Папки-передвижки

Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников. Конспект занятия «Числа — соседи»

Евгения Сидоренко
Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников. Конспект занятия «Числа — соседи»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: формировать у детей представление об отношениях чисел в числовом ряду. Развивать ориентировку в пространстве, учить определять, кто находится слева, а кто справа от него. Упражнять детей в прямом и обратном счете пределах 8). знакомить детей с названиями и последовательностью дней недели.

Материалы, оборудование: карточки с цифрами от 1 — 8 (для ориентира расставленны на столе).

Содержание занятия : - Ребята, я хочу поиграть с вами в игру, игра эта на внимательность, хотите со мной поиграть?

Да

Публикация «Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников, Конспект занятия „Числа — соседи“» размещена в разделах

Я буду давать вам разные задания, а вы по моему сигналу, сигналом будет хлопок в ладоши, будите их выполнять. Давайте попробуем поиграть: 2 шага вперед, звучит сигнал: хлопок в ладоши. Остановились. Зажали кулачок правой руки: делаем 2 шага вправо, зажали кулачок левой руки: делаем 1 шаг влево. И 1 шаг назад.

Молодцы, все внимательно слушали и выполняли мои здания.

Ребята, а вы знаете, что у каждого есть соседи, а хотители вы узнать кто ваши соседи?

Хотим.

Женя посмотри кто стоит слева от тебя, а кто справа. Это твои соседи.

Справа от меня стоит Дима, а слева от меня стоит Доминика.

Опрос нескольких детей.

Ребята, а давайте представим, что сегодня наша группа — это многоквартирный дом, а столы — это квартиры.

А, хотители вы поселиться в этом доме и стать соседями!

Дети попарно садятся за столы.

Давайте теперь узнаем кто в какой квартире живет.

Доминика в какой квартире ты живешь?

Я живу в первой квартире. (Когда отвечает встает и не садится)

Спрашиваю всех детей, все встают отвечают и не садятся.

А теперь давайте посчитаем квартиры в обратном порядке, с самого большого числа.

Каждый говорит номер своей квартиры и садится.

У нас с вами есть соседи, но и у номера квартиры тоже есть соседи — это цифры.

Посмотрите ребята, на доске висят цифры, давайте мы их с вами пересчитаем.

Хотите поиграть в игру, которая называется «Назови соседей»?

Хотим

Саша назови соседей цифры 3?

Справа сосед цифры 3 — это цифра 4, а слева сосед цифры 3 — это цифра 2.

Молодец Саша.

Кто еще хочет найти соседей цифр?

Спрашиваю еще нескольких детей.

Какие вы молодцы, со всеми соседями познакомились.

А кто отгадает загадку?

Загадка:

Правильно, это дни недели.

А вы знаете откуда взялись дни недели? Хотите я вам расскажу?

История:

Когда то давным — давно, когда люди еще не дали имена дням недели, им было трудно жить и видеться с соседями из других деревень. Они сначала придумали для каждого дня недели цвет. Первый день-красный, второй-желтый, третий-зеленый, четвертый-синий, пятый-голубой, шестой-оранжевый, седьмой-фиолетовый. А в древне, которая была не так далеко и куда они хотели сходить в гости, дни были окрашенны в другие цвета. И поэтому им было трудно договориться в какой день встретиться. Вот, например, договорились они встретиться в красный день, а в другой деревне красный день совсем другой. Так они встериться ни как не могли. И однажды один мудрец предложил людям дать каждому дню название. Первый день-понедельник, он идет по недели. Вторник-второй день. Среда-середина недели, он третий день. Четверг-четвертый день. Пятница-пятый день. Суббота-шестой день. Воскресенье- последний день недели, седьмой.

Вот какая замечательная история про дни недели.

Кто же из вас был самым внимательным и сможет ответить на вопросы про дни недели6

какой по счету четверг?

Как называется пятый день?

Как называется первый день?

Какой день недели по счету среда?

Какой день недели последний?

Кто знает какой сегодня день недели?

Вторник.

А какая у нас следующая занимательная деятельность?

Музыка

Аккуратно встаем из-за столов, задвигаем стулья и идем в приемную обуваем чешки.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Старшая группа 1. Счет до 5. Ориентироваться в пространстве. Игра: «Кто справа от тебя»? Закреплять навыки счета и отсчета предметов в.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников. Конспект занятия «Числа — соседи»
Опубликовано: 15 мая 2014 в 17:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников. Конспект занятия «Числа — соседи»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Сидоренко (УИ 178890) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД