Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП «Математический знайка»

Ольга Головастая
Конспект занятия по ФЭМП «Математический знайка»

Формирование элементарных математических представлений. Познавательно — речевое. «Математический знайка».

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Математический знайка“» размещена в разделах

Закреплять знания о числовом ряде, геометрических фигурах, составе числа, пространственных представлениях, в умении составлять и решать задачи. Упражнять в ориентировке на листе бумаги, измерении длины с помощью линейки, умении находить закономерность. Совершенствовать знание правил поведения в природе. Закреплять умение использовать обобщающие слова.

Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику рук.

Воспитывать бережное отношение к природе, дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, собранность, организованность.

Материал и оборудование. ИКТ Картина леса с его обитателями (животные, птицы). Счетные палочки. Картинка-образец «Волшебные клеточки. Ключ» Группы геометрических фигур по цвету, по форме, по размеру. Листы нелинованной бумаги, листы бумаги в крупную клетку. Камни, на каждом по цифре от единицы до девяти. Линейки. Простой и цветные карандаши. Логические таблицы. Метла Бабы Яги с заданиями на осенних листьях. Медали «Математический знайка». Макет «Город Числоград». Волшебные веревочки. Листы с геометрическими фигурами, «домики зверей». Листы с домиками «состав числа», дорога с ячейками.

Ход НОД

В. Ребята, сегодня к нам в гости прилетает наш друг Тим.

Организационный момент. Пальчиковая и физкультурная гимнастика.

Смотрите – в небе самолёт,

А в самолёте том пилот,

Штурвалом ловко управляет,

И между облаков летает.

Под самолётом то гора,

То лес дремучий, то тайга,

То в небо пялится народ,

То зайцы водят хоровод.

(Звучит голос с диска)

Т. Здравствуйте, дорогие мои друзья! Я возвращался к вам из Африки, но на пути

Встретилась Баба Яга, в гости меня заманила, а теперь не отпускает.

Б. Я. Ха-ха-ха! Будет Тим у меня жить и учиться в «Лесной школе».

В. А как же мы? Ведь Тим наш друг!

Б. Я. Если хотите увидеть Тима, то вам придётся хорошо потрудиться. Выполнить мои сложные

задания. Вы готовы? Желаю вам успеха, ребятушки. А задания доставит моя волшебная метла.

В. Ребята, будем выручать друга?

Д. Да! Друг познаётся в беде. Нет друга - ищи, а нашёл - береги.

(Слышится свист ветра. Воспитатель получает метлу Бабы Яги, а на ней прикреплены листья деревьев с заданиями.)

(Воспитатель снимает с метлы листок, уточняет, что листок дубовый и читает первое задание. Аналогично поступает перед каждым заданием)

Задание 1. Работа с числовым отрезком.

В. Скоро вы пойдёте в школу. Умеете ли вы считать в пределах десяти в прямом порядке, в обратном порядке, а также с указанными ориентирами (от 2 до 9; с 3 до 10; от 9 до3; от 7 до 2

Д. Выполняют задание в парах с взаимоконтролем.

Задание 2. Преодоление препятствий.

В. Можете присесть на свои места и приступить к выполнению заданий дальше, но дорога завалена камнями, надо их разобрать и выстроить дорогу заново. Возьми камень с цифрой, обозначающей число 5 и поставь в нужную ячейку, камень с цифрой стоящей между 6 – 8, (спереди, между, за.)

(Дети выполняют задания и присаживаются на места).

Задание 3. Игра «Числоград».

В. В нашей «Лесной школе» есть волшебная страна математика, а столица ее - город чисел «Числоград.» Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут числа-соседи, которые в сумме дают число – номер дома. Заселите домики числами. (Два ребёнка выполняют задания у доски, остальным детям задания распределяются с учётом их индивидуальных возможностей.)

Д. В домике числа 7 на одном этаже живут числа 1 и 6; 2 и 5; 3 и 4; 4 и 3; 5 и 2; 6 и 1.

В. Молодцы, ребята. А из наших домов выстроим улицу в городе Числограде. Как вы предлагаете её назвать?

Д. Ответы детей.

Занятие 4. Страна геометрических фигур.

В. У крыльца «Лесной школы» висит почтовый ящик. Однажды жителям леса почтальон - сорока вручила конверт, открыли его, а там – необычные, разноцветные фигуры.

(Воспитатель вывешивает фигуры на доске.)

В. Что вы можете сказать об этих фигурах?

Д. Это геометрические фигуры. Квадрат – большой, красный, квадрат. Трапеция – маленькая, синяя, трапеция и т. д.

Воспитатель предлагает нарисовать символы (размер, цвет, форму) каждому ребёнку к своей геометрической фигуре (задание индивидуальное)

Задание 5. Смекалка и внимание.

(Задание выполняется на ковре, дети объединяются по подгруппам)

В. Ребята, возьмите волшебные верёвочки, слушайте и выполняйте инструкцию. Из веревочек можно строить, моделировать разные фигуры: постройте треугольник, трапецию, ромб, круг…

Задание 6. Игра «Бывает – не бывает».

(Воспитатель задаёт вопрос, на который надо ответить: бывает – хлопки в ладоши, руки вверх; не бывает – хлопки по коленям.)

В. Бывает круг с тремя углами? Бывает у машины два руля? И т. д.

Задание 7. «Жилище зверей».

Наши лесные жители заботятся о своём жилище. Это домики наших зверей. Измерьте, пожалуйста, стороны геометрических фигур-домиков и запишите результат.

(Самостоятельная работа с индивидуальным заданием – модулями жилища зверей.)

Задание 8. Логический ряд В. Друзья, Баба Яга приглашает нас в «Лес». Я предлагаю вам сделать для всех лесных жителей одеяло. Пусть они укроются ими в холодный зимний вечер. А для Бабы Яги – красивые бусы. Начинаем нанизывать бусы от бантика.

(Раздаю каждому карточку «Логический ряд» с индивидуальным неповторимым рисунком).

В. Рассмотрите внимательно таблицы, найдите закономерность и выполните задание.

Д. Фигуры идут парами – два круга. Два квадрата. Первая из двух фигур без точки внутри, а вторая с точкой. Поэтому надо дорисовать треугольник с точкой внутри. И т. д.

Задание 9. В зимний лес.

В. (читает) А теперь отправляйтесь в лес. Посмотрите, какая там красота! Может вам захочется оставить Тима у меня?

В. Ребята, одевайтесь тепло.

(Дети имитируют одевание).

В. Идём тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, перешагивайте через пни, раздвигайте ветки.

В. Красиво в лесу?

Д. Очень.

Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика. Гимнастика для глаз.

Д. Мы пришли в зимний лес

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа – берёзка в шубке стоит,

Слева – елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся.

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет,

Он свою добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдёт тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит.

В лесу тишина и покой,

А нам пора уже домой.

В. Ребята, вспомните правила поведения в лесу.

Д. - В лесу не шуметь, не пугать птиц и зверей.

-Не сорить, соблюдать чистоту.

-Ветки не ломать, цветы не рвать, сохранять природу.

-Не разводить костёр, беречь лес от пожара.

В. Ребята, Баба Яга мне по секрету сказала, что метлу себе она смастерила из веток берёзы,

а эти ветки ей достались после стрижки берёзок.

В. Ребята, давайте вспомним пословицы о лесе.

Д. -Лес богатство и краса, береги свои леса.

-Враг природы тот, кто леса не бережёт.

-Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

Д. И. «Четвертый лишний».

(Работа с наглядным материалом)

В. Назовите, кого вы видите на лесной полянке?

Д. Это клёст, тетерев, глухарь, дятел, сова. Всё это дикие птицы. Потому что они живут в лесу, сами заботятся о себе и о своей семье: строят гнёзда и добывают пищу.

В. Почему-то утверждают, что здесь есть кто-то лишний. Кто это?

Д. Сова - она днём спит, а ночью летает.

Д. Клёст – выводит птенцов зимой.

Д. Куропатка прячется от мороза в снег.

В. Кто ещё живёт в лесу?

Д. Медведь, волк, олень, лиса, белка, заяц и т. д., дикие животные.

В. Кто здесь лишний?

Д. Медведь – он впадает в спячку и зимой у него появляются медвежата.

Д. Белка – живёт в дупле на дереве.

Д. Лиса заметает следы хвостом и т. д.

Д. И. Назови - не ошибись.

В. Предлагаю посмотреть и сказать, какие деревья растут в нашем лесу.

Д. В лесу растут сосны, кедры, пихты, ели, осины, берёзы.

В. Чего в лесу больше?

Д. Деревьев.

В. Какие деревья растут в сосновом бору?

Д. Сосны, кедры, пихты.

В. На каких деревьях растут шишки?

Д. На кедре, на сосне, на ели.

Задание 8. Весёлые задачки.

В. В «Лесную школу» иногда забегает зайчишка. Но очень сложно ему даётся решение задач.

А как для вас, ребята, по плечу это задание? Предлагаю вам составить задачу и решить её, решение записать в тетрадь.

(один из детей решает задачу у доски для самоконтроля)

Д. На дереве сидело 5 сорок, к ним прилетело 2 вороны. Сколько птиц стало сидеть на дереве?

Решение : 5+2 = 7. Ответ: всего 7 птиц.

Задание 9. Путешествие по клеточкам (графический диктант).

В. Остался последний листок с заданием.

Возьмите листы бумаги в крупную клетку и карандаш. Внимательно слушайте и выполняйте инструкцию.

Д. У нас получился ключ!

Б. Я. Откройте дверь моей избушки и ваш друг будет с вами. Со всеми заданиями вы справились.

Вы умные, внимательные и трудолюбивые ребята.

(встреча Тима с ребятами)

Т. Спасибо, ребята, вы настоящие друзья!

Д. Нет друга – так ищи, а нашёл – береги.

Рефлексия

В. Чем мы сегодня занимались? Какое задание было самым интересным?

Д. Больше всего нам понравилось выручать Тима. Выполнять графический диктант. Ответы детей.

В. Ребята, вы настоящие друзья и математические знайки.

Т. Я вас награждаю медалями «математический знайка». Всем спасибо!

(звучит детская музыка, дети общаются, танцуют)

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в математический лес» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: 1. Образовательные 1.1. Дать детям знания.

Конспект интеллектуального конкурса «Знайка» для детей подготовительной группы Цели и задачи: -развитие познавательной активности, логического мышления, внимания у детей; -выявление интеллектуальной одаренности воспитанников;.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математический КВН» (в рамках опыта работы) программные задачи:Закрепить порядковый счет,умение устанавливать связи и отношения между числами натурального ряда. 2. Упражнять в счете.

Конспект занятия по математике «Математический цирк» в старшей группе План конспект в старшей группе по образовательной области «Познание» На тему «Математический цирк» Интеграция образовательных областей.

Конспект занятия по математике в средней группе «Математический паровоз» Конспект занятия по математике в средней группе «Математический паровоз» Задачи: Образовательные : учить детей считать в пределах пяти.

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Математический городок» Программное содержание: учить детей решать логические задачи, находить лишнюю фигуру и объяснять свой выбор, пользоваться картой – схемой.

Конспет коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Знайка» Конспет коррекционно – развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста. «Знайка». Цель вводной части: создать положительный.

Открытый просмотр занятия по ФЭМП «Математический КВН» КОНСПЕКТ открытой организованной образовательной деятельности "Математический КВН"[/b] (с применением проектной, игровой, здоровьесберегающей,.

Проект «Математический Знайка»Проект «Математический Знайка» План мероприятий по реализации проекта «Математический Знайка» в средней группе «Б» 1 «Найди свой домик» На ковре лежат геометрические.

Здравствуй, конкурс «Математический Знайка» (фотоотчёт)Здравствуй, конкурс «Математический Знайка» (фотоотчёт) 22.09.2016г. Состоялся второй этап окружного конкурса «Математический Знайка». Цель проекта: повышение у детей интереса к математике посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Математический знайка»
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 18:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД