МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Приключение Дюймовочки» (средняя группа)

Анна Анатольевна
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Приключение Дюймовочки» (средняя группа)

Приключение Дюймовочки

Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №3»

Конспект ООД

по образовательной области

«Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений

на тему «Приключение Дюймовочки»

Подготовила воспитатель А. А. Чигрин

Ст. Старонижестеблиевская, 2016

Программные задачи:

- формировать умение находить признаки сходства и различие предметов, выявлять закономерность в расположении фигур;

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Приключение Дюймовочки“ (средняя группа)» размещена в разделах

- закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета, формы;

- закреплять счет до пяти, умение соотносить цифры с количеством;

- продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки;

- учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

- развивать логическое мышление;

- воспитывать интерес к занятиям математикой.

Материал:

Демонстрационный – презентация; цифры от 1 до 5; объёмные геометрические фигуры – цилиндр, куб, конус; семечко, озеро (тарелка с водой, изображения Дюймовочки на кувшинке, озеро с цветами (кувшинки –геометрические фигуры) из цветной бумаги.

Раздаточный – наборы цифр от 1до 5; кораблики; лупы; геометрические фигуры из цветной бумаги.

Музыкальное сопровождение: мелодия «В гостях у сказки», «Одинокий пастух», «Вальс дождя, музыка для души»

Подготовка к занятию: Познакомить детей со сказкой Андерсена Г. «Дюймовочка».

Организация работы: Подгруппа детей.

Ход занятия

I. Вводная часть

Под музыкальное сопровождение - мелодия «В гостях у сказки» воспитатель входит в группу вместе с детьми, здоровается с гостями.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встречи с вами. Я пришла к вам, чтобы подарить тепло своих ладошек, и поздороваться, с вами ладошками, а вы все громко будете называть своё имя, для того чтобы его услышали ваши друзья.

Воспитатель: Меня зовут, Анна Анатольевна. А тебя? Ответы детей.

Воспитатель: Какие вы все замечательные. Какие у вас красивые имена.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, ребята, а вы любите сказки? Ответ детей. А что вы любите делать со сказками: смотреть, слушать или играть в них. Я сегодня вам приготовила такую сказку, которую можно, и слушать, и смотреть и играть в неё. Вы готовы? Тогда присядьте на коврик и посмотрите на экран. (Звучит мелодия «В гостях у сказки»).

II. Основная часть

1-3 слайд… «Приключения Дюймовочки». Жила на свете одна женщина. Детей у неё не было, а ей так хотелось иметь ребёнка. И в конце концов она обратилась за советом к колдунье. - Так и быть, я помогу тебе, сказала колдунья. Но для этого, ты должна сосчитать мои волшебные зёрна.

- Помогите женщине, найти и сосчитать зёрна.»

Воспитатель: Ребята, у нас просит женщина помочь сосчитать ей, волшебные зерна. Поможем? Вы умеете считать? Кто хочет сосчитать зёрна? Ответы детей.

4 слайд…

Воспитатель: Давайте посчитаем вместе, сколько зернышек у нас получилось. «5» Правильно!

Воспитатель: Ребята, на столе лежат цифры, вы по секрету в ладошку возьмите такую цифру, сколько зернышек мы здесь насчитали. Подойдите к столику, возьмите цифру и садитесь к экрану. Мы будем проверять.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, вы, наверное, взяли вот такую цифру «2». Ответы детей. Это не «5», может быть, я ошиблась? Проверти в своих ладошках, покажите своим друзьям.

5слайд… «- За то, что вы сделали правильно, я дам тебе одно семечко, посади его в цветочный горшок.

Вернувшись домой, женщина решила посадить семечко в форме цилиндра. Найди его»

Воспитатель: Нам нужно найти, какой горшочек? Ответы детей. Цилиндр.

Воспитатель: Давайте посмотрим на вот этот столик, у меня здесь точно такие горшочки. Посмотрите, есть здесь цилиндр. Какой горшочек цилиндр? 1, 2 или 3?

Воспитатель: Найдите мне цилиндр, среди фигурок, которые лежат на столе.

Кто уже нашел цилиндр? Подходите с секретом сюда, что у вас в ручках, покажите мне, пожалуйста. Ответы детей.

Воспитатель: Чем ваши фигурки отличаются от моих? Поставьте, свои фигурки на пол, они могут стоять? Ответы детей.

6 слайд… На следующий день в горшочке вырос большой чудесный цветок, очень похожий на тюльпан, а среди лепестков сидела крошечная девочка. Она была такая нежная, маленькая, всего с дюйм ростом. Вот почему её прозвали Дюймовочка.

7 слайд… Ночью девочка спала в ореховой скорлупе, перинкой ей служили - лепестки фиалки, а одеяльцем – лепестки розы. Днём она каталась на лодочках из лепестков тюльпана. Тарелка воды заменяла ей озеро.

III. Физминутка

- Что-то мы засиделись. А теперь Дюймовочка предлагает нам провести физминутку.

Ветер дует мне в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

А деревце все выше, выше, выше.

Воспитатель: А сейчас, нам Дюймовочка предлагает найти недостающую лодочку.

8 слайд… «Найди недостающую лодочку.»

Воспитатель: Посмотрите внимательно, несколько лодочек уже плавает в тарелочке, какого цвета? Ответы детей. Какие геометрические фигуры изображены на этих лодочках? Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас каждый из вас возьмет в руки лодочку, которая вам понравилась.

Воспитатель: Рассмотрите, пожалуйста, свои кораблики, которые у вас в руках. Посмотрите, у кого есть лодочка, которая находиться в тарелочке? Ответы детей.

Воспитатель: Пойдемте, запустим свои лодочки в наше волшебное озеро и посмотрим, какой лодочки не хватает. Запомнили?

9 слайд… Но однажды ночью, когда Дюймовочка лежала в своей колыбельке, через разбитое оконное стекло вскочила большущая жаба, мокрая, безобразная! Она вспрыгнула на стол, где спала под розовым лепестком Дюймовочка.

- Вот и жена моему сынку! - квакнула она, взяла ореховую скорлупу с девочкой и выпрыгнула через окно в сад.

10 слайд… Её сын такой же безобразный, как мать, запрыгал от восторга, когда увидел Дюймовочку. А хитрая мамаша перенесла Дюймовочку на большой лист кувшинки посреди пруда.

11 слайд…Найдите Дюймовочку, она не на квадратном и не на треугольном листе.

IV. Заключительная часть.

Воспитатель: Давайте с вами опять подойдем, к волшебному озеру и каждый из вас сорвёт одну кувшинку. Давайте расскажем вашим друзьям, какая у вас кувшинка. Полным предложением («У меня треугольная кувшинка») Ответы детей.

Воспитатель: Детки, на одной из этих кувшинок, нам надо найти маленькую Дюймовочку. Посмотрите внимательно, вы можете её увидеть? Ответы детей. Нет, потому что она маленькая.

Воспитатель: А что надо сделать, что бы увидеть Дюймовочку? Ответы детей.

Воспитатель: А что такое лупа? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, но мы с вами в волшебном лесу и у нас есть лупа. Давайте посмотрим в увеличительное стекло. У кого есть Дюймовочка? Поделитесь с ребятами, пусть посмотрят.

V. Итог.

- Итак ребята, спасли мы нашу Дюймовочку от противных жаб и наше занятие подошло к концу.

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» (средняя группа) Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Познавательное развитие:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: -Познакомить детей с образованием числа 7, учить вести счет и отсчет предметов в пределах семи; -Закреплять умение детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «Решение и составление задач».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Цели: продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты словами "широкий - узкий",.

Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений «Что на свете только одно» (средняя группа) Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений «Что на свете только одно» (средняя группа) Цель: формировать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Возрастная группа: младшая Тема: В гости к белке и медведю» Ведущая образовательная деятельность: познание (формирование элементарных математических.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Колобок ищет друзей». Программное содержание:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Приключение в лесу» Задачи:учить соотносить количество предметов на карточке с цифрой; -учить отгадывать математические загадки; -продолжать учить детей составлять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе МБДОУ «Дебесский детский сад № 1» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «По.

НОД по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры», младшая группа Тема: «Геометрические фигуры» Возрастная категория: младшая группа Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Приключение Дюймовочки» (средняя группа)
Опубликовано: 23 января 2017 в 21:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД