Получи документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Прилет весенних птиц»

Зинаида Вазанова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Прилет весенних птиц»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок» с. Калинино

Вурнарского района Чувашской Республики

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области «Познание».

Формирование элементарных математических представлений» на тему:

«Прилет весенних птиц».

Провела: Воспитатель II младшей группы Вазанова З. В.

Дата проведения: 13 марта 2018 года

с. Калинино

Образовательные задачи.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Прилет весенних птиц“» размещена в разделах

Формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предмет; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного». Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: впереди - сзади (позади, справа - слева. Формировать умение сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления предметов. Закрепить прием последовательного приложения предметов одной группы к предметам другой, отвечать на вопрос: «Каждой птичке я положила по одному зернышку», «Птичек больше, чем зернышек». Закрепить умение разливать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и их цвет.

Развивающие задачи.

Развивать зрительное и слуховое внимание, мыслительную активность. Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи.

Воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать их.

Оборудование и материал : птицы (по количеству детей, зернышки, гнезда, плоскостные, вырезанные из бумаги скворечники разного цвета с вырезанными окошечками в виде круга, треугольника и квадрата. По количеству домиков круги, квадраты, треугольники разного цвета

Ход занятия.

I часть

1. Беседа о весне.

В. - Какое время года?

Д. - Весна.

В. - Какие птицы должны прилететь?

Д. - Грачи, скворцы, ласточки, журавли.

В. - Зима не хочет уходить, птицы боятся холода и не прилетают.

Давайте споем песню «Веснянка» - закличку на весну, птицы услышать и прилетят.

2. Хоровод «Веснянка».

II часть

В. - Дети, слышите голоса птиц, они прилетели! Посмотрите вот они все сидят. Назовите каких птиц вы узнаете?

Д. - Грачи, журавли, ласточки.

В. - Дети, а сколько птиц на подносе?

Д. - Много.

В. - А какие птицы по величине?

Д. - Большие и маленькие.

В. - Сейчас я вам всем раздам по одной птичке. По скольку птичек у вас?

Д. - По одной.

В. - А на подносе?

Д. - Ни одной.

В. - Возьмите своих птичек в правую руку, сейчас они полетят собирать соломинки, палочки, чтобы свить гнездо.

Птицы полетели и хотят отдохнуть. Встаньте, поставьте птичек впереди себя. Ангелина, где сидит твоя птичка?

Р. - Впереди меня.

Опять птички полетели. Отдыхаем, поставьте птичек сзади.

Таким же образом справа и слева.

В. - А сейчас птички полетят выбирать гнездышки. Обратите внимание: Гнезда разной величины, как и ваши птички. Большие птички должны занять большие гнезда, а маленькие - маленькие гнезда».

Молодцы ребята, все птички уселись в гнезда.

Теперь надо их покормить. Аня, раздай каждой птичке по одному зернышку.

Все ли птичкам хватило зернышек?

Чего больше: птичек или зернышек?

Д. - Птичек больше, чем зернышек.

В. - А сделаем, чтобы птичек и зернышек было поровну?

Д. - Надо еще одно зернышко добавить.

В. - Дети, а вы знаете, что не все птицы вьют гнезда, а ищут готовые домики. Как зовут этих птиц?

Д. - Скворцы.

В. - Все скворцы сидят в скворечниках у вас на столах. Подул ветер, стало холодно, надо бы закрыть окошки. Подберите по цвету и размеру окошки.

Молодцы, ребята. Теперь птички в тепле. Правильно подобрали геометрические фигуры и по цвету и по размеру.

А сейчас поиграем в игру «Воробушки и автомобиль». все оденем шапочки с изображением птиц.

III часть.

В. - Встанем все в круг. Дети, понравилось вам с птичками играть? Что же мы с птичками делали?

Д. - Кормили, закрывали домики, чтобы им было тепло, играли в игру.

В. - А сейчас полетим друг за другом как стая птиц.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Счет в пределах 7» Учить считать в пределах 7 Цель: учить считать в пределах 7,показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Родились у нас котята» ФЭМП «Родились у нас котята» Фонарик свой огонь зажег И собрались мы все в кружок Друг другу ручки мы дадим Мы поздороваться хотим! Здравствуйте,.

Конспект ОД занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Разработали: Гатауллина Екатерина Николаевна Шаталова Валентина Анатольевна МБДОУ детский сад №8 «Журавушка» Город Североморск.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Лесное приключение» Группа: воспитанники старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Программно-методическое обеспечение: Формирование элементарных математических.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в лес» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС" во 2 младшей группе Цель: формирование первичных.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с блоками Дьенеша в подготовительной группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений с блоками Дьенеша в подготовительной группе Цель: Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать количество предметов: «много» и «один». Учить различать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Мебель» Задачи: - развивать умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множеств; - закреплять умение устанавливать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «Квадрат» Программное содержание: формировать представление о квадрате, сравнивать квадрат с прямоугольником. Продолжать сравнивать предметы по длине.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Зимнее путешествие» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЗИМНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» (математика) Подготовила Соломаха Н. В. Цель: формировать у детей умение считать в пределах трех,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Прилет весенних птиц»
Опубликовано: 8 августа 2018 в 19:58
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД