Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката

Ольга Толстых
Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката

Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых,

МБДОУ ДС № 66 «Журавушка»

(г. Старый Оскол)

Аннотация: В статье рассмотрен современный подход к обучению, который ориентирован на внесение в процесс обучения новизны, обусловленной особенностями динамики развития жизни и деятельности общества. За счет использования интерактивных плакатов может быть решена одна из главных задач, привлечение внимания ребенка, его вовлечение в активную познавательную деятельность.

Ключевые слова: компьютерные технологии, интерактивный плакат, дети среднего дошкольного возраста.

Ещё в прошлом десятилетии, чтобы обеспечить педагогический процесс необходимой наглядностью, воспитателям приходилось искать картинки, иллюстрации или фотографии в журналах и книгах или рисовать их самостоятельно. В наше дни, такое понятие, как компьютерные технологии стало неотъемлемой формой обучения дошкольников. Очень важно не только дать детям знания, но и научить их, самим добывать эти знания.

В настоящее время использование интерактивных технологий в образовательном процессе является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческого потенциала и формирование благоприятного эмоционального настроя. Применение интерактивных технологий дает возможность перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором дошкольник принимает активное участие в образовательной деятельности, что способствует осознанному усвоению новых знаний.

Внедрение интерактивных технологий в новой и занимательной для дошкольников форме помогает решать задачи речевого, математического, экологического, эстетического развития, а также развивает память, воображение, навыки ориентации в пространстве, творческие способности логическое и абстрактное мышление.

Математическая подготовка ребенка в детском саду направлена на познание окружающего мира, формирование элементарных математических навыков и представлений, на развитие мышления и смекалки с учётом его возрастных и психологических особенностей.

На занятиях по математике используют наглядно-действенные методы и приемы обучения. Воспитатель показывает образцы и способы действий, дошкольники выполняют практические задания, которые включают элементарную математическую деятельность.

Малыши среднего дошкольного возраста уже способны ориентироваться в пространстве, знать понятие величины, уметь перечислять геометрические фигуры и их свойства. Иметь представление о количестве предметов, их цвете. В этом возрасте дети умеют производить различные действия с предметами: собирать однородные предметы вместе, отбирать их по цвету, величине, форме и т. д.

У детей среднего дошкольного возраста интенсивно развивается способность к исследовательским действиям. Вот почему у детей появляется интерес к более или менее самостоятельному выявлению свойств и отношений математических объектов. Педагог задает дошкольникам вопрос, требующий поиска. Он подсказывает, а если требуется — показывает, что нужно сделать, чтобы найти на них ответ. Так дети приобретают знания опытным путем.

Оптимальным решением для работы с детьми в этот возрастной период является использование занимательных игр, что и послужило стимулом для создания интерактивного плаката «Умный городок».

Современные педагогические методы обучения уже трудно представить без мультимедийных интерактивных технологий, которые позволяют использовать текст, графику, аудио, видео, мультипликацию в режиме диалога. Указанные возможности существенно расширяют область применения компьютерной техники в учебном процессе. Визуальное и звуковое сопровождение помогают активизировать образное мышление детей, что способствует более целостному восприятию изучаемого материала и повышению качества педагогического процесса.

Интерактивный плакат обеспечивает высокий уровень наглядности учебного процесса. В процессе обучения интерактивный плакатпозволяет достичь очень важных результатов:

• Применение интерактивных элементов позволит заинтересовать ребенка в процессе получения знаний.

• Использования различных мультимедиа и 3D объектов позволит добиться максимальной наглядности информации.

• Использование интерактивного плаката даст возможность сделать образовательный процесс насыщенным, доступным, интересным, при этом можно организовать как групповую работу, так и индивидуальную.

В своей работе мы используем интерактивные обучающие плакаты в различных образовательных областях. Одним из них является интерактивный плакат «Умный городок», который разработан для детей среднего дошкольного возраста, образовательная область – познавательное развитие (ФЭМП) в среде PowerPoint и выполнен в технике «единого экрана», что позволяет визуально воспринимать плакат, как один слайд, не замечая переходов между ними.

Данный интерактивный плакат можно использовать для повторения изученного материала или проведения итогового занятия по формированию элементарных математических представлений.

Плакатсостоит из нескольких слайдов: титульный лист, центральный слайд и тематические слайды, количество которых варьируется в зависимости от количества проверочных заданий. Переход между слайдами осуществляется щелчком по изображению одного из объектов посредством гиперссылок. Имеется возможность перехода к ранее просмотренному слайду для повторения и закрепления материала.

Структура плаката «Умный городок», построена таким образом, что сначала дети повторяют ранее изученные геометрические фигуры, затем выполняют задания, посредством которых отрабатываются такие понятия, как счет, большой – маленький, выше – ниже, справа - слева. Среди заданий, которые предлагаются выполнить детям, присутствует слайд, на котором ребенок может найти известные ему геометрические фигуры в предметах окружающего мира. В отдельном блоке предложены задания, позволяющие проверить детям знания по основным цветам.

Система оценки правильных или неправильных ответов такова, что если дети выбирают верный ответ, появляется веселый смайлик, а если картинка неверная, появляется грустный смайлик. Так же, для более яркого эмоционального восприятия в интерактивном плакате «Умный городок» была использована звуковая анимация.

В процессе обучения детей с использованием интерактивного плаката «Умный городок» считаем, что цель и задачи, поставленные перед педагогами, выполнены. Интерактивный плакат «Умный городок» соответствует требования ФГОС ДО. Воспитанникам нравится заниматься с данным пособием. Взаимодействие с ним вызывает в детях заинтересованность, способствует формированию познавательной активности.

Таким образом, интерактивные плакаты, являются отличными помощниками воспитателя. Они, в отличии от обычных мультимедийных плакатов, могут содержать гораздо больше полезного материала и способны предоставлять его в гораздо более наглядной и эффективной форме. В связи с использованием интерактивных элементов может быть решена одна из главных задач - привлечение внимания ребенка, вовлечение его в активную познавательную деятельность. Детям нравится работать с интерактивными пособиями. Взаимодействие с интерактивным плакатом вызывает у ребенка живой интерес, способствует развитию любознательности, компьютерной грамотности, усидчивости, а самое главное, что в игре незаметно для себя ребенок приобретает для себя новые знания.

ЛИТЕРАТУРА

1. Волкова, Н. А. Разработка и использование интерактивных плакатов. URL https://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2017/11/28/master-klass-razrabotka-i-ispolzovanie-interaktivnyh-plakatov

2. Интерактивный плакат [Электронный ресурс] / http://wiki.iteach.ru/index. php/Интерактивный_ плакат

3. Интерактивный плакат средствами PowerPoint [Электронный ресурс] /http://nitforyou.com/konstruktor-inter-plakata/

4. Калягин, И. Н. Новые информационные технологии и учебная техника [Текст] / И. Н. Калягин. М.: Высшее образование в России, - 2003. - 289 с.

5. Разработка и использование интерактивных плакатов, схем и таблиц.

6. Технология конструирования интерактивного плаката [Электронный ресурс] / http://didaktor.ru/texnologiya-konstruirovaniya-interaktivnogo-plakata/

7. https://yandex.ru/images/search?p=3&text=

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений через игру «Математическое поле чудес» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать.

Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки»Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки» Дидактическая игра, на формирование элементарных математических представлений в младшей группе. «Матрешки» Вашему вниманию хочу предложить.

Дидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра с цветными крышками «Курочка с цыплятами» для детей младшего дошкольного возраста Разработчик: Афанасьева М. В. воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Картотека дидактических игр для развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста Методическая разработкаКартотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений «Ориентировка в пространстве».

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Цветы
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката
Опубликовано: 13 октября 2020 в 22:07
+211Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки