игоревна
План-конспект по формированию элементарных математических навыков «Ориентировка во времени»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект по формированию элементарных математических навыков.
Тема: «Ориентировка во времени»
Цель: формировать элементарные математические представления
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умения различать и называть части суток (утро, вечер, деть, ночь).
Публикация «План-конспект по формированию элементарных математических навыков „Ориентировка во времени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
Развивающие: развивать у детей внимание, память, мышление; развивать умение сочетать слова с движением; продолжать расширять активный словарный запас
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы
Оборудование (материал) : игрушка зайчика, картинки частей суток (утро, вечер, деть, ночь)
Ход
Вводная часть:
Воспитатель: Ой! Ребята, слышите? Кто-то ходит у нас за дверью. Пойду, посмотрю – кто там. (Приносит из-за двери игрушечного зайчика).
Посмотрите! Кто это к нам с вами пришёл в гости? (Ёжик)
Давайте с ним поздороваемся! Здравствуй Зайка А почему ты такой печальный?
Зайка: Сегодня, когда я отправился к вам в гости, моя мама сказала мне, что будет ждать меня обратно домой днём. А когда это будет, я не знаю. Как же я узнаю, когда мне нужно будет возвращаться домой в лес, к моей маме?
Воспитатель: Не печалься, Зайка. Наши ребята, очень хорошо знают, когда наступает день. Они тебе помогут. Поможем ребята, Зайке? (Да).
Основная часть:
Воспитатель: Сейчас мы с ребятами вспомним, когда бывает утро, день, вечер и ночь. Поиграем в игру «Когда это бывает». Давайте рассмотрим картинки на доске.
1 Картинка: солнце просыпается, в небо поднимается. Когда это бывает? (Утром). Правильно, ребята. А вы утром что делаете? (Просыпаемся, умываемся, идём в детский сад).
Воспитатель: Утром мы просыпаемся, умываемся, делаем зарядку. Ребята найдите картинке утро и покажите Зайке.
2 Картинка: солнышко проснулось, детям улыбнулось. Посмотрите, какое красивое солнышко, оно светит ярко. Когда солнышко светит ярко? (Днём). Посмотрите, на картинке дети играют на прогулке. Когда это бывает? (днём). А мы с вами, когда гуляем? (Днём).
Ребята, найдите день на картинке и покажите Зайке.
3 Картинка: Небо потемнело, солнышко спать захотело. Глазки солнце закрывает, когда это бывает? (Вечером).
Когда солнышко уходит домой? (Вечером). А, вы, ребятки, когда из садика домой уходите? (Вечером).
Найдите вечер на картинке и покажите Зайке.
4 Картинка: Посмотрите, месяц на небе, звёздочки светят. Когда это бывает? (Ночью). Что мы делаем ночью? (Спим).
Воспитатель: Найдите ночь на картинке и покажите Ёжику.
Мы с вами рассмотрели все картинки про утро, день, вечер, ночь. Давайте ещё раз напомним Зайке, что делают ребята и зверята утром, днём, вечером и ночью. ( Утром: просыпаемся, делаем зарядку, умываемся. Днё м: гуляем, кушаем суп. Вечером: уходим из детского сада домой, играем с мамой, смотрим телевизор. Ночью: спим)
Молодцы ребята. Зайка ты всё запомнил?
Зайка: Всё запомнил. Теперь я знаю, когда бывает день.
Воспитатель: Зайка, а теперь мы с ребятами, приглашаем тебя поиграть с нами в подвижную игру.
Подвижная игра «День – ночь» (Дети бегают по ковру в рассыпную, изображая птичек. По команде «Ночь!» - приседают и замирают, а по команде «Утро!» - снова летают. Игра повторяется два, три раза.)
Зайка: Мне очень понравилось с вами играть! Но мне уже пора домой. До свидания ребята!
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, а кто к нам сегодня в гости приходил?
А чем мы помогли Зайке?
Молодцы ребята, помогли зайке.