Марина Белевцова
Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к козлятам»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование элементарных математических представлений
2 мл. группа
Тема:
«В гости к козлятам»
Цели и задачи:
Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приёмы наложения; обозначать результаты сравнения словами широкий - узкий, шире – уже.
Продолжать учить сравнивать две равные крупы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.
Демонстрационный материал:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы „В гости к козлятам“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Широкая и узкая дорожки одинаковой длины, выложенные из строительного материала; картинка с изображением козы.
Раздаточный материал:
Однополосные карточки, на подносе – картинки с изображением козлят и кочанов капусты (по 4-5 шт. для каждого ребёнка).
Методические указания
Воспитатель выкладывает из кирпичиков широкую и узкую дорожки и предлагает детям отправиться в гости к козлятам. По окончании пути воспитатель спрашивает: «Что можно сказать о ширине дорожек? Покажите широкую (узкую) дорожку»
Дети сравнивают дорожки, выясняют, что одна из них шире, другая уже.
2 часть. Воспитатель предлагает детям разложить на карточках картинки с изображение козлят. Предварительно напоминает правила раскладывания предметов.
Когда дети справятся с заданием, воспитатель выясняет: «Сколько козлят у мамы – козы? (Много).
Что принесла мама – коза своим козлятам? (Капусту). Сколько кочанов капусты она принесла?» (Много.)
Воспитатель предлагает проверить, каждому ли козлёнку досталась капуста. На картинки с изображением козлят с изображением капусты и сравнивают их количество. («Что можно сказать о количестве козлят и капусты»)
3 часть. Подвижная игра «Козлята и волк».
В начале игры воспитатель выясняет, сколько в сказке было волков (один) и козлят (много). Затем кто-нибудь из ребят выбирается на роль волка, остальные дети изображают козлят.
Волк бегает за козлятами и пытается их поймать. Козлята прячутся от волка.
Игра повторяется несколько раз.