Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП для детей первой младшей группы «Как мы Мишку учили»

Людмила Бровко
Конспект занятия по ФЭМП для детей первой младшей группы «Как мы Мишку учили»

Цель: Активизация познавательной деятельности детей. Формирование у детей элементарных математических представлений.

Образовательная область «Речевое развитие» :

Обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет, величину, форму

Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

Образовательная область «Познание» :

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей первой младшей группы „Как мы Мишку учили“» размещена в разделах

Закреплять знания детей о геометрических фигурах; развивать умения видеть общий признак предметов; совершенствование конструктивных умений; закрепление умения выделять цвет, форму, величину.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность. Формирование у детей потребности в двигательной активности.

Обучающие задачи:

Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету;

Закрепит умение отличать понятие «один», «много»;

Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий);

Развивающие задачи:

Развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас;

Воспитывающие задачи:

Воспитывать уверенность в себе, активность;

Раздаточный материал: Вырезанные из картона цветные круги;

Демонстрационный материал: Игрушка, 1 большая пирамидка, 4 обруча;

Ожидаемый результат: создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; отличать понятие «один», «много».

Ход занятия:

Ребята заходят в группу. Видят, на полу разбросаны колечки от пирамиды.

Воспитатель: Ай-ай-ай, это кто же разбросал колечки от пирамиды?

Ребята видят игрушку Мишки.

Воспитатель: Миша, это ты разбросал колечки по группе?

Миша: Да.

Воспитатель: Как же ты нехорошо поступил. Что же нам теперь с ребятами делать?

Миша: Простите меня, я больше не буду. Я не думал, что это плохо. Я просто хотел поиграть. Простите меня.

Воспитатель: Хорошо, Мишенька, раз ты понял, что это плохо, то собери колечки, а ребята тебе помогут, только пирамидку надо собирать правильно, сначала большие колечки, потом поменьше, и ещё, самые маленькие. Понял, Миша? А вы, ребята, научите Мишу правильно собирать пирамиду?

Дети: Да.

II. Подвижная игра: «Собери пирамидку».

Дети собирать колечки, разбросанные по всей группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет и размер колечка. Дети отвечают индивидуально или хором. Если один ошибается, другой поправляет его. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит каждого ребенка. Миша благодарит детей за помощь.

Воспитатель: Миша, видишь, как трудно правильно собрать пирамиду, а ещё пальчики должны быть для этого ловкими. Я предлагаю тебе сделать с ребятами пальчиковую гимнастику, чтобы пальчики стали ловкими.

III. Пальчиковая гимнастика.

Ребята садятся на стульчики. Проводится, пальчиковая гимнастика

Детки

Раз-два-три-четыре-пять!

Будем пальчики считать —

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик уж уснул,

Тише пальчик не шуми, братиков не разбуди

Встали пальчики ура!

В детский сад идти пора.

Воспитатель: «Пока мы играли, пошёл дождь, давайте, и мы с вами немножко побудим капельками».

Физкультминутка.

Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе, капля два (прыжок).

Очень медленно сперва (4 прыжка)

А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом (8 прыжков)

Мы зонты свои раскрыли, (руки развести в стороны)

От дождя себя укрыли (руки полукругом над головой).

IV. Дидактическая игра «Найди свой домик».

Воспитатель предлагает поиграть в игру. На полу 4-обруча. В центре каждого по одному цветному кругу. Нужно разложить в центр обруча цветные круги, каждый только в свой домик. Дети повторяют, уточняют названия цвета круга. И выполняют задание. По ходу игры идет активное повторение название цветов.

V. Воспитатель: Надеюсь, Миша научился собирать пирамидку, теперь он знает, все цвета, все размеры. Миша, тебе понравилось играть с ребятами? Теперь, ты знаешь, как можно играть с пирамидкой. Ребята, а вам понравилось играть вместе с Мишей? Детишки делятся своими впечатлениями от игры.

Публикации по теме:

Знакомство детей первой младшей группы с фольклорными произведениями. Конспект занятия по потешке «Как у нашего кота…» Задачи : продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной.

Конспект игрового занятия «Научим Мишку стирать» для детей второй младшей группы Цели: 1. Учить детей выполнять 4-5 последовательных действия. 2. Продолжать учить подбирать атрибуты для игры. 3. Учить пользоваться предметами.

Конспект занятия по рисованию для детей с нарушением зрения в первой младшей группе «Как Бусинка искала друзей» Конспект коррекционного занятия по рисованию для детей с нарушением зрения в первой младшей группе Тема: «Как Бусинка искала друзей» (образовательная.

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей младшей группы «В поисках колобка» Цель: Формирование познавательных действий путем упражнения детей в использовании математических знаний в игровой ситуации. Задачи: Образовательные.

Конспект совместной деятельности взрослого и детей второй младшей группы «Знакомим Мишку со светофором» Цель: Закрепление представлений детей о сигналах светофора. Средства: цветные картонные круги (красные, желтые, зеленые, макет светофора,.

Конспект занятия для детей первой младшей группы «Путешествие Колобка» Конспект занятий для детей первой младшей группы Никитина Екатерина Васильевна, воспитатель ГБДОУ № 129 Невского района Санкт-Петербург.

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшей группы «Круг, квадрат, треугольник» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе №2 «Круг, квадрат, треугольник» Мальцева Наталия Дмитриевна Цель: закрепление знаний геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП «Мишка в гостях» для детей второй младшей группы Конспект НОД «Мишка в гостях» по ФЭМП во второй младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ № 33 «Аленушка» Образовательные области:.

Весеннее развлечение для первой младшей группы на основе музыкальных подвижных игр «Как дети Мишку разбудили» «Как дети Мишку разбудили» Весеннее развлечение для детей 1-ой младшей группы. Цель: побуждать детей к двигательной активности с помощью.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Уронили мишку на пол» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Уронили мишку на пол» Задачи: Формировать слуховое и зрительное восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей первой младшей группы «Как мы Мишку учили»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 21:57
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД